Железнодорожное. Март 2023.

Mar 11, 2023 19:45

1. Прекрасное фото из далеких времен. 1961 год. Эстонская ССР, станция Нарва. Виден мост через реку Нарва, который ныне стоит на границе двух миров.
Тепловоз ТЭ7 приписан к депо Ленинград-Московский-Пассажирский.
Оказывается тепловозы ТЭ7 депо Ленинград-Пассажирский-Московский ходили с поездами до Таллина.




2. 1996 год. Москва, станция Ховрино. ВЛ23-456. Последний ВЛ23 депо Ховрино, выходивший на линию. Сейчас вроде находится в музее депо Ховрино. Такие электровозы работали в качестве грузовой тяги в том числе и на главном ходу Ленинград - Москва.



3.  Задворки Балтийского вокзала. ЖД ветка которая идёт на бывший "Красный Треугольник". Попался очень необычный вагон.



4. Похоже это место базирования весопроверочного вагона. Форма у него необычная.



5.



6. Новенький, нулевёнький и пахнущий краской ЭП1М на заводе в Новочеркасске. Имеет номер 820. Выпущен только что. Отправляется в депо ТЧЭ-8 Киров. Этот не зависит от импортных комплектующий, он - скромная рабочая лошадка наших дорог. Его критикуют, обзывают "отсталым", а он все водит и водит поезда по стране родной.



7. "Лыжная Стрела" прибыла на Ленинградский вокзал Москвы. 1963 год.



Грузия.
8. Какой-то азербайджанский автор выложил не так давно серию жд фото из Грузии.
Не самый частый регион по этой тематике. Снимки сделаны этой зимой. И похоже снимать там можно совершенно свободно, в том числе и на территориях депо.
Несколько фото со станции Тбилиси-Пассажирский (похоже на базу запаса) на которой стоит довольно интересная списанная техника, в числе которой даже дизель-поезд ДР1АМ, попавший в Грузию из Таллина. Один пепелац 4Е1-002 вообще кажется что-то экспериментальное с местного завода, но не "взлетевшее". Он даже без колес остался бедный. А ВЛ8 с эмблемой МПС СССР стоит там кажется еще с времен пресловутых "саперных лопаток".
Пару снимков с движущимся подвижным составом, ВЛ10 со станции Зестафони и ВЛ11 со станции Дидубе, страшно похожий по ливрее на РЖШный. Грустно и крайне бедно все у них на железке. Грузинское либерально-экономическое чудо - где ты? Но тут его явно не было.



9.



10.



11.



12.



13.



14. Неслыханное дело! ЭП2К на Витебском вокзале. 24 февраля. А дело вот в чем -  Для участников СВО и их семей запустили специальный туристический поезд по Русскому Северу.



15. Будапешт, машиностроительный завод Ганц-МАВАГ. 1967 год. Дизель-поезд Д1-300 для СССР. Идет в Вильнюс на Прибалтийскую дорогу.



16. Москва, перегон Люберцы-I - Перово. 2003 год.
Что за синий поезд следует под ЧС2?



17. 1998 год. Уставшие ленинградские электрички ЭР2 отдыхают на станции Невская Дубровка. Слышал, что в 90-е на том направлении сильно вандалили "кругломордые" и поэтому на Дубровку старались ставить поезда похуже и постарше.
Ту, что на переднем плане (1964 год выпуска) списали давным-давно. В 2002 году. Ее ровесницы чаще всего служили немного подольше. Автор фото: А. Тимохин.



18. Потрясающее фото!  Март 1999 года.
Калужская область, стыковая станция Сухиничи-Главные.
Киевский ЧС4 со скорым фирменным поездом № 35 "Белая Акация" Москва - Одесса.



19. ЧС7-014. Калужская область, станция Калуга-II
Поезд № 95 Москва - Житомир. 1999 год. Фантастика какая-то!
Автор этих потрясающих фото некий "Валера 020".



20. Станция Орел. Курский ход. Лето 2006 года. ЧС2 с поездами УЗ стоят в ожидании отправления. А ведь не так и давно это было. В кадр попал вполне себе современный жилой дом XXI века. А на Украине уже все началось, при власти был Ющенко после первого переворота 2004 года. Но железная дорога работала, между нами ходили десятки поездов, летали самолеты, родственники общались, а поездка в Россию или наоборот даже заграничной не считалась. Тем временем всему этому оставалось быть уже менее 8 лет.
США готовили второй государственный переворот и почву для него уже тогда. Они играли в долгую. И неужели НИЧЕГО нельзя было сделать, чтобы предотвратить самый худший из сценариев, который в итоге и реализовался.
Теперь это фото смотрится как будто сделанное еще при СССР, в далекой юности.



