Железнодорожное. Февраль 2023.

Feb 23, 2023 20:42

1. Фото из местного краеведческого музея города Глазова. Удмуртская АССР, станция Глазов. 1964 год.
Приход электрификации со стороны Кирова. Тогда и появилась широко известная стыковая станция Балезино, когда "переменка" от Кирова и Нижнего Новгорода сомкнулась с уральской "постоянкой" от Перми.




2.



3. Совсем новенькие ореховские "Синары" (депо Орехово, Московская дорога) уже пошли с товарняками по московскому региону. И это не залетные с неблизкой Куйбышевской дороги, которые тут бывают в гостях, это свои - с Московской дороги. В комментариях пишут, что московские любители жд еще заскучают по ВЛ10(11), придет время.
Снято 15 января на станции Детково, что на БМО. Это рядом с Курским ходом и станцией Столбовая.



4. Необычный момент. Похоже на то, что ЭП20 сломался и был выдан первый попавшийся грузовой "тройник".  "Электровоз ВЛ11.8-776/777Б со скорым поездом 107М "Вологда-Москва"
Станция Сергиев Посад.
Дата: 09.01.2023."



5. Редкая машина - Э5К. Всего построено 32 электровоза в конце нулевых годов. Встречаются на Дальнем Востоке. "Односекционный вариант машины Э5К предназначен для вывозной и лёгкой магистральной грузовой работы. Электровоз стал одним из немногих четырёхосных локомотивов переменного тока, изначально выпущенных как односекционный двухкабинный локомотив." Является частью большого семейства "Ермаков".  Снято в 2020 году. Приморский край, перегон Амурский Залив - Надеждинская.



6. Из далекой прошлой жизни фото. Декабрь 2008 года, станция Харьков-Пассажирский.
уже почти забытый поезд №145 Кисловодск - Минск, который шел через Украину. В кадр попал ЧС2 украинской модернизации (Запорожье).



7. Памятник в моторовагонном депо Первая речка (Владивосток). ЭР9П-234 выпущена в 1968 году и первые свои 11 лет проработала на Киевском узле (депо Фастов). В 1979 году еще будучи совсем не старым поездом, была переброшена на Дальний Восток.
Памятником два вагона стали в 2017 году. Снимок того же года.
Скорее всего в детстве я ездил в этом поезде.



8. Похоже, что на фото попала самая первая стыковая станция в СССР. Ожерелье, Московская область. 1958 год. В кадр попали еще фактически предсерийные электровозы.
Именно от Ожерелья была построена самая первая в стране электрификация в стандарте переменного тока 25кВ. Автор фото - Борис Николаевич Ребрик.



9. Какое же теплое ламповое фото из позднего СССР! Словно в детство вернуло меня оно, в незабываемую атмосферу советских вокзалов и поездов. А еще вдруг в этой связи вспомнился фильм "Вокзал для двоих", который снимали примерно в это же время.
Тут вам и дежурный партийный лозунг, старая русская станция Лиски переименованная в честь неведомого румынского коммуниста, вездесущая кругломордая электричка, на которую садится просто толпа (личных авто в стране совсем мало) и провинциальные советские женщины постоянно озабоченные покупками. И в данном случае это не кинофильм.
Станция Георгиу-Деж (Лиски), еще до массового появления чешских электровозов ЧС4Т. Пассажирский поезд на Кавказ, прибыл под электровозом под ВЛ60ПК. Пишут, что на фото начало 80-х.
Кстати этот ВЛ60 доработал аж до 2010 года, на Дальнем Востоке.
Автор фото: Тарасенко С.С.



10. В последний год много раз слышал, что очень сильно выросло грузовое движение через Волгоградский узел, особенно в сторону черноморских портов. И что особенно перегруженной стала жд линия Волгоград - Котельниково - Тихорецкая. Не хуже Транссиба. Кстати этот участок не так давно вообще сделали двухпутным, да и электрифицировали уже в этом столетии. Вот вам фото со станции Котельниково (Волгоградская обл). Правда оно прошлогоднее, но дает представление.



