Железная дорога. Воспоминания из прошлого.

Mar 26, 2024 21:32

1. Рязанская область, станция Рязань-II. 1995 год.


Ваша поддержка для меня очень важна, особенно в феврале-марте, когда с основной работой ситуация неустойчивая.
Карта СБ:

2202 2053 3621 5600

2. Ровно 10 лет назад в первой половине марта 2014 года,  Укрзализница угнала из уже фактически российского Крыма на материк единственную новую электричку ЭПЛ2Т-032. Она была приписана к РПЧ-4 Симферополь. Вернее она после рейса в Мелитополь не вернулась в родное депо в Симферополе.
Электропоезд ЭПЛ2Т-032 был выпущен в 2008 году в Луганске. Он был единственным новым электропоездом в Крыму. Имел даже собственное название "Крым - жемчужина Украины".
Взамен новой электрички прислали старую ЭР2-425, которая работала в Запорожье. Выпущена эта ЭРка в далеком предалеком 1962 году. (Её списали в 2016)


3.


4. Половинка тепловоза ТЭ3 в Краснодаре после ремонта. Вроде пишут, что не на ходу, всего лишь - памятник. 4 марта 2024.


5. Один из самых первых грузовых электровозов постоянного тока 2ЭС6 "Синара". Аж 2008 года выпуска. Имеет номер 004. Представляю как круто и необычно смотрелся этот российский лок 15-16 лет назад. Свердловская область, депо Егоршино. Март 2024.


6. GAZ-001.
Нижегородская область, подъездной путь от станции Нижний Новгород-Автозавод. Март 2024.


7. Нехватка пассажирских тепловозов ТЭП70 на Куйбышевской дороге. 2ТЭ10 с поездом № 368 Кисловодск - Киров. Перегон Ульяновск-Центральный - Ульяновск-III. Март 2024.


8. Заглянем к врагу.
Харьковские ЧС7 (из депо "Октябрь") трудятся в Карпатах. Закарпатская область, станция Воловец. Март 2024. Поезд №45 Харьков-Ужгород и поезд №149/749 Вена/Ужгород-Киев.


9.


10. ВЛ11.8-746
Грузия, станция Тбилиси - Пассажирская
Фото сделано: 10.08.2023. Хорошая ливрея.


11. 17 марта 2013 года. Станция Нежин. Черниговская обл. Российский ВЛ80С (депо Брянск II) Автор: Надежда Румянцева.


12. Станция Киев-Пассажирский. Предположительно конец 80-х. На первом пути стоит какой-то скорый прибывший скорее всего из Москвы.


13. Какая мрачная картина "маслом". Краснодарский край, база запаса Тимашевская. 2018 год. Уже нет ничего этого, все давно порезано.


14. Станция Ленинград-Витебский. Лето 1990.


15. Станция Тихвин. Ленинградская область. 2000 год. За год до электрификации. На фото уже немного видны столбы под КС. 2ТЭ116 из депо Дно.


16. Молодые железнодорожники на ст. Челябинск-Южный. 70-е.


17. Электровоз ВЛ22М-1307 с пассажирским поездом Соликамск - Москва на ст. Бассег. Фото А.А. Васильева, Пермский край. 1991 год. А сейчас этот поезд еще остался?


18. Тепловоз ЧМЭ2-211 и автобус Икарус 280 на переезде через Советскую улицу, подъездной путь завода ПАО “Криогенмаш” от ст. Балашиха, Московская обл. Февраль 2024.


19. Эстонская ССР, станция Таллин-Балтийский. 1957 год. Новейший на то время венгерский дизель-поезд ДП1, построенный в 1949 году. Был приписан к Ленинграду. "Снято скорее всего во время первого рейса Ленинград-Таллинн-Тарту и обратно. Обслуживало поезд 2 бригады, для них было выделено отдельное купе. "


20. 1955 год. Новые тепловозы ТЭ2 на станции Петропавловск. Северо-Казахстанская область (https://www.parovoz.com/newgallery/pg_blog.php?REGION=KZNK&&LNG=RU). Южная ветка Транссиба ещё до электрификации, которая придёт совсем скоро.


21. 1987 год. Заводское фото ЧКД Прага. Тепловоз Т669 для Албании и ЧМЭ3 для СССР (работает сейчас в Иркутске).
Крайне интересный плакат висит над ними посвящённый перспективным тепловозам ЧМЭ5.


22. Укропы интересно откапиталили дизель-поезд ДР1А (депо Коростень) постройки 1996 года. Снято 16 марта на станции Казатин. Ходит по маршруту Коростень - Винница.


23. Хорошо помню эту платформу. Был там в последний раз осенью 13-го. Налево - Петербург. Направо - Москва. Было...


24. Навсегда ушедшие поезда. Станция Плиски. Черниговкая область. Главный ход Москва - Киев. 2012 год. Снимок моего авторства.
Поезд под российским ВЛ80Т (депо Брянск II) медленно заходит под обгон. В те годы грузовой трафик по этой линии из Брянска, в основном к западным границам Украины, был очень большой.


