Извините за качество фотографий. Пользовался по понятной причине старой маленькой мыльницей.Шебекино, это 40-тысячный город, о котором в наши тревожные дни узнала вся страна. Наш русский город оказался фактически на самой линии фронта с укронацистами и периодически подвергается обстрелам
(
Read more... )
Здесь в течение 30 лет очень любили селиться северяне и военные отставники. И эти городки росли непрерывными темпами до самого начала СВО. Теперь они оказались у самой линии фронта.
Во многом заслуга бывшего губернатора Савченко, который руководил областью почти 30 лет.
В 90-е, когда разваливались колхозы и совхозы, областная власть оперативно подсуетилась и выкупила сельскохозяйственные земли. За счет этого стало возможным нарезать пригородные поля на участки и выдавать их желающим построить дом за очень небольшие деньги.
За счет организованности процесса стало возможным напрячь коммунальщиков развести по новым массивам газ, воду и даже канализацию. Тоже за посильную стоимость. Несколько лет назад я находил следующие цены: 65 тыс. за участок 15 соток, 180 тысяч за удобства. Почти что даром. Но с обременением - за 5 лет нужно построить дом и ввести его в эксплуатацию. Еще вроде бы были кредиты до 1 млн. на стройматериалы, с низким процентом.
(только это, по-моему, было для жителей области. Северяне и другие приезжающие должны были покупать землю по полной стоимости)
Вот так область и покрылась новыми домами - построено более 80 тысяч коттеджей.
P.S.: В других областях пригородные поля скупили ушлые коммерсы, и реализация подобных программ теперь крайне затруднительна.
А жаль. Программа и результат очень симпатичные, особенно если сравнить с тем строительным кошмаром, что творится в других регионах. Правда, денег на ней много не наваришь. Вот и новый губернатор Белгородской области Гладков уже говорил о смещении приоритетов с ИЖС на многоэтажки.
В общем - здравствуй, человейники, только тут вас и не хватало!
Reply
Reply
Карты маршрутов Белгорода сходу не нашел. Думаю, как и везде - пригородный транспорт ходит по основным дорогам до ближайших крупных сел-поселков, в глубь массивов ИЖС не заезжает.
Под инфраструктуру в массивах ИЖС зарезервированы пятна, но во многих они так и остались пятнами.
Несколько лет назад власти области предлагали решать эту проблему комбинированием застройки - строить т.н. "микрорайоны с ядрами", когда в центре массива ИЖС расположены один-два квартала многоквартирных домов (3-5 этажей), и рядом с ними - детсад, школа и т.д.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment