Из того, что в Старобельске глазами видел, а сфотографировать не смог. Теперь вот чужие фото нашел в сети.
Свято-Скорбященский женский монастырь. Открыт 19 марта 1887 года.
Примечательно, что именно здесь в 1939 - 1940 годах находился Старобельский лагерь где для содержали польских военнопленных.
Третье фото - учебный корпус ЛГПУ в самом центре города. Это здание бывшей женской гимназии. Построено в начале прошлого века.
Четвертое фото - довольно длинный мост через реку Айдар, с которого открываются хорошие виды (первое фото, сделано мною).
По этому мосту проходит автодорога к фронту, на Сватово.
Она же является частью региональной дороги Харьков - Купянск - Старобельск - Меловое (Чертково) и далее с выходом на трассу "Дон". Построена была при СССР.
Еще хотел бы добавить, что в городе повсеместно ощущается странный запах. И вода местная пахнет так же. Говорят, что это сероводород. А может быть это из-за того, что город стоит на меловых породах.
1.
2. Мост через Айдар.
3. Гимназия.
4. Свято-Скорбященский женский монастырь.
5.
6. В Старобельске есть железная дорога. Это участок линии Москва - Донбасс, построенный в 1934 году. Данная однопутная и тепловозная линия идет от станции Валуйки на Луганск. Фото вокзала найдено в сети. Фотографировать там железку я не смог по понятным причинам. Могу лишь только сказать, что накат слабенький. Что там ходит - понятия не имею. Вроде бы есть пригородный на Луганск.
До февраля прошлого года, украинцы по этой линии через Россию возили уголь на Луганскую ТЭЦ. Фото найдены в сети.
7.
8.
Интересные факты.
Старобельск и северная часть Луганской области, это не Донбасс, а часть исторического края - Слобожанщины. До революции эти земли входили в состав Харьковской губернии. Во время восстания на Донбассе весной 2014 года, эти районы не поддержали луганчан и дончан. Северная луганщина тогда была быстро взята под контроль украинскими силами. В этих местах орудовал печально знаменитый нацистский батальон "Айдар". Айдар - река, впадающая в Северский Донец. Протекает через Старобельск.
Посмотрел на дореволюционные карты этих мест, где был в этот раз.
Они относились к Воронежской и Харьковской губерниям. Белгородской губернии тогда не существовало.
Так вот - каким образом граница между Харьковской и Воронежской губерниями, которая проходит по единому историческому краю - Слобожанщине, вдруг стала границей между двумя разными союзными республиками? Кто эти люди, прочертившие границу между УССР и РСФСР именно здесь, а не как-то иначе - хочу знать пофамильно. Как принимались эти решения, проводились ли опросы населения или этнографические исследования? Почему в другой союзной республике оказалась часть жд линии Воронеж - Ростов в районе Чертково?
А ведь именно из-за этого мы сейчас ведем тяжелую войну, при активном вмешательстве внешних сил.
9.
10.
Прихватил на память отрывной календарь из брошенного в феврале прошлого года украинского КПП, на бывшей границе, что на переходе Ровеньки - Танюшевка.
Почему то 2019 года. Напечатан в Харькове.
Просмотрел их даты и праздники. Что могу сказать. Тот тип нацистского режима, который существовал на Украине с 2014 по 2022 год, в идеологическом плане был еще если можно так выразить - "лайт-версией" бандеровского салорейха. А вот то, что имеем сейчас, это уже полностью оформленный террористический вариант.
Это обстоятельство со многими людьми сыграло злую шутку - слишком многим там казалось, что в варианте "2014-22" можно как-то тихонько жить, если не отсвечивать. А потом эта ловушка окончательно захлопнулась.
"День зализнычныка" у них совпадает с нашим Днем народного единства и Днем Казанской иконы Божией матери.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21. Перед самой "ленточкой". Последний наш крупный населенный пункт перед бывшей границей, это Ровеньки. Красивый старый храм попал в кадр, он стоит буквально перед самым КПП, что на бывшей границе. Еще в этом месте над нами пролетело много боевых вертолетов. Я впервые видел такое.
22.
Впервые в этой поездке побывал также в городе Валуйки, что уже в восточной части Белгородской области. Посещение наших частей в Белгородской области тоже входило в программу нашей поездки.
В этих красивых местах, среди бесчисленных глубоких балок и меловых гряд, я вообще был впервые. Мы проехали через весь восток Белгородской области и я довольно много наснимал из окна автомобиля местных красот, ведь регион №31 того стоит.
Валуйки как и Шебекино тоже прифронтовой город и это сильно ощущается когда проезжаешь через него. Только Валуйки все же дальше от линии боевого соприкосновения, чем город на реке Нежеголь - Шебекино. И обстреливается реже.
Мы сделали остановку в самом центре Валуйек на минут 20. Рядом был православный собор и центральная гостиница.
