Так я и предложил Вам самый простой и бюджетный вариант. Камера в СССР стоила 15 руб. Ничего учить не надо было, там экспозиция выставлялась по картинкам "солнечно", "облачно", "пасмурно", наводка на резкость производилась тоже по картинкам "поясной портрет", "группа", "пейзаж". Для продвинутых фотографов там и точные выдержки были подписаны, и точные дистанции фокусировки в метрах. Автофокусов же тогда не было даже на Западе.
Не сказал бы, что со Сменой всё было просто.... Кадр можно было запороть запросто. Более-менее нормальные кадры стабильного качества можно было получить только в яркий солнечный день на улице. Либо со вспышкой... Но были тогда они далеко не у всех. Плюс, многие ещё и только от розетки работали. Всё-таки светосила и разрешение объектива у этого фотоаппарата были не очень...
Ну и самый главный прикол именно «Смены»(любой),- это то, что взвод затвора не был синхронизирован с протяжкой плёнки. Так что на этом фотоаппарате можно было запросто снять 2 кадра на одно и то же место плёнки.
Впрочем, кроме явных недостатков у «Смены» были и неоспоримые достоинства. Кроме упомянутой цены аппарат отличался на удивление высокой надёжностью. В частности, он мог работать при любых погодных условиях, в любую жару и в любой мороз, который не выдерживали ФЭДы и Зениты. Единственной проблемой в этом плане был довольно хрупкий карболитовый корпус (но это компенсировалось ценой)...
зы автофокус тогда не считался необходимой и обязательно деталью. В ультрабюджетных аппаратах (вроде Polaroid и Kodak) достаточно было объективов с фиксированным фокусным расстоянием (когда все объекты находятся в фокусе). В более продвинутых был зеркальный видоискатель или дальномер... И какой из объектов будет в фокусе решал уже сам фотограф.
Куда важнее было правильно подобрать пару выдержка + диафрагма... Тут вариантов уже было гораздо больше. От простейших экспонометров до полных автоматов.
Автоматика тогда была простейшая - "приоритет диафрагмы". Хрестоматийный пример - "Nikon F3", появившийся к "Олимпиаде-80" и ставший "рабочей лошадкой" фотокоров планеты на всё последующее десятилетие. Ставишь нужную тебе диафрагму и камера сама, бесступенчато, подбирает выдержку к ней. Даже такая, простейшая, автоматизация, уже позволяла заметно повысить оперативность съёмки и разгрузить голову фотографа от лишней технической информации, освободив её для решения чисто творческих задач.
Ну и самый главный прикол именно «Смены»(любой),- это то, что взвод затвора не был синхронизирован с протяжкой плёнки. Так что на этом фотоаппарате можно было запросто снять 2 кадра на одно и то же место плёнки.
Такие Никоны выпускались до 2001(!) года... Практически, до перехода на цифру. Самому приходилось пару раз снимать подобным аппаратом (Nikon FM2). Собственно, такие аппараты продержались так долго потому, что придумать что-то принципиально новое смогли только к концу 90х. Тогда уже появились полностью автоматизированные аппараты,- переходного периода от плёнки к цифре, а также полноценные цифровые аппараты.
зы то, что показано здесь как съёмки 1991 года снято на что-то довольно серьёзное. Как минимум Nikon F3/FM2 с хорошим объективом. А то и на какой-нибудь среднеформатник. Плёнка также довольно качественная, явно не советская... И не скажешь, что снимкам более 30 лет.
FM-2 это чисто механический плёночный фотоаппарат, не путайте. :) А автофокусировка появилась сначала на Canon EOS в самом начале девяностых, потом на топовых Никонах, потом на всей плёночной аппаратуре. Матричный экспозамер, автофокус предиктивный и следящий - всё это появилось ещё на плёнке в девяностые, потом уже перейдя на цифру.
