Был сегодня в этом районе и решил восстановить свой старый пост, с уже свежими фотографиями.
Именно отсюда 10 марта 1918 года, литерный состав №4001, сформированный из бронированных вагонов вывез большевистское правительство во главе с В.И. Ульяновым (Лениным) в Москву. Тем самым столицей нового государства вновь стала Москва. Вновь Москва, после 200-летнего перерыва.
Руководил переездом управделами Совнаркома В.Д. Бонч-Бруевич.
Поезд немного прошел по Путиловской ветке в восточном направлении, через станцию Волковскую и далее по съезду проследовал на московский ход в районе большой сортировочной станции, существующей и поныне. С того самого дня Петроград перестал быть столицей России.
Уезжать у всех на виду с Московского вокзала большевистское руководство не решилось, хоть и имитация этого была создана. Поэтому было принято решение осуществить это тайно, с одной из захолустных станций Путиловской ветви, затерявшейся в глубине промышленного пояса города. Тогда это была почти что окраина города - Московская застава.
Нашел интересную цитату в сети:
"10 марта в семь часов вечера на Цветочную прибыл отряд латышских стрелков с пулеметами. Они быстро заняли посты на тендере паровоза С-245 и во всех вагонных тамбурах. Бригада железнодорожных рабочих тщательно осмотрела весь поезд. Затем была проверена колея от Цветочной до главной магистрали, ведущей на Москву.
Вечером Смольный был ярко освещен, как обычно, и ничто внешне не говорило о задуманной операции.
В десятом часу от Смольного отъехал автомобиль, в нем были В. И. Ленин, Н. К. Крупская, М. И. Ульянова и В. Д. Бонч-Бруевич, вспоминавший позднее, что Владимир Ильич произнес, отъезжая: "Заканчивается петроградский период деятельности нашей центральной власти. Что-то скажет нам московский?"
1. Здание станции Цветочная.
2. А табличку таки повесили за те годы пока меня тут не было.
3. Здание сейчас используется кажется по другому назначению.
Вот где-то здесь 10 марта 1918 года, Владимир Ильич бросил свой прощальный взгляд на "город трёх революций" и уселся в свой литерный поезд, который унес его в Белокаменную.
С тех пор Петербург лишь Северная и культурная столица России. В последнее время еще появился термин - императорская, как напоминание о 200-летнем периоде Российской империи.
4.
5.
6. Старые корпуса завода тормозных, уплотнительный и термоизоляционных изделий, который стоит прямо около железной дороги.
Основан в 1913 году.
7. Тут все смешалось - старые дореволюционные и современные постройки.
8. Движение тут средней интенсивности. На Волковской более интенсивное, там с витебского хода присоединяются грузовые поезда.
Тут же только из морского порта Санкт-Петербурга.
ассажирских платформ тут нет, потому что движение только грузовое. Когда то проходил поезд Таллин - Москва.
9. Вот этот старый производственый корпус особенно красив. Надо же как заводы до революции строили, почти как храмы.
10.
11. А тут старинные заводские стены надстраивали современными зданиями.
12.
13. Вид на запад, в сторону морского порта, откуда в основном и следуют все здешние грузовые поезда.
Вот собственно и станция Цветочная. Путевое развитие небольшое, много рельсовых ответвлений к заводам, многие из которых уже не работают.
14.
15. А это современное здание станции "Цветочная". Пластиковая коробка.
16. Восточная горловина станции Цветочная. Успел поймать только хвост поезда.
17. Вот это серое небольшое здание тоже старое, постойки начала XX века.
18. Переезд. Тут улица Заставская пересекат пути.
19.
20. Ну вот, наконец - дождались! Со стороны порта проследовал поезд под ВЛ10У.
21. Железная дорога (Путиловская ветка) тут делает большой поворот, чтобы потом пройти под витебским ходом и выйти к станции Волковская
22. Электровоз "Дончак" 2ЭС4К-003 на станции Цветочная идет по Путиловской соединительной ветке в Петербургский порт, с контейнерным составом. Выпущен в 2008 году, один из самых ранних "Дончаков". Между прочим этих электровозов постоянного тока выпустили не так много. Что-то около 220 (не считая "тройников"). Их уже несколько лет не строят, а приоритет в грузовой тяге постоянного тока отдан продукции завода "Уральские локомотивы". Абсолютно все "Дончаки" локализованы на двух дорогах - у нас на Октябрьской (депо Волховстрой) и немного на Северо-Кавказской (депо Туапсе).
https://www.youtube.com/watch?v=kwjnZqZY-UE Click to view
23.
24. Улица Заставская. Название происходит от Московской заставы, как исторически называется эта местность.
25. Московские ворота готовят к реставрации. Сегодня солнце хорошо так пригрело в городе на Неве. Хороший день!
26.
27. Московский сад у Московских ворот.
28. Московский проспект. Вид в сторону центра.
29. Недавно построенная колокольня Новодевичьего монастыря теперь украшает проспект.
30. Комплекс зданий бактериологической лаборатории ветеринарного управления МВД. 1905-1908 гг.
Бывший Институт болезней птиц.