Владивосток. Центр. Часть 2.

Sep 02, 2022 21:46

Вдоль улицы Светланской до самого конца бухты Золотой Рог.

1. Бывший дом Старцева. 1899. В доме А. Д. Старцева с марта по октябрь 1917 г. работал исполком первого Владивостокского Совета рабочих и солдатских депутатов.




2.



3. Банк. 1907 год. Банк тут и сейчас.



4. Здание построено в 1891 г. владивостокским предпринимателем, компаньоном "Торгового Дома Кунст и Альберс" А. В. Даттаном как жилой особняк.
Надстроено в 1959 году.



5. Памятник героям Русско-Японской войны, которую так любит вспоминать в резко негативном контексте часть нашего общества, рассуждая об "отсталости Российской империи". Мой прадед тоже по имени Андрей был ее участником, служил на Императорском флоте, был в плену в Японии. Меня назвали в память о нем.



6. Музей истории Тихоокеанского флота. Офицерский флигель Сибирского флотского экипажа построен в 1903 году.



7. И на его площадке.
Ну жителя Санкт-Петербурга трудно удивить военно-морскими музеями.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15. Железнодорожная ветка которая идет вдоль всей улицы Светланской, от главного хода у жд вокзала, в сторону Луговой, где соединяется с веткой от Первой Речки.



16. Набережная Цесаревича.
Бывшая территория ОАО "178-й судоремонтный завод". В 2012 году территория открыта для свободного посещения как новая "Набережная Цесаревича"



17.



18.



19. Самый дальний угол бухты Золотой Рог.



20.



21. В 1914 году здесь находился первый в России клуб Дзюдо. Здание 1900 года.



22. Мемориальный комплекс, посвященный основателю дзюдо в России Василию Ощепкову и его японским учителям.



23. Амурские тигрята.



24. Здание Общества изучения Амурского края. 1913.



25.



26. "Дом лейтенантов". Сталинка 1936 года.



27. Кирпичное здание, 1939 года постройки.



28. Здание принадлежало управлению Владивостокского военного порта и Сибирской флотилии.
Сегодня в нём размещается управление тыла Тихоокеанского флота. 1903.



29. Офицерский флигель.



30. "Бывший офицерский флигель Сибирской флотилии.
Здание построено в 1910 г. по проекту архитектора И. А. Забровский и входит в ансамбль жилых зданий, в которых размещались квартиры семейных и холостых офицеров Сибирского флотского экипажа."



31.



32. Еще один Офицерский флигель. 1903.
Основательно тут строилась инфраструктура военно-морского флота в начале XX века. И очень много всего было сделано.



33. Постепенно улица Светланская приближается к своему концу у Луговой площади. Дома становятся менее парадными, а людей все меньше.



34.



35. Бывший доходный дом Горват-Божечко на Светланской. 1910.



36. Дом Потылицына.



37. Гидрографическая служба Тихоокеанского флота. 1903.
В Севастополе точно такая же военно-морская архитектура. И в Кронштадте тоже.



38. Здание экспериментального дома-коммуны, 1936 года постройки.
Этот исторический район называется - Офицерская слобода.



39. А теперь спустимся немного вниз к главному корпусу Дальзавода.



40. Дома для работников построенные до войны.



41.



42.



43. Это крупный судостроительный и судоремонтный завод. Первые корпуса появились тут, в дальнем углу бухты Золотой Рог в 1883 году.
В последующие 100 лет завод постоянно увеличивался. Носил имя Ворошилова, получил название "Дальзавод". Что и как тут сейчас - не знаю.



44. Одно из старых заводских зданий украшенное якорями.1903.



45. Главный административный корпус, надстроенный при СССР.



46.



47. "Жилой дом Морского ведомства". 1905. Модерн.



48. Ну это уже конец Светланской. Район под названием - Луговая. Тут много уже сталинской архитектуры.



49.



50. Луговая площадь.
Здесь крупный транспортный узел, проходит трамвайная линия и линия электрички. Огромный тогрговый центр и рынок. Торговое чрево Владивостока.
Место злачное и не самое чистое, скорее всего во все времена. Хотя сейчас выглядит более менее. Но я не был тут в 90-е.



51. Торговый центр.



52. Линия на Мыс Чуркина. Электрификация старая, 1966 года.



53. Жд мост над дорогой.



54. И виды с моста на Луговую площадь.



55. Единственная трамвайная линия.



56. Тут большое скопление автобусов и маршруток. Что характерно - маршрутки российского производства.



57. Корейский автобус.



58.



59.



60. Железная дорога от Первой речки, после прохождения тоннеля имени Сталина. Одна линия уходит на Мыс Чуркина, другая куда-то предположительно в сторону военных.



61. На Мыс Чуркина ходит городская электричка, но редко. Платформа Луговая.
Накат на путях - так себе.



62. Памятник отцу-основателю Муравьеву-Амурскому. Стоит на возвышенной точке, над набережными и улицей Светланской.



63.



Приморский край, Поездка в Сибирь и на Дальний Восток

Previous post Next post
Up