11. На новых арках мостов для МЦД на Комсомольской площади установили скульптурную композицию



12. 15 января. Симферополь. Местный ПТОЛ. Снято если не ошибаюсь с автомобильного путепровода. Нарушает смотрю народ ограничения на съемку железной дороги в прифронтовых регионах. "Десятки" с логотипом РЖД в Крыму смотрю уже стали обыденностью.



13. Историческое фото, безо всяких преувеличений. Не повторится такое больше никогда. Сентябрь 2006 года.
Выборг, район парка Монрепо. Двухсистемник ВЛ82М привел в Россию поезд из Финляндии.
Нет сейчас ни пассажирских поездов из Финляндии, ни этих электровозов на сети РЖД. Локомотив был списан в 2013 году.



14. Целая колонна новой техники с Брянского машиностроительного завода. Московская область, перегон Усады-Окружные - пост 320 км. 21 января 2023 года. Куда именно - неизвестно. Магистральные и маневровые тепловозы 2ТЭ25КМ, ТЭМ18ДМ.  Крайний 2ТЭ25КМ имеет номер 0599.



15. Невероятно! Это просто зоопарк какой-то!
Санкт-Петербург, депо Санкт-Петербург-Московское (по всей видимости Металлострой). Март 2010 года. Автор фото: А. Тимохин.
Все образцы, кроме электрички ЭТ2М -053, списаны.



16. Воронежская обл. 80-е годы. Депо Георгиу-Деж (Лиски). Автор фото - Тарасенко С. С.
Уже появились "тройники" ВЛ80С - в глубине один стоит. Также в кадре ЧС4Т.



17. Транссиб. Красноярский край, станция Боготол. 70-е годы. И пассажирские под ВЛ60К. Фото из фондов Боготольского городского краеведческого музея.



18. Латвия, Даугавпилсский край, перегон Извалда - Науене. 22 января 2023 года. Тепловоз 2ТЭ10МК Белорусской жд.
А говорят, что движение из Белоруссии на Прибалтику остановилось.



19. Россия, Москва, перегон Щербинка - Красный Строитель. Конец января 2019 года. Из Украины по Курскому ходу пришел короткий пассажирский поезд. Через год, в 2020 году, перед ковидом по этому маршруту из Харькова пройдут последние поезда. Чрезмерные ковидные ограничения, навязанные внешней повесткой, многим не дадут вовремя сбежать в Россию перед началом войны.



20. "И ещё немного из жизни здешней. Местный телеграмм канал опубликовал фото прибытия в Жуковку первой электрички Брянск-Жуковка в 1966 году. Для этого региона, это был поворотный пункт в развитии. Электричку в те ещё годы, когда электрификации жд не было даже на более значимых направлениях, организовали для нужд брянских заводов, остро нуждавшихся в рабочей силы. В этот же период времени население северо-запада области прозябало в нищих колхозах - достаточно сказать, что в Тросне, где мы живём, свет появился только в 1965 году, как раз тогда, когда начали электрификацию направления жд Брянск-Жуковка. Ещё лет десять после этого, люди из колхозов не могли спокойно перейти на работу на завод в Брянске или Сельцо, но в рабочих посёлках (как Тросна), и в сёлах такая возможность была. Мне рассказывал как-то старый таксист, он в детстве жил в теперь уже опустевшем лесном посёлке Похвальный, в трёх км от нас, что для людей электричка была поездом в новую жизнь."



21.



22. Подсмотрено в тематической группе ВКонтакте. Трофейный "чех", или "чех вернувшийся домой" - кому как угодно.  Эксклюзивное фото специально для нашей группы от автора
ЧС7-107. Депо Мелитополь. Мелитопольская железная дорога.
Дата: 27.01.2023.



23. Снято в начале февраля на станции Пенза II. Сгоревший головной вагон списанного в 2019 году электропоезда ЭР2К. Эпическое зрелище!



24. Московская область. Февраль 2023. Ярославское направление. перегон пост 81 км - Сергиев Посад. Новенькие ореховские "Синары" 2ЭС6 вышли на маршруты, в том числе и внутри БМО.
Электровоз построен в декабре 2022 г.