> Ну и самый главный прикол именно «Смены»(любой),- это то, что взвод затвора не был синхронизирован с протяжкой плёнки. Так что на этом фотоаппарате можно было запросто снять 2 кадра на одно и то же место плёнки.
На Смене-Символ, вроде, был синхронизирован. Рычажком перематывалась плёнка и одновременно взводился затвор.
Там другая система была. Если сейчас резкость самого изображения оценивается компьютером ("контрастная" или "фазовая" системы), то тогда просто расстояние измерялось, как сейчас лазерный дальномер у геодезистов работает. Ни разу не специалист, подробностей не знаю, но примерно как-то так.
Но я не про качество в техническом смысле, а про "остановись, мгновенье". С телефоном мгновение проще зафиксировать, подготовки меньше
Reply
Reply
Reply
Более-менее нормальные кадры стабильного качества можно было получить только в яркий солнечный день на улице.
Либо со вспышкой... Но были тогда они далеко не у всех. Плюс, многие ещё и только от розетки работали.
Всё-таки светосила и разрешение объектива у этого фотоаппарата были не очень...
Ну и самый главный прикол именно «Смены»(любой),- это то, что взвод затвора не был синхронизирован с
протяжкой плёнки. Так что на этом фотоаппарате можно было запросто снять 2 кадра на одно и то же место плёнки.
Впрочем, кроме явных недостатков у «Смены» были и неоспоримые достоинства.
Кроме упомянутой цены аппарат отличался на удивление высокой надёжностью. В частности, он мог работать при любых погодных условиях, в любую жару и в любой мороз, который не выдерживали ФЭДы и Зениты.
Единственной проблемой в этом плане был довольно хрупкий карболитовый корпус (но это компенсировалось ценой)...
зы автофокус тогда не считался необходимой и обязательно деталью.
В ультрабюджетных аппаратах (вроде Polaroid и Kodak) достаточно было объективов с фиксированным фокусным расстоянием (когда все объекты находятся в фокусе).
В более продвинутых был зеркальный видоискатель или дальномер...
И какой из объектов будет в фокусе решал уже сам фотограф.
Куда важнее было правильно подобрать пару выдержка + диафрагма... Тут вариантов уже было гораздо больше. От простейших экспонометров до полных автоматов.
Reply
Ставишь нужную тебе диафрагму и камера сама, бесступенчато, подбирает выдержку к ней. Даже такая, простейшая, автоматизация, уже позволяла заметно повысить оперативность съёмки и разгрузить голову фотографа от лишней технической информации, освободив её для решения чисто творческих задач.
Ну и самый главный прикол именно «Смены»(любой),- это то, что взвод затвора не был синхронизирован с
протяжкой плёнки. Так что на этом фотоаппарате можно было запросто снять 2 кадра на одно и то же место плёнки.
Зато неограниченная мультэкспозиция. :))
Reply
Самому приходилось пару раз снимать подобным аппаратом (Nikon FM2).
Собственно, такие аппараты продержались так долго потому, что придумать что-то принципиально новое смогли только к концу 90х. Тогда уже появились полностью автоматизированные аппараты,- переходного периода от плёнки к цифре, а также полноценные цифровые аппараты.
зы то, что показано здесь как съёмки 1991 года снято на что-то довольно серьёзное.
Как минимум Nikon F3/FM2 с хорошим объективом. А то и на какой-нибудь среднеформатник.
Плёнка также довольно качественная, явно не советская... И не скажешь, что снимкам более 30 лет.
Reply
Reply
протяжкой плёнки. Так что на этом фотоаппарате можно было запросто снять 2 кадра на одно и то же место плёнки.
На Смене-Символ, вроде, был синхронизирован. Рычажком перематывалась плёнка и одновременно взводился затвор.
Reply
В 1980-х уже был. В конце 80-х даже в СССР появился в виде копии с Коники (Эликон-Автофокус).
Reply
Reply
Leave a comment