Музей громадный и это всего лишь крошечные фрагменты.
1. Во второй раз за 10 лет добрался таки до музея ВМФ России, который 11 лет назад перебрался в новое помещение, из биржи на стрелке Васильевского, где он обитал много-много лет. Именно по экспозиции в здании бывшей биржи я и запомнил этот знаменитый и один из крупнейших в мире тематических военно-морских музеев, который к тому же имеет довольно славную и долгую историю.
Что сказать, очень и очень впечатляет! Помещения бывших Крюковских морских казарм между Мойкой и Площадью Труда громадные, соответственно и экспозиция стала больше чем та, что была когда-то в здании биржи. Билет не очень дорогой - всего 500 рублей.
Это музей в этом здании открылся только в 2014 году и имеет он целых очень много залов и громадный атриум.
Переезд музея ВМФ России из здания бывшей биржи начался еще в 2007 году.
Ваша поддержка для меня очень важна, особенно сейчас когда с основной работой ситуация очень неустойчивая.
Буду рад даже самым скромным переводам. Карта СБ:
2202 2053 3621 5600
2. В Атриуме разместилась экспозиция посвященная первым 180 годам военно-морского флота России. Коллекция уникальных макетов кораблей производит сильное впечатление.
Слева висят флаги традиционных противников России в XVIII-XIX веках.
3. Серия карт.
Екатерининские южные завоеваниия, на которых мы держались до самого 1991 года. Потом чуть было их не потеряли вовсе, в 2008 и 2014 и вот сейчас в ходе СВО, мы их частично и во многом вернули. Абхазия хоть и не часть РФ, но тоже входит в зону безусловного военно-политического периметра России.
4. Завоевание Крыма и образование Новороссии.
Вычеркни Турцию и поставь Украины и ничего больше не изменится. Задачи все те же.
5. Сегодня выходной и людей было много.
6. Только сегодня я реально заинтересовался - когда были изготовлены эти макеты. И был сильно удивлен тем, насколько же они старые и как тщательно все власти России и царской и советской, оберегали эти экспонаты, которые благополучно пережили бурный XX век.
7.
8. Вот этот например был изготовлен в 1872 году.
9. Никто нам ничего не даст и никакого вечного мира не будет.
"И только когда все умрут, закончится Большая игра".
На картах показано как Россия пробивалась к морям, в ожесточенных войнах с соседями.
История наделила нас сложнейшим географическим положением, в глубине материка, в самой холодной части мира, вдали от теплых океанов.
Российское государство, как только оно состоялось в истории, после объединения земель вокруг Москвы, (Древняя Русь это - другая и отдельная история) начало сразу же искать пути выхода во внешний мир, которые оказались перехваченными мощными на тот момент и враждебными государствами-империями, такими как Швеция, Польша и Турция. И только ожесточенная борьба в XVII-XVIII веках, дала возможность России выйти к морям. Северный долгий выход во внешний мир, через Архангельск и Арктику я не считаю, слишком уж далеким и опасным он был.
Для всего этого России понадобился военно-морской флот, который и появился, вначале как наполовину речной, потому, что например на юге действовать приходилось из реки Дон и далее в приазовских мелководьях.
На Балтике же, при Петре Великом военный флот строился сразу как морской. И везде нам предстояли десятилетия, а то и столетия долгой и изнурительной борьбы за надежные выходы к побережьям. Которые на юге завершились полным успехом уже при Екатерине Великой, ближе к концу XVIII века, когда и возник край под названием - Новороссия.
А сейчас ситуация такова, что нам снова приходится вести тяжелую войну на юге.
На юге необходимо вернуть такие российские города как Николаев и Одесса, ровно как и полный контроль над всей Новороссией. На севере же стратегической задачей должно стать вытеснение вражеского блока НАТО, с очень опасного для нас плацдарма в трех государствах бывшей Прибалтики. Задача амбициозная, что и говорить. Но в истории мы уже справлялись с подобным. И противники наши в тех исторических эпохах слабыми отнюдь не были.
10.
11. Две главные точки судостроения в России начала XVIII века. Это район Санкт-Петербурга и Воронеж с районом вернего Дона.
12.
13.