25. Давно ушедшие поезда. Киев. Осень 2011 года. Западная горловина станции Киев-Волынский. Готовые к отправлению в сторону Фастова грузовые поезда под старичками ВЛ80К. В составе одного были замечены вагоны автомобилевозы из Узбекистана. Я в тот день шлялся по этой станции с фотоаппаратом, причем прямо по рельсам и стрелкам и никому не было дела. Вот такие свободные были времена.


26.


27. Станция Сергач. В ожидании прибытия первого электропоезда. 1987 год. Электрификация магистрального хода Москва - Казань - Свердловск.


28. ЧМЭ2-250. Фото завода ЧКД-Прага
Юбилейный тепловоз и бригада монтажников, принимавших участие в сборке. 1963 год.


29. Липецкая область, станция Елец. 2000 год.
Тепловоз ТЭП60-1036 был построен в 1982 году, списан в 2006. Резали их нещадно в постсоветские годы, теперь вот нехватка дизельной пассажирской тяги на сети. Прямо варварство - пустить на иголки локомотив, которому 24 года.


30. Красивое!
Депо Саратов. 2000 год. Тогда еще тут был конец электрификации. Волжскую рокаду "под шнурок" поставят через 2 года.


31. Тепловоз ТЭ2 (депо Люблино). Москва, перегон Красный Строитель - Царицыно. 1979 год.


32. Станция Запорожье I. 1942 год. Украинизация во время прошлой оккупации. Для немцев - в русской транскрипции, что очень показательно. Мне давно покойный уже отец, переживший оккупацию рассказывал, что украинизация была тем сильнее чем дальше от фронта. Их город Краматорск долго стоял вблизи фронта и там военная (не гражданская) администрация укромовой не сильно заморачивалась. Всё в основном по русски было. Вот когда фронт отошёл далеко к Сталинграду - нахлынула вся эта тыловая укросвидомая мразь и прочие от ведомства Розенберга.


33. Тепловоз ТЭМ7А на станции Автово. Построен в Людиново в 1991 году.


34.


35. Молдавия. Станция Кишинев. Поезд № 105 Кишинёв - Бухарест. Март 2024.


36. Москва, перегон Внуково - Солнечная. 2000 год и сейчас (2023).
Обычная сельская местность почти что уже, как где нибудь далеко под Калугой - на первом фото. Все такое родное и ламповое, как в пионерском лагере в детстве. И окрестности одного из крупнейших мегаполисов мира - на втором. Озаборено.
Всего 23 года между этими снимками.


37.


38. Молдавия, перегон Липканы - Крива. Март 2024.


39. Харьков. Тепловоз ТЭП70 тянет электропоезд "Хюндай" из-за блэкаута после ударов по ДнепроГЭС. Март 2024.


40. Москва, перегон Люблино-Сортировочное - Царицыно. 1997 год.


41. Совсем новенький, только что построенный электропоезд ЭД2Т. Москва, депо Перерва. Май 1997.


42. Стыковая станция Сухиничи. Калужская область. 1999 год. Главный ход Москва - Киев. Идет смена тяги.


43. Депо Брянск II (Льговский). Середина 70-х. В кадр попал ВЛ60К. Один тех, что водили грузовые по главному ходу Москва - Киев. Брянские ВЛы в 70-е очень часто встречались в Киеве с поездами - я видел их у себя на платформе "Сырец". В те годы они доходили с поездами даже за Киев, вероятно до Казатина или Фастова.
Уже с начала 80-х Казатинское депо стали усиливать прибывающими с других дорог более мощными ВЛ80К и брянские локомотивы перестали ходить по территории УССР дальше Дарницы. Ну а ТЭ3 (тоже в кадре) работали на орловском, смоленском и гомельском направлениях.


44. Станция Боярка (ЧС4), та самая где Павел Корчагин узкоколейку строил ("Как закалялась сталь"). И станция Мотовиловка. Киевская область, середина 70-х. В те годы это было самое загруженное пригородное Фастовское направление от Киева, из 4-х имеющихся.
В Киеве даже было выражение "мотовиловский жлоб". Имелся в виду селюк приехавший в Киев на "лыпездрычке" с Фастовского направления. Помимо собственно Фастова в эту сторону ходили очень дальние электрички, фактически межрегиональные - на Здолбуново, Шепетовку, Винницу, Жмеринку, Казатин, Бердичев, Белую Церковь, Мироновку, Цветково. А это целый ряд областей центра УССР.
Кажется в РСФСР не было ничего аналогичного, чтобы электрички в режиме обычной пригородной ходили на 250-300-400 километров от крупного города. Правда вот сейчас вдруг вспомнилась электричка Ижевск - Красноуфимск, но это уже нынешние времена.