Валуйки также крупный жд узел, который в былые времена пропускал много поездов в сторону Украины. В городе есть крупный вокзал. Но в этот раз как вы сами понимаете, что-либо там снимать было невозможно. Да и видел я железку только из окна автомобиля мельком.
23. Местность в восточной части Белгородской области очень пересеченная.
Поэтому все разговоры о строительстве перемычки от Курского хода к Воронежскому считаю несостоятельными. Их могут вести только люди ни разу тут не бывавшие.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30. В центре Валуйек.
31.
32.
33.
34.
35. Мост через реку Валуй, которая впадает в Оскол.
36.
37.
38. После пересечения "ленточки", уже утром во вторник, очень порадовал город Россошь, что на юге Воронежской области. Было ощущение возвращения из зазеркалья, а еще то, что попал лет как минимум на 15 вперед - в наше нормальное российское настоящее.
Пробежался по Россоши буквально пару кварталов от гостиницы, перед отправлением на север. Предстоит большая работа по интеграции новых территорий и доведения их до общероссийского и привычного нам всем состояния.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45. Идем на север вдоль магистральной линии Воронеж - Лиски - Ростов. От Москвы - 778.
46.
47.
48.
49. Остановка на федеральной трассе "Дон" сильно южнее Воронежа.
В кадре - меловые горы. Это настоящее украшение Юга России и тянутся эти меловые гряды практически от Волги у Волгограда и до самой Харьковской области. Преобладают в бассейне Дона и Северского Донца. С юга на север встречаются от районов севернее Ростова и до мест южнее Воронежа. В Белгороде они один из символов города. Святогорский, Дивногорский и Костомаровский монастыри стоят в меловых породах, обладая глубокими пещерами.
Интересно - какова природа их возникновения именно в этих краях?
50.
51.
52.
53. Трасса "Дон" живописная. Много спусков и подъемов, поворотов. Местность по бокам приятная.
54.
Именно об этих местах я писал пару месяцев назад, еще не зная, что суждено там побывать.
Почему-то незамеченной на общем фоне, когда пробивали коридор в Крым, дрались у Херсона и в Гостомеле, брали Бердянск и Мариуполь, и еще много чего, в том числе и наших отходов, осталась довольно успешная операция наших сил, проведенная на севере бывшей Луганской области (ЛНР).
В степной ее части, в самые первые дни и недели СВО год назад, а это ведь довольно обширный район, от самого Луганска и Счастья на юге, до границы с РФ в районе чуть южнее Россошь-Кантемировка (примерно 160 км).
И от того самого знаменитого Чертково (где была жд станция на Воронежском ходу), до Сватово и реки Оскол, что уже в Харьковской области (около 170 км). Это очень обширный район, в котором находятся такие населенные пункты как: Меловое, Новоайдар, Старобельск, Беловодск, Счастье, Ровеньки, Марковка, Новопсков, Белокуракино, Троицкое и много других.
Да, крупных городов тут не имеется, сама территория небогатая и не слишком заселенная, но это очень обширный кусок земли, теперь уже ЛНР - части России (официально с сентября 2022 года).
Об этих территориальных успехах как-то очень вскользь сообщалось в прошлогодних сводках, либо вообще всё прошло незамеченным. Подумаешь - кусок какой-то луганской степи отвоевали.
А вот вовсе и не "какой-то". Стратегическое значение этой территории огромно - мы отодвинули ВСУ от своих старых границ примерно на 170-180 километров, что в условиях этой войны - огромное расстояние.
Была очищена от противника важная железная дорога Валуйки - Старобельск - Счастье (Луганская ТЭЦ) - Луганск, при этом мы получили возможность снабжать район Донбасса по железной дороге прямо от ключевого узла Валуйки, что в Белгородской области, пусть даже и по тепловозной пока что линии.
Но самым главным считаю отодвигание войск противника от стратегически важных для нас дорог, проходящих восточнее Чертково (старая граница РФ), которые связывают центр страны с югом России, Кавказом и Крымом. Это автодорога М-4 "Дон" и железная дорога Воронеж - Лиски - Ростов. Значение этих артерий для страны - трудно переоценить. А еще мы прикрыли с юга громадную Воронежскую область с ее городами - Россошь, Лиски, Острогожск и др.
А теперь представьте, что было бы, если бы противник удержал за собой север Луганщины и имел возможность бить по нашим дорогам, за старой границей на территории РФ, используя те же "Хаймерсы".
Это ведь в прошлом то самое узкое место России, от Чертково до Казахстана, которое отчетливо резало глаз на всех довоенных картах.
Так вот - теперь уже, даже без занятия Купянска и Харькова, оно (узкое место России) стало шире на целых почти что 200 километров.
Не могу нигде найти карту той военной операции годичной давности на севере ЛНР. Но примерную карту этого района нашел - он обозначен розовым цветом. Карта:
55.
56.