Попал сегодня впервые в гигантский ЖК "Граф Орлов", который довольно долго строили рядом с Московской площадью. На территории бывшего завода, между Московским проспектом и улицей Варшавской. Как раз в то его крыло, которое сдали похоже не так давно.
Пишут, что его долго строили, чуть ли не 10 лет. Из-за этого у него очень устаревший архитектурный стиль - классический мега-туркострой. Ну и название у него слишком уж броское. Так строили в 90-е нулевые и это казалось - круто, "дорого-богато".
А внутри половина квартир это однокомнатные. Но есть и квартиры побольше. Как раз в такой я оказался.
1. Еще несколько приторно смотрится оформление первого этажа, как в гостинице а в не жилом доме. Само место "жирное", у метро "Московская".
2.
3.
4.
5.
6.
7. Огромный двор между двумя частями комплекса.
8. Вид с улицы Варшавской.
9.
10. Вид с Московского проспекта.
11. Одна из основных осевых и длинных магистралей города - Московский проспект. Это парадный въезд в город на Неве, со стороны Москвы и аэропорта "Пулково". Cо стороны Киева кстати тоже.
В XX веке Московский проспект, застроили большими и красивыми домами, как и положено парадной магистрали, ведущей в центр города.
Снимал чуть севернее Московской площади. Война как раз застала эти кварталы в стадии строительства. Некоторые дома успели построить как раз к 1941 году. Московский проспект в своем нынешнем виде это практически полностью - продукт ленинградского периода в истории города.
12. Дома 1940 года постройки.
13.
14. В сторону центра.
15.
16.
17.
18.
19. Попал на прошлой неделе работать в необычный 3-х этажный дом. Еще не хрущевка, но уже и не полноценная сталика. Потолки при этом что-то среднее (2,7м), а внутренняя отделка квартиры (а также двери, антресоли) массивная как в сталинках. Комнаты и другие помещения довольно просторные, если сравнивать с хрущевками. Сам дом 1961 года постройки, что несколько поздновато для таких проектов.
Это так называемые «Котинские дома» - жилой квартал для работников Кировского завода, на улице Танкиста Хрустицкого, что рядом с метро "Проспект Ветеранов". Вся эта застройка 1958-61 годов.
Квартал в 10-е годы планировали сносить под реновацию, но не сложилось и теперь видимо не сложится. Микрорайон тихий и очень зеленый. Метро в шаговой доступности.
Данная территория до 1961 года не входила в состав Ленинграда, это был поселок Дачное, Припарковая ул. Теперь эта историческая местность в составе Петербурга носит название - Дачное.
Кстати кто такой - Котин? Конструктор танков. Но почему массив 1958-61 годов, что уже хорошо так после войны, назвали именно так.
20. Среди прочих домов в этом квартале выделяется уже практически современный дом "дом со львами" 1999 года постройки. Это выглядит смешно, как китч.
21.
22.
23.
24. Улица Танкиста Хрустицкого.
25.
26.
27.
28.
29. Станция метро "Проспект Ветеранов". 1977.
30. Замена лифтов в Ульянке, что на юго-западе Петербурга. Производство Белоруссия.
Какой же громадный рынок сбыта у этого завода из Могилёва!
31.
32. Платформа "Ульянка", что на Балтийском (Гатчина-Балтийская, Ораниенбаум) направлении. Это юго-запад Санкт-Петербурга.
Виден третий тепловозный путь-перемычка от станции Предпортовая до станции Лигово. Он используется грузовыми поездами которые следуют в морской порт Бронка, что южнее Кронштадта. Тут грузовое движение только под тепловозами. Как раз был виден грузовой под 2ТЭ116, стоящий перед восточной горловиной станции Лигово.
Много тут именных электричек бегает, от Балтийского вокзала.
33.
34.
35.
36. Восточная горловина станции Лигово.
37.
38.
39.
Вечерняя прогулка по набережной.
40. Импровизированный мемориал Евгению Пригожину на Университетской набережной в Санкт-Петербурге.
У того самого места, где весной убили Владлена. Не ожидал его тут встретить.
41.
42.
43.
44.
45.
46. Вечерняя Университетская набережная и Благовещенский мост. Темнеет уже рано, лето кончилось.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53. Александрино - лесопарк в местности Ульянка, в районе Петергофской дороги в черте Санкт-Петербурга. До революции Ульянка принадлежала Шереметевым. Главная достопримечательность - Чернышёва дача, построенная в 1760-х годах. Иван Григорьевич Чернышев - дипломат, пользовавшийся доверием императрицы Елизаветы Петровны и покровительством Екатерины II. Возведение своего загородного дома он поручил французскому архитектору Ж.-Б. Валлен-Деламоту.
Это здание сохранилось до наших дней. После революции Чернышева дача стала обыкновенным жилым домом, причём большие комнаты были разделены перегородками, а в зале держали свиней.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61. Современный трамвай на 52-м маршруте. Впервые вижу! 52-й это же традиционно сплошные старые ЛВСы. Вчера кстати пересматривал последнюю статистику по Петербургскому трамвайному парку. Так вот, современных трамваев уже в городе более 25% от общего числа. А выпущенных после 2010 года - примерно более трети. Хотя по-прежнему старый ЛВС-86 всё ещё самый массовый. Но их число постепенно уменьшается. Если лет 5-6 назад их было 350, то теперь уже 280, из которых очень много модернизированных. Несмотря на такой парк подвижного состава, Петербургский трамвай в целом работает очень хорошо и слаженно. Удобный вид транспорта. При этом не забывайте наша трамвайная система - крупнейшая в России и четвёртая по размеру в мире.
62.
63. А в Петербурге по ночам уже холодно. Кончилось лето.