21. Тепловоз 3ТЭ28-0001. Московская область, 28 февраля. Построен в Брянске для БАМ, применён двигатель производства Коломенского завода
С завода отправлен в депо Курск-Сортировочный для прохождения опытного пробега.
Тем временем Коломенский завод в течение 2023 года выпустит первую серийную партию из 87 новых отечественных 16 цилиндровых V-образных дизель-генераторов 18-9ДГМ для этих локомотивов.



22.



23. Эпоха тепловозов ТЭП60 на Октябрьской дороге, которые из--за характерного звука получили прозвище "малиновая бубнилка". Их было тут много в 60-90-годы, пока они не были массово списаны в первой половине нулевых. Жалко их, некоторые могли бы еще лет 10 проработать.
Первые снимок сделан летом 1998 года на станции Великие Луки, когда тут еще было приличное движение на Прибалтику. Второй на Витебском вокзале весной 1989 года.
Помню эти красивые тепловозы по своим детским поездкам из Киева в Ленинград в конце 70-х.
Автор "Валера 020".



24.



25. Мощное фото!
Амурская область, разъезд Апетенок. 3ТЭ25К2М-0116. Февраль 2023. Это те, что с американскими дизелями. В Европейской России такие не встретить.



26. 2003 год. Нулевые годы - времена разноцветных поездов и локомотивов на Российских железных дорогах.
В Москве иногда гостями были ЧС2 из депо Орел, которые имели характерный и узнаваемый окрас.
Первый снимок был сделан на курском направлении с поездом № 243 Москва - Евпатория. Второй на киевском. Поезд предположительно Москва - София.
Оба электровоза прошли модернизацию в Ярославле и были затем списаны в 2017 году.
Автор "Валера 020".



27. В данном случае в кадр попал один и тот же ЧС2.



28. Интересное историческое пленочное фото из Карелии. 1999 год. Главный мурманский ход до электрификации, которая придет совсем скоро, выглядел как-то так. Сейчас даже не верится. Станция Медвежья Гора.
Тепловозы 2(3)М62 были тогда приписаны в том числе и к депо Петрозаводск. Данный локомотив был списан в 2015 году.



Казахстан.
29. Актюбинской области Казахстана столкнулись локомотив и пассажирский поезд сообщения Бишкек - Самара, сообщает ТАСС.
По имеющейся информации, в поезде было более 200 человек, среди которых граждане Кыргызстана, России и Казахстана, никто из них не пострадал.
Предварительная версия случившегося - ошибка локомотивной бригады маневрового локомотива.



30. Ну прямо историческая фотография. То, что едва ли скоро повторится.
1997 год. Украина, Донбасс, Донецкая область, депо стыковой станции Иловайск.
Здесь с 60-х годов находится стык постоянки, которая повсюду на востоке бывшей УССР и переменки, которая подходит от Ростова на Дону от Северо-Кавказской дороги. В Иловайске много много лет "гостили" российские "теремки" ЧС4Т и ЧС8 из депо Кавказская и Россошь.
При Союзе тут проходило десятки московских и ленинградских поездов на юг. В последние лет 15 до 2014 года количество транзитных российских поездов сократилось до минимума. Ходили также белорусские поезда на Кавказ, ну и конечно несколько украинских поездов на Адлер, Анапу, Кисловодск и Баку. В частности было несколько поездов из Киева на Анапу, Адлер, и Кисловодск. Был даже поезд со Львова на Адлер. И кому всё это мешало. Вопрос глупый, риторический..
На данным момент этот ЧС4Т давно списан, а ЧС8 вроде бы на базе запаса.



31. Из Ростова прислали. Равнодушные там они. Южные люди. В Москве или Петербурге это давно бы стало местом паломничества любителей ЖД.
Где-то на западной окраине города.



32. Не ожидал это фото увидеть в галерее. Снято вчера 5 марта 2023 года. Станция Мариуполь. Электропоезд российского производства (1999 год) ЭД2Т указан как "не работающий". Электричка до начала СВО находилась в украинской зоне и базировалась на депо Лиман. Цитата: "вследствие боевых действий 03.2022 г. - электропоезд застрял на ст. Карань."



33. И гораздо более "жирное" фото, сделанное вчера 5 марта в Мариуполе.
Цитата" "В ряду выживших локомотивов. ЧС7-111, пара ЧС2, ВЛ8 и 2ТЭ116."
Электровоз ЧС7 до начала СВО находился в украинской зоне. ЧС2 стоящие за ним тоже. По сути - трофейные локомотивы.



34. Интересное историческое фото электровоза ЧС7 с номером 111. 1988 год, Москва, платформа Каланчевская. Депо приписки локомотива Харьков-Октябрь. Надо же, харьковские ЧС7 бегали от Севастополя до самой Москвы по всему Курскому ходу. Во времена были!
Но самое интересное вот что. Это тот самый ЧС7-111, который сейчас стоит в Мариуполе, после того как уцелел в этом аду. И фото которого я вчера выкладывал. Автор этого фото: Павел В. Кашин.



