Путь на Восток. Часть 9. Амурская область - Хабаровск.

Jul 27, 2022 21:24

Находимся практически на самой верхушке "китайского" выступа в нашей дальневосточной границе. Где-то недалеко соединение с БАМом - ветка на Тынду и Якутию, но я это место просплю.
А вот знаменитую станцию Ерофей Павлович увидеть при свете было не судьба - опоздание на 3,5 часа. Я официально въехал в пределы российского Дальнего востока. Это уже Амурская область Дальневосточного федерального округа.
1. Очень красивый тут вокзал.




2. Фонтанчик.



3. 4 часа утра, на подходе к большой станции Сковородино. Соединение с БАМом уже проехали.
От Сковородино есть ветка к китайской границе, к берегу Амура.


2 июля.
Идут последние сутки перед прибытием в Хабаровск. Уже сегодня в полночь я наконец выйду из поезда и доберусь до нормальной кровати.

4. Размеры станции впечатляют.



5. Сковородино. Стоянка 1 минута, выйти невозможно. Из за 4-х часового опоздания.
Немного вдали виден вокзал. Идет реконструкция, как и на многих станциях Дальневосточной дороги, которые мы будем проезжать.



6. Тут попадаются тепловозы "тройники" ТЭ10. Видимо на БАМовскую линию отсюда ходят.



7. Светает.
Неверская петля восточнее станции Сковородино



8. Встречаю дальневосточный рассвет в окне поезда. А в Европейской России еще только вечер.



9.



10.



11.



12. Уже совсем рассвело. Мы идем на юго-восток по восточному скату "китайского выступа".
Сразу же бросилось в глаза, что пейзажи Амурской области не такие суровые как в Забайкалье. Гораздо более южная картина в окне. Изчезла эта хвойная тайга.



13.



14.



15.



16. Станция Магдагачи.
Железнодорожный поселок, а когда то во времена советско-китайского противостояния, лет 45 назад, тут стояло много воинских частей, был даже действующий аэродром. Стоянка сейчас была как обычно короткая и здание вокзала снять не удалось. Кое что удалось снять из окошка.



17.



18.



19. Пост ЭЦ.



20. Ну вот типичная картина для восточной части Транссибирской магистрали. Сверхмощные "Ермаки" 3ЭС5К с третьей бустерной секцией ждут очереди на отправление с тяжёлыми составами. Станция Магдагачи.



21.



22. Станция Тыгда. Тут на минуту удалось выскочить.



23. Казарма начала прошлого века.



24.



25.



26.



27. Станция Ушумун.



28. И тут сохранились старые жд казармы.



29.



30.



31. Эта старая башня помогла мне идентифицировать станцию.



32. Тут пейзажи сильно проще чем в Забайкальском крае. Горы пока кончились и за окном все время примерно такая картина. Только что прошли 7703 километр (от Москвы). Поезд идёт быстро, пытается хоть немного нагнать опоздание. Надеюсь часов через 12-13 оказаться в Хабаровске и ночевать уже не в вагоне.



33. Поймал себя на мысли, что начал теряться во времени и пространстве.Только что не мог точно вспомнить когда был Байкал, вчера или позавчера. И вдруг поймал себя на мысли, что тогда Красноярск был совсем уж давно. А про Омск или тем более Санкт-Петербург и говорить нечего. Сказывается хроническое недосыпание и смена часовых поясов. А ещё это питание, которое нормальный не назовешь. Прошли 7740-й километр.



34.



35. Станция Ледяная. И крупный населенный пункт при ней.



36. Тут остановка. Видна старая башня.



37.



38. Ветка на космодром "Восточный". Он находится севернее магистрали.



39. А вот кажется космодром "Восточный" немного виден. Если не ошибаюсь конечно, потому что тут же недалеко построен газоперерабатывающий завод.



40.



41. Строящаяся железнодорожная станция Заводская II. Рядом находится Амурский газоперерабатывающий завод.



42.



43.



44. Город и большая станция - Свободный.



45.



46. Вокзал станции Свободный.



47.



48. Выходим к долине крупной реки.



49. Река Зея. Один из крупнейших притоков Амура. По ширине пожалуй не меньше Волги около Казани. Два ЖД моста через нее разнесены на приличное расстояние друг от друга. А ещё меня озадачила природа здешнего Приамурья. Как будто где-то в Брянской области. Деревья и все остальное почти не отличается.