45. По этому поводу в Киеве 70-х даже была такая как-бы шутка. Но обидная. Все смеялись с сельского суржика, вынуждая приезжих переходить на русский язык. Цитата:
"Я приїхала з села,
Лыпездрычка пидвезла
Я по городу ходю,
З бульбашками воду п'ю. )))"


46. Станция Фастов (Киевская область) в период немецкой оккупации. Вокзал кстати дореволюционный красивый. Он был разрушен. И тут тоже - для аборигенов надпись на мове, для немцев - в русской транскрипции. Оккупантам виднее как правильно и кто все это построил.


47.


48. 13 ноября 1960 года.
"Город энергетиков" - подмосковная Шатура встречает первую электричку Москва-Куровская-Черусти.
Электрификация участка Люберцы-Черусти проводилась в 1958-1960 годах. Линия еще полностью однопутная, с частыми разъездами, которые теперь являются обычными платформами для электричек.


49. Станция Жмеринка. Конец 80-х. Тогда тут заканчивалось плечо киевских электровозов ЧС4, а дальше на Одессу или Львов пассажирские поезда уже шли под тепловозами. Хотя к тому моменту работы по электрификации на Львов и Одессу уже начались.


50. Железная дорога Туапсе - Адлер. Предположительно начало 50-х годов. Она еще совсем новая, не так давно построенная, хотя планы разрабатывались еще до революции. Впервые вижу снимок с этой дороги, сделанный еще до электрификации.


51. Табло железнодорожного вокзала Риги. Поезда всех направлений...
Ориентировочно 1990-1991 годы.
"На электронном табло "засветились":
 "Чайка" Таллин-Минск, Рига-Киев, Рига-Симферополь, Рига-Пыталово, Рига-Бигосово.
На табло выше в кадр попал один из протяженнейших маршрутов (второй после  Рига-Челябинск) из латвийской столицы: скорый поезд 124/123 Рига-Свердловск. Поезд назначался летом (с 1992 года - по особому назначению). Маршрут был проложен через Даугавпилс, Витебск, Смоленск, Вязьму,  Бекасово, Куровскую, Муром, Казань. В пути поезд находился 54 часа."

Рига - Пыталово. Видимо пригород. А там видимо была стыковка с псковским пригородом. Это фантастика товарищи!! Я бы сейчас меньше бы удивился железной дороге в Америку через Чукотку, чем восстановлению вот этого маршрута.


52. Поезд Ленинград - Хельсинки на Финляндском вокзале.  Июнь 1941 года.  Холодком страшным веет от этой фотографии.


53. Фирменный поезд "Киев" Киев-Москва из 1969-1970 годов.
Фото из набора открыток, посвященного 100-летию Юго-Западной железной дороги. 1970 год.


54. Ленинград. Финляндский вокзал. Предположительно конец 70-х. Прибыл пассажирский поезд под ВЛ23. Из Костомукши?


55.


56. "Главный экспонат".
Электровоз ЧС8-028 приписки локомотивного депо Киев-Пассажирский принимает участие в международной выставке "Железнодорожный транспорт-89". Щербинка. Московская область. Май 1989 года.
Автор: Валерий Макаркин.
В середине 80-х годов был запланирован полный переход направления Москва-Киев с шестиосных на восьмиосные пассажирские электровозы. Это было обусловлено вводом длинносоставных поездов. Участок Москва-Сухиничи к 1986 году полностью работал на ЧС7. Полный перевод участка  Сухиничи-Киев на  обслуживание  электровозами ЧС8 не состоялся - с поездами работали и ЧС4, и ЧС8.


57. Казанский вокзал - по всей видимости крупнейший в СССР по пассажирообороту (нет статистики прямо сейчас). 1987 год. Мне кажется, что почти каждый житель Союза так или иначе, хоть младенцем, хоть в армию, но ездил через Казанский в те десятилетия, транзитом через Москву - столицу. Для некоторых это был шанс единственный раз в жизни увидеть Москву. На нем "висели" Урал, Предуралье, Поволжье, частично Сибирь, Средняя Азия и даже немного Юг России. Сейчас конечно таких потоков людей как на фото там нет, хотя тоже поездов очень много. Мою бабушку в 1948 году на Казанском обокрали, когда она ехала в Уфу уже из Киева. Украли два чемодана. До старости вспоминала.


58.


59.


60. Киевский вокзал. Студенты МЭИ едут на практику в Чехословакию. На вокзальных часах 20:05. Фото сделано за 10 минут до отправления международного поезда "Дукла" Москва-Прага.
Москва. 1976 год.


61. УССР. Донецкая область. Станция Красный Лиман.
Предположительно конец 60-х.


62.


63.


64. Тепловоз ТЭ7 с дневным экспрессом в Подмосковье. ТЭ7-012. Лето 1962 года.
Знатоки пишут, что это ленинградский ход в пределах Москвы.
В мае 1963 года тепловоз был передан на Юго-Западную ж. д.. Значит в детстве я ЕГО точно видел в Киеве, на тетеревском направлении. Списан в 1986 году.


65. Владимирская область, депо Муром. 1998 год.


66.


Железная дорога, СССР

Previous post Next post
Up