25. Интересное историческое фото. Станция Брянск-Льговский, он же Брянск II. Прошло только каких-то 12 лет от электрификации этого направления в стандарте переменного тока. На фото 1979 год - настоящий золотой век киевского магистрального хода. А это ежедневно десятки пассажирских и многие десятки грузовых по линии Москва - Бекасово - Сухиничи - Брянск - Конотоп - Киев.
Идет также движение через брянский узел по линии Лихославль - Вязьма - Харьков, Смоленск - Орёл.
Станция Брянск-Льговский, это последнее крупное локомотивное депо и крупная сортировка на территории РСФСР, перед тем как дорога пересечет административную границу и пойдет дальше на Конотоп - Дарницу - Киев. От этой же станции отходит и линия на Унечу - Гомель, которая в те годы по сравнению с киевским ходом, была второстепенной.
Тут в Брянске в те годы базировалось много грузовых ВЛ60К (они есть на снимке), которые я очень часто встречал в Киеве с грузовыми составами. Брянские ВЛы тогда с поездами заходили сильно за Киев, до самого Казатина.
В кадр также попал совсем новый на тот момент электровоз ВЛ80Т. Он кстати до сих пор в строю, в депо Вязьма.



26. Середина 60-х годов. Фото из архива пассажирского вагонного депо Москва. Станция Москва-Пассажирская Октябрьской дороги (Ленинградский вокзал). Времена когда на главном ходу бегали "чебурашки" ЧС2. Это был недолгий период. В 70-е годы на смену им из ЧССР придут "теремки" ЧС2Т.
Один из этих локомотивов заканчивал свою жизнь в Самаре, другой в Барабинске.
Но так и не прижилились ЧС2 на главном ходу Ленинград - Москва. Из ЧССР совсем скоро начали поступать ЧС2Т.



27.



28. Локомотивное депо Симферополь желает всем доброго утра и яркого южного солнца, чего нам так не хватает в центральной и северной России. Снимок январский.



29. Прислали фото. 90-е. Грибники. Возник вопрос - что за станция (город)? Было предположение, что Мурманск, было что - Западная Украина.



30. Курский вокзал. 1962 год. Автор американец Пол Поппер. Найдено в ЖЖ Гумус. Я знал, что Курский вокзал когда-то выглядел как-то иначе, но почему-то руки не дошли поинтересоваться - как именно. Теперь вот увидел. Очень красиво и явно лучше этой громадной брежневской "стекляшки". В старом здании вижу даже что-то общее с архитектурой Белорусского вокзала.



31. Казахский ТЭП70. (депо Аягоз).  Оказывается КазССР успела в 1988-90 годах получить из Коломны 15 таких локомотивов. Сейчас все из них в 2015 году выведены из эксплуатации и поставлены на консервацию. Несколько штук списали. Фото: май 2014 года. Восточно-Казахстанская область, перегон Желдикара - Жангиз-Тобе. Эту дорогу при СССР называли - Турксиб.



32. Советские 57-мм зенитные установки С-60 обр. 1950 года на эшелоне где-то на просторах России.
Как оказалось, определенное количество данных орудий находилось на хранении и было поднято для передачи на фронт в качестве средств огневой поддержки.



33. Станция Ленинград-Варшавский. 1991 год. Даже не верится, что так было. Электропоезд ЭР1-42 выпуска 1959 года, списан в 1992 году.



34. Сильное фото. Перрон Витебского вокзала. 1955-1960 гг. Первые цельнометаллические вагоны. Электричка уже есть.
Из личного архива prostislav1.



35. Тот самый "польский" контейнерный экспресс? Который как говорят несмотря ни на что, продолжает свою работу.
Снято 5.02.23. Минская область, перегон Колосово - Негорелое. Участок Минск - Брест.
Китайский электровоз БКГ2-018.



36. Во времена были! 1989 год. Горьковское направление от Москвы. Под поезд Москва - Пермь выдали харьковского "чебурашку" ЧС2-707 из депо Октябрь (Харьков), который в Москве на Курском вокзале видимо оказался под рукой. Отчего бы далёкому гостю на скататься на Владимир и обратно. Видимо другого локомотива не оказалось, ну а бригады работали все равно московские. Снято: Московская область, перегон Электроугли - Храпуново. Вы будете смеяться, но этот ЧС2 прошел модернизацию и до сих пор числится в живых, где-то там у бандеровцев.



