Железнодорожное. Август 2023.

Aug 16, 2023 20:32

1. Сегодня мне сильно повезло. Поднялся на очень старый еще довоенный каменный железнодорожный мост над проспектом Стачек, который стоит у Кировского завода, чтобы сфотографировать проспект, а тут грузовой поезд со стороны морского порта. Это была удача, потому как на этой ветке поезда ходят не то, чтобы очень часто. Это ветка в северную часть Петербургского порта и тут движение совсем не такое как на ветке южной - в Автово.
Машинист меня поприветствовал и это было приятно.




2.



3.



4. Проспект Стачек.



5.



6. Станция Витебск. 11 августа 2023. Участок севернее Витебска на Невель, обслуживается российскими грузовыми локомотивами.



7. "Святые 90-е, которые мы потеряли". Мордовия, перегон Рузаевка - Новые Полянки. 1992 год. Честно говоря в УССР было немного получше в те годы.  Автор фото Павел Кашин.



8. Историческое фото. Поезд №27 Киев - Севастополь в Крыму. Апрель 2014 года. Крым уже кстати российский, но движение пока есть.
Появится ли этот поезд еще когда либо в истории - вопрос открытый.
А ходил он под этим номером с времен СССР, был ежедневным, круглогодичным и очень популярным.



9. Ого! А что это сегодня такое было на станции Вырица, что на витебском направлении в Ленинградской области?



10. Ну вот, новые "Синары" вышли и на участок Москва - Владимир (Горьковский ход).
Владимирская область, перегон Владимир - Юрьевец. Июль 2023.
Электровоз 2ЭС6-1374 (выпущен в 2023 году) приписан к депо Орехово (Московская дорога).



11. Опять фото от харьковского автора. Харьковская область, база запаса Мжа. Июль 2023.
Они думают - что это еще пригодится.



12. Абхазия, депо Сухум. Июль 2023 года.
ЭР2Т-7188 передана из России не так давно, в 2019 году. И вот теперь в таком состоянии. До этого электричка 1990 года выпуска, работала на Московском узле.



13. Ну вот еще один "грузин" после КВР в Челябинске. перегон Тбилиси-Пассажирская - Тбилиси-Узловая. Снято в июле 2023.



14. Памяти закрытого эксплуатационного локомотивного депо Москва-Пассажирская-Курская (ТЧ-1). Которое находилась недалеко от метро "Рижская" и Рижской эстакады. Снимок 2015 года.



15. 6 августа на станции Челябинск встретились новенькие тепловозы из Брянска 2ТЭ25КМ, следующие к месту работы, в депо Войновка, что около Тюмени. И электровоз ВЛ10 передаваемый из депо Курган в на Донецкую дорогу (ЛНР, депо Родаково). Старенький электровоз 1971 года выпуска. Успел даже в 1984 году пройти ремонт во Львове.



16. ДНР. Станция Харцызск. 9 августа 2023.
Украинская электричка ЭПЛ2Т (выпущена в 2005 году в Луганске). Перекрашена в цвета РЖД. Очень необычно выглядит.



17. Станция Челябинск. Начало июля 2023. Очередная партия новых электровозов "Синара" с завода в Верхней Пышме идет к заказчику - в депо Кинель (Куйбышевская дорога). Уже заканчиваются 1300-е номера. "Синара" - самый массовый грузовой локомотив постоянного тока в России постсоветской эпохи.
Сомневаюсь, что новый анонсированный 3ЭС8 "Малахит", заместит эти проверенные временем "Синары".
Парк старых ВЛ10 и ВЛ11 в России неуклонно уменьшается. Подавляющая часть этих старых советских грузовых электровозов на сегодняшний день сконцентрирована в районе Москвы и Петербурга (депо Орехово, Бекасово, Ярославль, Орёл, Рыбное, Волховстрой). Московский регион вообще - заповедник старых электровозов. Пока...



18. С грузинами действительно по итогам этих 15 лет что-то случилось. Это они так свои электровозы сейчас красят. Вроде бы мелочь, но наталкивает на размышления. Хотя совсем не мелочь, на Украине автора убили бы за такую ливрею.
Грузия, Тбилиси, станция Нафтлуги. Июль 2023. Электровоз ВЛ11 1989 года выпуска.



19. Какой то смельчак продолжает снимать железнодорожную технику в районе Харькова. На этот раз в кадре 2-х системник ВЛ82М и старенькая электричка 1987 года выпуска ЭР2Р. Снимал в районе станции Змиев. 3 августа 2023.
Прямо какой-то советский железнодорожный заповедник (это касается всего), который нет никакой возможности "декоммунизировать".
Если бы не война и укронацисты, с удовольствием ездил бы туда, чтобы "попасть" в молодость.



20.