35. Прислали с одного ЖД форума. Пишут, что чешские переменники ЧС8 начали поднимать с баз запаса и реанимировать. Цитата: "В кадре машина ЧС8-053. В подписи было указано что это депо Вязьма. Фотка февральская, 23 года."



36. Интересное историческое фото. Дагестанская АССР. Станция Дербент. 1973 год. Первая электричка Сумгаит - Дербент. Кстати слово "Сумгаит" у меня много лет почему то устойчиво ассоциируется с националистическим погромом. Ничего не могу с этим поделать.
Но возвращаемся на полвека назад. Со стороны Азербайджанской ССР по главному кавказскому жд ходу в Дагестан пришла электрификация в стандарте постоянного тока. Удивительно сейчас смотреть, когда АзССр уже более 30 лет является иностранным государством.
Дальше на север тянуть "постоянку" не стали.
Уже "переменку" подтянули в эти места с севера, со стороны Минеральных Вод в начале 80-х. Тогда была электрифицирована вся кавказская магистраль, от Ростова до Баку. Позже в Чеченской республике электрификацию разрушат и не восстановят до сих пор.
А станция Дербент в начале 80-х стала стыковой, где меняется род тока. На ней и сейчас можно наблюдать азербайджанские локомотивы.
Кстати, в связи с усилением движения вдоль Каспия на юг, не собираются ли наконец, хотя бы сейчас восстановить "чеченский" разрыв в электрификации главного кавказского хода.



37. Историческое фото времен Великой Отечественной. Апрель 1944 года, Одесская область, станция Раздельная.
Захваченные нашими войсками трофейные немецкие паровозы. Раздельная была занята быстро стремительным ударом механизированных войск Красной армии и тут было взято очень много железнодорожных трофеев.
Раздельная - важный жд узел на стратегической жд магистрали Одесса - Жмеринка - Львов.



38. Довольно показательное фото сделанное сегодня 8 марта 2023 года в Волгограде. Перегон Бекетовская - Ельшанка. Уже не новый тройной "Ермак" 3ЭС5К-268, 2012 года выпуска, из числа переданных с Дальнего Востока в Европейскую Россию. С сентября 2022 года приписан к депо Тимашевская Северо-Кавказской дороги, а до этого с момента постройки базировался на депо Хабаровск II.
Это говорит о том, что в связи с возросшей важности для страны всего восточного полигона РЖД и Транссиба в частности, всё самое новое из построенных грузовых локомотивов переменного тока, поступает туда. Назад в европейскую часть страны идут вот такие БУшные электровозы.



39. Когда Мурино было деревней. 1998 год.
Станция Девяткино. Старая ленинградская электричка ЭР2-513, выпущенная в Риге в 1965 году. Списана в 2004.



40. Еще наша советская Украина. Май 1990 года. Станция Харьков-Балашовский. Очень теплое ламповое фото.
2ТЭ10Л построен в Луганске в 1965 году, списан в 1998 году.



41. Цвет весенней неожиданности. Суровый и брутальный старый советский электровоз ВЛ60 просто на себя не похож. А ещё кажется занавесочки в кабине.
Апрель 2022 года. Узбекистан. Ташкентская область, перегон Янгиюль - Узбекистан.



42. А ведь бывали 30 лет назад времена когда в Москве, по крайней мере на Киевском направлении, в связи с нехваткой пассажирских локомотивов, под пассажирские поезда выдавали грузовые ВЛ8 из депо Малоярославец (ныне закрыто).
Снято в сентябре 1992 года. Перегон Москва-Сортировочная-Киевская - Москва-Пассажирская-Киевская. Данный электровоз ВЛ8-113 был в дальнейшем передан в Курган, где и списан в 1995 году. Во движ был на киевском направлении, хотя Союз уже год как распался.



43. На "Паровозе" два интересных фото 50-х годов из чьего-то личного архива. СВПС "спальный вагон прямого сообщения" в поезде Ленинград - Сочи. Ну и собственно прибытие поезда в этот курортный город. Электрификации еще там нет.
Это был период, когда цельнометаллические вагоны были еще далеко не повсеместно.



44.



45. Уставшая и закопченная ленинградская электричка на Приморской сестрорецкой линии.
Санкт-Петербург, Курортный район, перегон Лахта - Лисий Нос. 1996 год. Электропоезд ЭР2-668 был списан в 2008 году.



Из архива.
46. XX век. СССР. Железная дорога. Из личной коллекции. Всё найдено в разное время в сети. Очень теплые фотографии.



47.



48.



49.



50.



51.



52.



53.



54.



55.


Железная дорога

Previous post Next post
Up