37. Латвия, Резекне, база запаса Резекне. Февраль 2023. "Десятки" и "боинги" отправлены под забор. Правильно - незачем прибалтийским мерзавцам железная дорога.



38. Ну красавец же! С тихоокеанской волной на борту. Приморский край, станция Уссурийск, 2006 год. На тот момент ЭП1-013 был приписан к станции Хабаровск II. В 2016 году был передан в Белогорск. Пишут, что: "Окрас этот был тогда придуман для электровозов ЭП1 депо Хабаровск-2, эксплуатируемых под скорыми фирменными поездов "Океан" Хабаровск-Владивосток и "Восток" Хабаровск-Тихоокеанская."



39. Март 2014 года. Калуга. Завод "Калугапутьмаш". Не проданные в Ливию тяговые агрегаты 2УТМ4Л. Из-за известных событий 2011 года. А может и проданные, только не доставленные. Что сними дальше стало - неизвестно.



40. Фото 2007 года. Киевский вокзал. Эпоха расцвета московских лужковских "опарышей". Именно такое прозвище получила эта поделка из старой электрички. Они получали индекс ЭМ2И.
Возможно многие кто были не в теме - принимали эти электрички за совсем новые. Я бы точно, приехав из Киева, так бы вначале подумал. А чего, на тот момент вроде бы даже - "красиво, молодежно, современно."
Сейчас именно этот поезд гниет в дальнем тупике на станции Курск. Я их там видел в 20 году.



41. Черноморское побережье Кавказа. Помните как в прогнозе погоды при СССР. Станция Лазаревская. 1999 год. Хоть и СССР вроде как уже нет, обстановка тут вполне еще советская, глядя из дней сегодняшних. Даже из Киева и Львова можно на прямом поезде приехать.



42. Новости ТМХ.
"Планируется начать поставки нового магистрального тепловоза 3ТЭ28 со второго полугодия. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора Трансмашхолдинга Александр Морозов в рамках пресс-конференции, посвященной результатам импортозамещения в России и его перспективам. "В этом году мы серийно начинаем поставлять железным дорогам новый магистральный тепловоз 3ТЭ28. Мы начинаем со второго полугодия поставки. Это абсолютно новая машина, абсолютно новый двигатель", - сказал он.
Он уточнил, что тепловоз может использоваться в том числе для перевозок на восточных направлениях."



43. Интересное уже ставшее историческим фото из Екатеринбурга. Июнь 2006 года. Станция Свердловск-Пассажирский.
Из Торжка с завода-изготовителя прибыла новенькая электричка ЭТ2М-088. Этот вид поездов преобладает на нашей Октябрьской дороге, но некоторая часть поступила также и на Свердловскую.
Лично для меня вызвал интерес их первоначальный заводской окрас, потому как в Петербурге в такой ливрее я их уже не застал.
Хороший свежий "торжок" (по аналогии с "демихом"). Аж краской с фото пахнет.



44. Ну и на контрасте получайте старую и грязную советскую "кругломордую" и "переменнотоковую" ЭР9П из Кирова. Фото 1995 года. Обращает на себя порядковый номер электрички - 003. Год выпуска 1962. То есть это всего третья по счету ЭР9П, из всех серийных выпущенных в СССР.
На момент 1962 года много "переменки" было только на Горьковской дороге, на остальных еще только начинали строить.
С 1967 года самым массовым потребителем "переменнотоковых" ЭР9П станет Киевский пригородный узел с его депо Фастов.
Еще обращает на себя внимание 10-вагонная составность поезда. Сейчас в Кирове 4-х вагонные поезда.
Данную суровую и угрюмую электричку списали аж в 2004 году! 42 года в строю!
А ведь еще сравнительно недавно россияне ездили и на таком. Некоторым не мешало бы освежить память.