21. Как известно в Петербурге в августе хотят провести "Железнодорожный салон пространства 1520". Причем на территории жд музея, что у Балтийского вокзала. Там мягко говоря тесновато для этого. Но решение такое принято. Раньше их всегда проводили в Щербинке, что на юге Москвы.
А на станции Шушары, что на юге Петербурга, уже сегодня был замечен одним из фотографов, один из экспонатов - новейший электровоз постоянного тока 3ЭС8 "Малахит", изготовленный на Урале в Верхней Пышме в 2022 году.
С удовольствием посетил бы этот салон по пригласительному, а не в общем порядке, когда будет просто толпа. Пока неизвестно - получится ли его достать. Может кто может помочь с этим?



22. Железная дорога в Аджарии (Грузия). Недалеко от Батуми. Октябрь 2022. Электропоезд ЭР2-631 с несколько переделанным головными вагонами. Когда-то в эти места можно было на пассажирском поезде, частично вдоль Чёрного моря, проехать от самой Москвы, через Туапсе и Сочи. Ну и Абхазию разумеется.
Что-то мне подсказывает, что как только во внешнем мире начнет ослабевать диктат США и их союзников, Грузия с радостью согласится на восстановление черноморского жд коридора. Абхазию при всем уважении и спрашивать не будут. Черноморский жд ход нужен многим, не нужен он только англосаксам, ну и Украине разумеется.
Я верю в то, что это рано или поздно произойдет и возможно до этого доживет еще кто-нибудь, кто застал эту линию работающей в своём советском детстве. Электричка 1966 года постройки. С ума сойти! Она точно доживет..



23. Грузия, Имеретия, депо Кутаиси. 30 июля 2023.



24. Грузия, Имеретия, станция Кутаиси-I. 30 июля 2023.
"Десятка" самых первых выпусков - 1968 года постройки.



25. Да, были времена. Зима 2014 года. Латвия. Станция Даугавпилс-Пассажирский. Стоят готовые к отправлению в сторону Белоруссии грузовые поезда, под белорусскими же локомотивами.



26. РЖД оценивает потребности в закупке тягового подвижного состава до 2035 года в 8,2 тысячи единиц или 680 локомотивов в год.
В 2022 году машиностроители справились с задачей импортозамещения и не только не снизили объемы производства, а, напротив, увеличили их. РЖД, в свою очередь, приобрели все изготовленные сверх плана локомотивы. При плане поставки 491 было закуплено 497 электровозов и тепловозов. План на 2023 год вырос на 20% - до 602 локомотивов, сообщает пресс-служба РЖД со ссылкой на главу компании Олега Белозерова.
«При переходе машиностроения к технологической независимости важно не потерять качество выпускаемой и ремонтируемой продукции», - подчеркнул Белозеров.
Ранее решением совета директоров РЖД был освобожден (https://t.me/today1520/4381) от должности заместителя генерального директора РЖД - начальника Дирекции тяги Олег Валинский. Кто займет его место, пока не объявлено.



27. Подписчик прислал из Ленобласти два красивых фото. Поселок Суйда, что южнее Гатчины. Варшавский ход. Красивый каменный мост через реку Суйда, построенный в 1861 году.
Это место изображено на картине художника Ефима Волкова (1844-1920) "На 53-й версте".



28.



29.



30. Белоруссия. Депо Витебск. Июль 2023.
Отставленные от работы тепловозы 2ТЭ10М. Не такие и старые, все выпуска второй половины 80-х.
После начала СВО Белоруссия оказалась без жд связи с Украиной и с минимальной на Прибалтику. Возможно столько тепловозов уже и не нужно. С другой стороны дело по любому идет к закупкам новых российских 2ТЭ25КМ.



31. Петербургская электричка у станции Токсово. Они были рады фотографу - мало сказать. Фото вышло отличное!



32. Пригородный поезд Оредеж - Дно, который ходит всего несколько раз в неделю. Все мечтаю на нем прокатиться по Витебскому ходу и вернуться одним днем. На этом направлении от Петербурга совсем туго с пригородом.
Снято на станции Дно 21 июля 2023.



33. Витебский ход на юге Ленинградской области. Ленинградская область, перегон Чолово - Чаща. 19 июля 2023.
В последний год линия хорошо загружена благодаря Белоруссии.



34. В Санкт-Петербург на выставку "ЭКСПО" прибыл совсем новый электропоезд ЭП2ДМ-0245, который сегодня был замечен на жд станции Нарвская, которая находится на задворках Кировского района.
Сама электричка предназначена для Свердловской дороги.
Кто нибудь знает - где эта выставка проходит?



35. Ну, да - крутое фото!
Брянская область, станция Суземка. 25 июля 2023. Последняя станция киевского хода, дальше еще 9 километров пути и территория противника. В Суземку кстати тоже иногда прилетает. Кроме этой электрички сейчас тут ничего не ходит.
Просто удивительно - как дали разрешение снимать, тем более, что полицейский попал в кадр. Автор: Lasselan



36. Что ж, весьма знаковое фото и более чем актуальное! Российская империя, Харьковская губерния, станция Волчанск. 1898 год.
Фото из фондов Шебекинского историко-художественного музея. Интересно - куда поезд, на Купянск или на Белгород?



