Это был последний районный центр очень большой Ленинградской области, который я наконец посетил за свои 10 с лишним лет жизни в этом регионе России. И достаточно удаленный - 220 километров на восток от Санкт-Петербурга. В восточном Приладожье, на берегах реки Свирь.
1. Ладожский вокзал. Поезд на Мурманск, который за три с половиной часа привезет меня в Лодейное Поле.
2. Река Паша. Скоро прибываю на место.
3. Станция Лодейное Поле. Основана в 1915 году. Немаленькая, есть малодеятельное тепловозное ответвление на Сортавалу, вдоль восточного берега Ладоги.
Электрификация в стандарте постоянного тока пришла сюда в начале нулевых, что совсем недавно по историческим меркам.
4. Вид в сторону Петразаводска.
5. Прибыла электричка Свирь - Волховстрой.
6. Вокзал большой - советской постройки. Соседствует с автовокзалом.
7. Здание двухуровневое. Выход в город с нижнего уровня.
Ваша поддержка для меня очень важна!
Буду рад даже самым скромным переводам. Карта СБ:
2202 2053 3621 5600
8.
9.
10. Рабочий поезд.
11. Фирменные городские урны.
12. Автовокзал.
13. Интересная история вокзалов станции Лодейное Поле. Самый первый появился в 1915 году при строительстве дороги Званка - Романов на Мурмане. Он был в финском стиле. Второй более крупный появился в 1948 году и был больше похож на деревянный барак. Современный по всей видимости построен в середине 80-х годов. Нельзя его назвать некрасивым, уж точно получше второго. Поток поездов на Мурманск и обратно, тут существенный.
14. Вокзал 1915 года.
15. Вокзал 1948 года.
16. Очень основательный памятник Ленину.
Краткая история городка.
"Местные высококачественные сосновые леса привлекли внимание Петра I. Строительство верфи на реке Свирь началось в 1702 году по указу Петра I под руководством князя А. Д. Меншикова. Она получила название Олонецкой (по названию Олонецкого уезда). Строили её быстро в связи с необходимостью в морских судах для боевых целей Северной войны. 22 августа 1703 года со стапелей верфи сошёл первенец Балтийского флота - 28-пушечный фрегат «Штандарт» и другие корабли.
Указом Екатерины II от мая 1785 года поселению, сложившемуся вокруг Адмиралтейства на Свири, был пожалован статус города.
Олонецкая верфь на Свири действовала до 1829 года. Корабли, построенные здесь, отличились в сражениях, которые вела Российская империя в период Северной войны, и прославились в кругосветных морских экспедициях.
В конце XIX века тут проживало менее двух тысяч человек. Сильно помогла развитию этих мест появление железной дороги на Мурманск в 1915-16 годах. При Советской власти городок стал районным центром.
В 1972 году был построен мост через Свирь, по которому в том числе прошла автомобильная дорога на Петрозаводск.
С 1960 тут существовала авиабаза истребительной авиации. Расформирована в 2009 году - "нам нужна маленькая профессиональная армия". Интересно, плиты на ВПП не растащили как в Сиверской. А то ведь базу надо восстанавливать, у нас в регионе новый военный противник."
17.
18. Интересный фонтан рядом с вокзалом.
19.
20. Перед тем как делать этот пост пересматривал фотографии из Лодейного Поля, этого удаленного райцентра Ленинградской области. Ведь неблизко - 220 километров от областного центра. Полноценная такая глубинка, население всего 18 тысяч человек. Городок показался очень тихим и немного скучным. Но на фотографиях город выглядит очень даже ничего! По ощущения даже лучше чем наяву. Никакого и намека на депрессивность и неустроенность. Хотя ранее я слышал нелестные отзывы о этих местах.
А что мешает в том же Лодейном Поле построить небольшой завод по производству БПЛА? С зарплатами по 80-100 тысяч? В таких условиях молодежь в мегаполисы не поедет. Места прекрасные, красивая природа и работа есть... У нас же война и надо пользоваться моментом, чтобы трудоустраивать людей на местах. Да мало ли что еще надо армии, кроме беспилотников.
21.
22. Пожарная часть.
23. Проспект Ленина - главная местная улица.
24.
25.
26.
27.
28. Местная администрация.
29. Самое красивое и бросающееся в глаза здание в центре это вот это (первые 4 фото). Тихо тут очень, малолюдно, жизнь спокойная провинциальная. Большая река конечно сильно украшает местную жизнь и делает ее не такой скучной. Думаю рыбалка на ней имеется. Наверное тут хорошо жить на пенсии, сдавая в Питере квартиру.
30.
31. Старое послевоенное здание.
32.
33. Гостиница "Свирь".
34. Самое красивая улица в городе. Носит имя Гагарина и имеет форму бульвара. Ведет к берегу реки Свирь.
35.
36.
37.
38. Интересный домик.
39.
40.
41. Гостиница на берегу Свири. Похоже не ремонте.
42. В этой точке улица Гагарина упирается в берег Свири.
43.
44. Река Свирь в Лодейном Поле. Похожа на Неву - соединяет Онежскую и Ладожскую озёрные системы. Течет в сторону Ладоги, является частью внутренней системы вод и каналов, соединяющих пять морей. В 1941 году на тот берег вышли финские войска и стояли здесь почти три года. Линия фронта долгих 34 месяца шла по реке.
45.
46.
47.
48.
49. Храм во имя святых апостолов Петра и Павла . Построен в 2001 году.
50.
51. Очень большой тут мемориал событиям 1941-44 годов, когда оборона была по Свири. Так называемая "Великая Финляндия" была остановлена на этом рубеже. Но нигде ни слова о том - кто же был противник, всё как то очень по советски, с недомолвками. Какие-то абстрактные "враги", которых отбросили назад в 1944 году. Нет так дело не пойдёт - молодёжь поди и на этот вопрос не ответит - что за враги? Кто такие? А ведь кто знает, может нам снова в этом столетии воевать с финнами придётся, опять за эти же земли.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59. Новая набережная в городском парке, что в излучине Свири.
60. Церквушка в том месте где раньше был речной порт.
61.
62.
63.
64. Очень красивое место у реки Свирь.
65.
66.
67. Сквер корабелов.
68. Современная версия домика Петра I.
69. Тут находится памятник основателю города Петру I. Указано также - для чего это случилось.
70.
71.
72. Редкое в этих местах дореволюционное здание.
73.
74.
75. Местная достопримечательность. Мост через Свирь с подъёмным пролётом. Совмещённый автомобильно-дорожный. Построен в 1972 году. Через него проходит федеральная трасса на Мурманск. Разрешен пеший переход. Он явно перегружен потоком автотранспорта. Нужно строить ещё один, под федеральную трассу.
76.
77.
78. Железная дорога Янисъярви - Лодейное Поле. Большая её часть построена финнами в прошлом веке. При этом строительство продолжалось даже во время оккупации в 1941-43 годах. Самый последний участок Олонец - Лодейное Поле вступил в строй в 1972 году, после постройки моста через Свирь. До этого это была тупиковая ветвь. Она и сейчас малодеятельная, но прямой пригород Сортавала - Лодейное Поле возродили в 21 году и теперь Ладогу можно объехать по кругу не имея автомобиля.
79.
80.
81. Возвращаюсь назад на такси.
82. Лодейное Поле. Паромная переправа. Начало 70-х. Мост через Свирь еще не готов. Но уже скоро...
83. Южная завокзальная часть города. Именно в этой стороне почти полвека была истребительная авиабаза.
84.