45. Вот эта демиховская электричка ЭД4МКУ-0151 мне очень памятна. Когда я в 2011 году приехал в Москву из Киева, чтобы дальше ехать на Ярославль, на Ярославском вокзале меня ждала именно она. Это была своего рода предтеча "Ласточек" - электричка, новая на тот момент (2005 года выпуска), изготовленная в варианте межрегионального экспресса. В те годы ходила между Москвой и Ярославлем.
После Украины тогда она на меня произвела большое впечатление своим комфортом, да и внешним видом тоже.
В данном случае представлен снимок 2015 года, когда она ходила днем по маршруту СПб - Москва. Снято у станции Клин.
Поезд ЭД4МКУ был создан на базе самого обычного "демиха" ЭД4М.
Это был новый новый поезд, а не "глубокая модернизация" старого хлама. Но всего было выпущено два электропоезда ЭД4МКу: 0151 и 0153. Дальнейшее массовое появление "Ласточек" похоронило в том числе и этот проект создания отечественного межрегионального электропоезда.



46. Прилагаю две свои фото этого поезда 2011 года.
Интересно, а на каких маршрутах эти два поезда эксплуатируются сейчас?



47.



48. Фото из района где прожил 47 лет. Идёт грузовой с зерновозами. Снято в Киеве на днях около парка "Дубки" и станции метро "Сырец". Это мост над улицей Щусева - Стеценко.
Всё у них там работает.



49. Сентябрь 2022. Станция Тбилиси-Пассажирская. Скорее всего это парк обслуживания пассажирских вагонов. Как же все уныло и запущено. Но видно - какая крупная станция в этом закавказском городе была заложена еще при Российской империи, а потом расширена при СССР. Русской империи нет на этих землях больше 30 лет, а нищей Грузии не нужно так много железной дороги,



50. 1997 год. Станция Ковров. Пригородный поезд Ковров - Муром.
ТЭП10 изготовлен в Харькове в 1965 году, списан в 2008.



51. Интересное фото со станции Александровская, что на варшавском направлении близ города Пушкин. Снято с пешеходного мостика. Предположительно 1967-70 год. Свеженькая электрификация. В кадр попал тот самый тепловоз ТГ102 ("тяпнем с горя 102 раза")



52. Открытки начала XX века, которые выпускали в Российской империи по каждой имеющейся железной дороге.
В данном случае представлен уже формирующийся магистральный ход Москва - Брянск - Киев, который перед Первой мировой сложится окончательно, с участком Конотоп - Навля. А в 1918 году новое направление получит суперсовременный Брянский (Киевский) вокзал с роскошным дебаркадером. Уже при большевиках и в условиях разгорающейся гражданской войны. На инерции дореволюционного железнодорожного бума.



53. И соседняя на тот момент Юго-Восточная дорога. Ее очертания не слишком радикально изменились за эти 110 лет. Ну разве что Донецкая дорога выделилась из ее состава в бурно развивающемся Донбассе.



54. Случайно на днях подловил на станции "Политехническая" новейший поезд метро, которые появились на "красной" линии Петербургского метрополитена. Ради этого пришлось выскочить из встречного поезда.



55.



56. 1991 год. Московское метро. Какое же оно маленькое еще было тогда - в вагоне висит схема.



А в Киеве работает детская железная дорога. Я вырос возле нее и помню ее примерно года с 1970-го. Она на Сырце, на моем районе.
В кадр попала бывшая больница №25, к поликлинике которой я долгие годы был приписан. Бетонный забор больницы так и стоит с 1972 года. А еще в кадре парк, где собственно и размещается с послевоенных времен эта детская жд. Сейчас в этом парке с оврагом, где когда-то был знаком каждый уголок и где мы прогуливали уроки, меня ждет как минимум "гиляка", это если попаду в руки укроИГИЛ раньше СБУ. Вот така х@йня малята...
И где теперь - моя та малая родина. Видео: Андрей Сапунов. Техника кстати Камбарского завода эксплуатируется, в нулевые годы ее в России закупили.
https://t.me/andrey_selezov/9294 видео по этой ссылке.

Железная дорога

Previous post Next post
Up