14. Кстати интересная деталь. На одной из карт видно как Россия уже пробилась на востоке к Охотскому морю, в другой части света, а на западе не имеет прохода даже к Финскому заливу, из-за наличия мощного военного противника, который загородил ей выход.
Карта эта еще до до начала Северной войны со Швецией, которая дала толчок к строительству морского военного флота. Очень важный выход к Каспию уже был добыт в более ранние исторические периоды.
Вспоминаю, как в далеком 1999 году многие кричали: "А зачем нам эта Чечня с Дагестаном?" Это так, к слову о Каспии.
И началась длительная Северная война со Швецией. Благодаря ей родился наш город - Санкт-Петербург.
15. Потрясающие макеты боевых парусных судов. Изделия пожалуй в чем-то посложнее паровоза.
16. Восточная (Крымская) война. Морская оборона Санкт-Петербурга.
17. Военно-морской флаг владычицы морей Великобритании. Несмотря на то, что враждебность англосаксов к России была общим историческим явлением, прямая война с ними случилась лишь однажды. В 1854-55 годах.
И только благодаря героической обороне Севастополя и других приморских городов во других частях России, результат этот войны удалось свести к практически ничейному, при нашем формальном поражении.
18.
19.
20.
21.
22. Интересная и долгая судьба этого корабля. Его уничтожили аж при Хрущове.
23. Русско-французкая дружба и заключение военного союза в 90-е годы позапрошлого века. Россия станет частью Антанты.
И такое было в нашей истории.
24.
25.
26.
27. Показать бы нынешним французам.
28. Уже пароход, хоть и парусная оснастка еще осталась.
29. Хорошо быть сильным "империалистическим хищником", которого боятся и опасаются.
В этом мире "травоядность" жестко наказуема.
30.
31. Мастросы и офицеры Русского императорского флота. Начало XX века.
32.
33. Крейсер "Варяг".
34.
35.
36. Этот крейсер пережил Русско-японскую войну на Дальнем Востоке.
Уже при большевиках в 1922 году был продан на металл.
37.
38. Трагедия Цусимы. Этот корабль пережил сражение и пришел во Владивосток.
Очень большое впечатление произвел на меня отдельный зал, посвященный Цусимской трагедии.
Я конечно немало знал об этом сражении, но никогда так тщательно не интересовался в частности корабельным составом и потерями Русского императорского флота.
И вот в этом зале были выставлены уникальные макеты мощных боевых кораблей российского флота, участников этого сражения, которым к этому моменту было всего несколько лет от постройки. Они то и дали наконец реальное представление о масштабе той военно-морской катастрофы, постигшей нашу страну, когда были потеряны такие ценные и дорогостоящие боевые единицы.
Сами броненосцы конечно впечатляли и всем своим видом опровергали миф о "полной отсталости Российской империи".
Причину проигрыша в этой войне вижу в неправильной военной стратегии, чрезвычайно большой удаленности театра военных действий и внезапности нападения.
А ещё я честно говоря, не совсем понимаю смысл отправки эскадры Рожественского, через весь белый свет, чтобы вот так вот героически погибнуть, в домашних водах противника, после тяжелейшего многомесячного перехода, почти не нанеся ему существенного урона,
Это была величайшая трагедия в истории Русского флота.
39.
40. На этом из всей команды спасся всего один матрос.
41.
42. Помогали итальянцам в 1908 году. Кто это помнит?
43. Лучшая карта России. 1914 год.
44. Раннесоветский период.
45.
46.
47. Война с Финляндией. 1939-40.
48. Немецкий MG-34. Страшное оружие.
49. ФАБ-500 образца 1931 года.
Ставь УМПК и в бой.
50.
51.
52.
53. "Киев". Пароход и авианесущий крейсер. Российская империя и СССР.
Государство "украина" отказалась от всего этого, еще даже до рокового 2014 года. А память о нашем бывшем русском городе теперь храним мы. Санкт-Петербург. Центральный музей ВМФ России.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61. Вертолетоносец "Москва". Служил в Черноморском флоте.
Видел его вживую в Севастополе в 1977 году.
62.
63. Святые слова!
64.
65.
66. Смотреть экспозицию посвященную последним годам 40-50 видимо надо приходить отдельно.
Устали, впечатлений было много и нажл было уже уходить.
67. Крайне интересная таблица.
68.
69.