50.



51. Проход через Зею.



52.



53.



54. Заливные луга.



55.



56.



57. Река Томь в Белогорске.
Ещё одна которая течет в сторону Амура. Кстати тут недалеко областной центр Благовещенск, но он в стороне от магистрали. Глядя в окно не могу отделаться от ощущения, что я вернулся в европейскую часть бывшего СССР, например в Черниговскую область. Названия населенных пунктов тоже озадачили: Малиновка, Ромны, Екатеринославка, Червоная армия, Черниговка, Тавричанка и даже Украина! Да да поселок Украина прямо у Транссиба и станция с таким же названием. От Москвы - 7895 км.



58.



59. Белогорск. Тут крупное депо, где в частности базируются электровозы ЭП1.



60. У меня даже появилось ложное ощущение, что до Хабаровска уже - рукой подать. Это было не так.



61. Стоянка в Белогорске.



62. Тут комментировать особо нечего. На Запад.



63.



64.



65.



66. Станция Бурея.



67.



68.



69.



70. Местность ГОРАЗДО более обжитая и цивилизованная чем в Забайкальском крае.



71. Проход через Бурею. Тоже приток Амура.



72. Какая-то странная пена.



73.



74.


Внезапно за Архарой, "амурская украина" сменилась опять сопками и даже многочисленными тоннелями. При этом сопки не такие северные с хвоей как в Забайкалье, а поросшие густыми лиственными лесами. Ощущается также влажность. Помимо прочего попали в следующий регион Еврейскую АО. Тут уже время дальневосточное МСК+7

75. Рачинский железнодорожный туннель. Построен в 1914-1915 годах. В 1985 году рядом был сооружён ещё один туннель под один путь.
Капитально отремонтирован в 2005 году.



76. Теперь хребет Малый Хинган долго будет сопровождать нашу путь к Хабаровску. И этот тоннель тут далеко не первый.



77.



78.



79. Реконструированный вокзал станции Урил.



80.



81.



82.



83.



83. Станция Тарманчукан.



84. Тарманчуканский железнодорожный туннель. "Расположен на участке Архара - Бира. Открыт 9 декабря 2004 года, строился 13 лет; самый длинный сухопутный туннель на Транссибе - 2030 м.
Пересекает один из отрогов Малого Хинганского хребта и располагается на 70-113 м южнее законсервированного старого двухпутного туннеля."



85.



86.



87. Предположительно Касаткинский тоннель.



88.



89. Дорога снова сильно петляет, как на спуске к Байкалу двое суток назад.



90.



91. Где-то перед большой станцией Облучье. Сюда уже ходит хабаровская электричка.



92.



93. Большая станция Облучье.



94. Паровоз Ем-3925 был выпущен в 1945 году на американском заводе ALCO.
С 1946 по 1965 годы работал в Облученском локомотивном депо. Установлен в 2014 году.



95. Смена локомотивных бригад.



96.



97. Предположительно река Кимкан.



98. Федеральная трасса на Дальний Восток снова в нашем окне.



99. Тоннели в отрогах Хинганского хребта между станциями Облучье и Лагар-Аул.
Лагар-Аульский перевал.



100.



101



102



103.



104. Река Бира. Еврейская АО.
На станции Известковая видел ее название на идиш. Погода тут дождливая. Опаздываем.



105. Виден встречный.



106.



107.



108.



109.



110.



111.



112.



113. Станция Биробиджан. Столица Еврейской автономной области. Надпись также и на идише. Очень необычно.



114.



115.



116. Участок до Волочаевки проходим очень быстро. Но увидеть Амур засветло из окна поезда было уже не суждено.



117. 00-15. 3 июля. Хабаровск. Гостиница при жд вокзале. Позади четверо с лишним суток без душа и нормальной постели. Омск кажется бесконечно далеким городом, про Европейскую России и говорить нечего.
Стоимость одноместного номера 2800 в сутки. Есть душ, микроволновка. Из окна слышен шум вокзала. Я тут пробуду почти двое суток.



Транссиб, Поездка в Сибирь и на Дальний Восток

Previous post Next post
Up