На этой недели ездил с человеком на старый форт Красная Горка, что на южном берегу Финского залива. Обратно предложил проехать не сразу назад в Петербург, а сделать круг через через Сосновый Бор и Копорье, с возвращением назад по Таллинскому шоссе.
1. Сосновый Бор - город атомщиков на западе Ленобласти и на побережье Финского залива. День был к сожалению пасмурный, но обошлось без дождя.
2. В это раз решил впервые взглянуть - а как собственно Балтийское море выглядит в городе Сосновый Бор.
Ведь оно где-то рядом, но прямо из города его не видно. Свернули с центральной площади направо - к локации, которая была указана как "пирс".
3. Первое что нам попалось по дороге к берегу, так это довольно крутая база отдыха "Nevaa".
4. Вот собственно и берег моря.
5. Устье реки.
6. Копорская губа - название здешней прибрежной акватории.
7. Вот это место в Сосновом Бору около устья реки Коваши, с которого открываются классные виды. С одной стороны красивый вид на ЛАЭС, до которой километров 5-6, с другой стороны, в западном направлении, открытое море с линией горизонта. Закаты тут говорят красивые, как в Севастополе - солнце садится прямо в море. При этом набережной как таковой в Сосновом Бору нет и это единственное место где можно к берегу моря подобраться на автомобиле.
8. Достопримечательности города Сосновый Бор.
9. Дорога на пирс, до которого метров 200.
Прошу подписчиков немного поддержать автора.
Буду рад даже самым скромным переводам. Карта СБ:
2202 2053 3621 5600
10.
11.
12. Виден городской пляж.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19. Яхты и всякие прочие кораблики. Есть морские прогулки. Наверное не очень дешевые.
20. Башня на территории Научно-исследовательского института оптико-электронного приборостроения. Он занимает целый полуостров. Не знаю - что с ним сейчас и существует ли вообще.
21.
22. Бетонная площадка на краю пирса. Но закрыта для посещения. Хотя Сосновый Бор - город на Балтике, никакого паромного сообщения нет даже с близлежащими островами.
Именно с этой точки хорошо наблюдать морские закаты.
23. Возвращаемся назад той же дорогой.
24. На улицах города.
25. Южный выезд из города. Идет реконструкция моста через реку Воронка.
Копорье.
26. Жд станция Копорье находится чуть в стороне от самого поселка. Это линия Калище (Сосновый Бор) - Котлы. Находится между двумя очень активными и электрифицированными участками с одним родом тока. У Калище конечная питерских электричек, через станции Котлы проходит главный грузовой ход из порта Усть-Луга.
Линия как видите, судя по накату на рельсах, едва живая. Чуть ли не на грани закрытия кажется. Пассажирского движения тут нет с 2009 года. Грузового похоже тоже - почти нет.
История ее такова:
В начале XX века, когда Россия начала активно укреплять берега Финского залива тяжелой артиллерией, понадобилась ветка от бывшей конечной еще с XIX века станции Ораниенбаум, на запад в сторону строящихся фортов: Красная Горка и других. И она была построена.
В дальнейшем, уже перед Первой мировой пришла идея соединить ее с Балтийской железной дорогой Гатчина - Ревель, у станции Веймарн. Создать таким образом жд кольцо у южного побережья Финского залива. Стройку начали, но помешала война и революция. В 20-е годы к идее вернулись и в 1926 году ветка Калище - Веймарн была наконец построена. Тогда было что по ней возить. Да и в позднесоветское время движение какое-то было.
Сейчас вот так как видите. Хотя, почему бы не соединить "шнурком" и не пустить скажем "Ласточки" от Питера на ту же Усть-Лугу и Кингисепп (там правда надо тоже немного дотягивать электрификацию). В планах РЖД несколько лет назад по крайней мере это значилось. Сам читал на их сайте. Впрочем электрички даже полноценно не пущены по участку Гатчина - Усть-Луга.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33. Копорье. Старое кладбище. Действующее но очень тесное и в плохом состоянии. На кладбище стоит храм святого Николая Чудотворца, вернее его руины. Возведен с 1857 по 1861 год как зимний храм при деревянном Успенском. Богослужения не идут в нем ровно 100 лет.
34.
35.
36.
37.
38.
39. А вот собственно и знаменитая крепость в Копорье.
40.
41.
42. Средневековая изначально русская крепость, впервые возникшая в XIII веке. А все благодаря здешнему возвышенному и изрезанному низинами рельефу. На своем веку крепость неоднократно перестраивалась и по нескольку раз то переходила в руки шведов, то возвращалась обратно к России. Окончательно перешла к России при Петре I.
Что удивительно, ее использовали все стороны в качестве укрепленной позиции даже в XX веке, в гражданскую войну и Великую Отечественную.
43. ЕСовский информационный щит в Копорье возле крепости. Будто вывалился из машины времени
44.
45. Запад Ленинградской области - отличные дороги, развитый агропром, знакомый с детства запах навоза врывается в окно. Повсюду поля. Мало где стали восстанавливать заброшенные старые советские коровники или иные постройки. Преобладает новое, современное.
45
46.
47.
48.
49.
50. Таллинское шоссе (автодорога СПб - Ивангород) приятно удивило. Абсолютно идеальная дорога. Построены развязки и обходы населённых пунктов.
51.
52.