37. Интересный ракурс на станцию Ереван. Июль 2023. В кадре - символ армянского народа, гора Арарат. Которая увы - в Турции.
В кадре также Ереванский метрополитен.



38.



39. Древняя "десятка" (1976 года выпуска) под контейнерным поездом в Москве на кольцевой дороге, да еще и на фоне небоскребов Москва-Сити. Там же грузовые обычно под тепловозами ходят.
ВЛ10 кстати наш, с Октябрьской дороги, из Волховстроя, что само по себе необычно для Москвы. 24 июля 2023. Вернее она кажется заезжает на кольцо с белорусского хода.



40. Из Пушкина на днях подписчик хорошие фото прислал.
Наконец активно взялись за восстановление, пребывающего долгие десятилетия в запустении, Императорского вокзала, который находится вблизи Александровского парка. И к которому некогда подходила отдельная жд ветка.
Я несколько раз видел это очень красивое здание, построенное в самом начале прошлого века в очень модном тогда русском стиле. Так вот многолетняя ограда снята, горы мусора убраны, идут работы, прислали также фотографии внутренних помещений.



41.



42.



43.



44.



45.



46.



47.



48. 1994 год. Ивановская область. Станция Шуя.
Автор В.Кашин.
Данный ТЭ7 с постройки и до 1967 года, работал на линии Киев - Москва. Пока ее не электрифицировали.



49. Классное фото!
Горький (Нижний Новгород). Идут испытания нового грузовика на берегу Оки.Фон замечательный - идет строительство Сартаковского жд моста через Оку. Предположительно 1960-61 год.



50. Армянская электричка. Поезд ЭР2К-621 выпущен в 1966 году (мой ровесник). До 2010 года работал в РФ, в депо Данилов Северной дороги. Потом был передан в Армению.
Город Ереван, станция Нурнус. 22 июля 2023.



51. «Трансмашхолдинг» не будет больше производить электровоз ЭП20, подтвердил гендиректор компании Кирилл Липа. Он также признал проблемы с запчастями.
«На ЭП20 используется специфическое колесо, которое нигде больше не используется. Для Европы оно характерно, но для России - уникально. Это безбандажное колесо, цельнокат. Поставщиком этих колес была одна чешская компания, и она отказалась от поставок», - сказал Липа в интервью РИА Новости (https://ria.ru/20230724/lipa-1885850546.html).
«РЖД обратились к российским компаниями с просьбой освоить производство таких колес. В итоге это производство освоили на нашем предприятии в Казахстане», - добавил Липа.
Отвечая на вопрос, будет ли ТМХ строить ЭП20 в будущем, Липа сказал, что с этим «есть проблемы, потому что там тяговая система стоит от Alstom». «Он, естественно, все поставки прекратил. Потому что как раз тяговые системы в санкциях», - сказал Липа,.
Ранее бывший замглавы РЖД Олег Валинский заявил (https://t.me/today1520/4150), что создание аналога пассажирского двухсистемного электровоза ЭП20 запланировано на 2025 год, машине предварительно присвоена серия ЭП40.



52. Очень интересные исторические материалы, где на карте по годам, показана динамика строительства железных дорог в России. От 1851 до 1918 года. Можно узнать - в каком именно году построена та или иная жд линия. Ссылка: https://reader52017.livejournal.com/tag/%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8



53.



54.



55.



56.



57.



58. Колорит "святых 90-х".
Владимирская область. Станция Александров. Май 1994.
Народ одет уже не как в советские 80-е. В остальном все печально. В строю все еще электричка 1956 года постройки.



59. Из архива.
Станция Нежин. Черниговская область. Весна 2011 года.
Открыта в 1870 году в рамках строительства железной дороги, которую тянули от Курска к Киеву, через Льгов, Ворожбу и Конотоп.
Сохранился большой вокзал XIX века. Нежин - один из самых классических городов Левобережной Малороссии. Здесь учился Гоголь. Расположен в 120 километрах северо-восточнее Киева, на бывшей железной дороге Москва - Киев.



60.



61.



62.



63.



64.



65.



66.



67.



68.



69. Станция Мга, что в Ленинградской области. Кто то еще в прошлом году очень умело снял потрясающее видео, передающее здешнюю атмосферу и напряженное движение грузовых поездов. Прямо железнодорожная стихия настоящая! Во Мге сходятся грузовые линии от всех портов нашего региона и уходят либо на Вологду и далее на Транссиб, либо совсем немного на Мологский ход, в сторону Киришей. Что-то грузовое возможно идет и на Мурманск с Карелией. https://www.youtube.com/watch?v=wzEMtYDThU8

Железная дорога

Previous post Next post
Up