Прежде всего огромная благодарность Ольге и Александру из города Златоуста, моим старым киевским знакомым, которые специально приехали за мной в Уфу, а это более чем за 250 километров. Чтобы провезти меня на машине по горной Башкирии. Иначе - ничего этого я бы никогда не увидел.
1. В Уфе сразу направляемся на юг, по трассе на Оренбург. Время примерно полдень.
2. Южный жд обход уфимского узла.
3. Большая часть Башкирии это конечно равнина, но Уральские горы занимают очень значительную часть территории республики - до 40 процентов.
4. Где-то там под возвышенной грядой протекает река Белая.
5. Уже свернули с шоссе на Оренбург на другую дорогу, которая уходит в горы, на Инзер - Белорецк - Магнитогорск.
6. Жд развилка прямо под автомобильным мостом.
Правее - тепловозная линия на Оренбург, левее - электрифицированная на Инзер - Магнитогорск.
Ваша поддержка для меня очень важна.
Буду рад даже самым скромным переводам. Карта СБ:
2202 2053 3621 5600
7.
8.
9. Переезжаем через Белую. Она стекает с южной части Уральского хребта.
10. Приближаемся к Уральскому хребту. Его уже видно вдали.
11.
12. Ну вот и горный Южный Урал. Горы тут сильно выше чем около Екатеринбурга, да сам хребет тут гораздо более широкий.
Впереди много потрясающих видов.
13. Движение фур по этой трассе не такое конечно как по М-5, но тоже имеет место быть.
14. Начинаются затяжные подъемы.
15.
16.
17. Вот за этой мы долго ползли, никак обогнать не получалось.
Где-то тут прошли опасный поворот "тещин язык".
17.
18.
19.
20. Короткая остановка где-то на высокой горной дороге недалеко от Инзера. Красоты горная Башкирии.
21.
22.
23.
24.
25.
26. Заправка перед Инзером.
27.
28. Мечеть напоминает стиль "виленское барокко".
29. Река Большой Инзер.
30.
31.
32.
33. Тут пробивали скальные породы.
34. "Инзер - село в Белорецком районе Башкортостана, центр сельского поселения. по данным переписи 4329 чел. (2010).
Через Инзер проходит региональная автомобильная дорога 80К-031 Уфа - Инзер - Белорецк." Есть также и жд станция.
35.
36.
37. По моей просьбе сворачиваем к жд станции, которая стоит на окраине.
38.
39. Стыковая станция Инзер в Уральских горах, Одна из самых малоизученных любителями "желёзки". И тут вообще мало кто ездил. Появилась в нынешнем виде в 1979 году, когда был пущен магистральный участок Дёма - Белорецк - Магнитогорск, пересекающий Уральский хребет. От Уфы сюда идёт постоянка, от Магнитогорска - переменка. При Союзе дорога рассматривалась как часть Южно-Сибирской магистрали проходящей через Казахстан на Барнаул.
После 1991 года значение дороги очевидно снизилось. Линия однопутная, движение не слишком интенсивное. Есть всего один дальний ПДС, проходящий по этой линии. Благодаря рельефу была возможность сфотографировать хоть так. Сколько я эту дорогу видел, ни один поезд замечен не был. Вроде бы тут ходят сверхмощные 4ЭС5К, но со стороны их видно не было.
40.
41. Просто удивительно, что по этой кратчайшей линии не ходит поезд Москва - Магнитогорск. Если он есть конечно. И ещё. Это была комсомольская стройка в 70-е годы, эта горная железная дорога от Дёмы до Магнитогорска. "Башкирский БАМ"
42.
43.
44. Виден пост ЭЦ и вокзал. Все построено при Брежневе.
45.
46.
47. Один проходящий ПДС Нижневартовск - Адлер. Странный у него маршрут однако.
48. Оборотное депо для локомотивов обеих родов тока. Виден "тройник" ВЛ80С. РА1 что-то тут делает.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56. Скоро Белорецк.
57. Карта показывает, что тут рядом какое-то ЗАТО под названием "Межгорье". Прямо в самых высоких горах.
58.
59. Глушь невероятная! Уже часов шесть в пути и вот такие пейзажи вокруг. От Белорецка повернули на север к Миассу, через Учалы.
60.
61.
62. Железная дорога Уфа - Инзер - Белорецк. Памятник строителям. По ней очень мало кто ездил.
Движение судя по всему тут не слишком интенсивное.
63.
64.
65.
66. Памятник Белорецкой узкоколейной железной дороге при въезде в Белорецк. Дорога существовала до середины нулевых. Строилась с 1912 года и по 70-е годы. В 2005 году была ликвидирована "оптимизаторами".
И эта узкоколейка сюда тянулась через горы аж от самого Катав-Ивановска, что вблизи главного хода Уфа - Челябинск.
67. "Белорецк. Город, районный центр в Республике Башкортостан.
Численность постоянного населения 64 525 человек (2021 год)." Завод и горнозаводской посёлок был основан в 1762 году.
68.
69.
70.
71.
72. Промышленная ветка с накатом.
73. Белорецкий пруд.
74.
75. Свернули на север в сторону Миасса, по местной дороге.
76.
77.
78.
79. Самое верховье реки Урал (Яик). Граница Европы и Азии.
80.
81.
82.
83.
84.
85. Учалы. Вот уж глубинка так глубинка. До Челябинска 200 км, до Магнитогорска 200, до Уфы 350. Есть горнодобывающая промышленность, из Миасса проложена тепловозная жд ветка.
86.
87. Железная дорога Миасс - Учалы. Строилась при СССР для нужд горнодобывающей промышленности.
88. Гора Ауштау - священная для мусульман Башкирии. Расположена рядом с Челябинской областью, в восточной части республики.
"На вершине горы находится небольшой каменный курган и каменная плита, на которой арабской вязью написано о необычном человеке, проповеднике. По преданию на вершине горы похоронен святой имам - Рамазан Аулия, проповедник ислама среди башкир. По легенде он был убит у подножия Ауша и похоронен местными жителями на ее вершине. Было это очень давно, еще в средние века, когда ислам на Южном Урале только зарождался. Гора эта известна даже в Мекке Саудовской Аравии."
89. Рядом находится бессточное озеро Аушкуль. Богато рыбой, имеет тектоническое происхождение.
Возле горы раз в год, как раз в мае бьют источники, считающиеся священными у мусульман Башкортостана. Заехали сюда, свернув с основной трассы Белорецк - Миасс.
90.
91.
92.
93. 520 километров прошли по Уралу за 11 часов. От Уфы до Златоуста, через Белорецк, с остановками и заездами. Устали страшно.