Локомотивное депо Волгоград-Пассажирское ТЧЭ-3 находится прямо в центре города, рядом с вокзалом Волгоград I.
Депо очень старое, фактически оно ровесник магистральной железной дороги в этом волжском городе.
Появилось в 1871 году для обслуживания тяги на Грязе-Царицынской дороге, которая пришла в Царицын со стороны Центральной России.
Депо принадлежит к Приволжской дирекции тяги и занимается ремонтом и эксплуатацией подвижного состава.
В настоящее время депо специализируется на пассажирских тепловозах серии ТЭП70 и ТЭП70БС, а также маневровых тепловозах серии ЧМЭ3.
Из пассажирских тепловозов тут полностью доминируют еще старенькие ТЭП70, которые поддерживаются в очень хорошем состоянии.
В приписном составе из рабочих: 28 тепловозов ТЭП70, 5 штук ТЭП70БС и 38 маневровых ЧМЭ3, все из которых работают в Волгоградском регионе. Иногда тут обслуживаются грузовые электровозы ВЛ80С из депо Петров Вал.
К сожаление на территорию попасть мне удалось не в самое лучшее время года, когда из-за зимнего межсезонья часть приписного парка находится на консервации.
Тяговые плечи:
Волгоград-1 - Поворино - Грязи Воронежские
Волгоград-1 - Лихая
Волгоград-1 - Верхний Баскунчак - Астрахань-1 - Кизляр - Махачкала
Камышин - Петров Вал - Балашов - Мичуринск
В ходе экскурсии по территории депо мне показали также свой музей, фото из которого я выложу отдельным постом.
1.
Из истории:
В 1965 году вместо паровозов в депо стали поступать тепловозы ТЭ3, затем ЧМЭ2, ЧМЭ3, ТЭП60.
К 1970 году все паровозы были вытеснены из поездной работы.
В 70-90-е годы еще до электрификации, это было образно выражаясь сплошное царство пассажирских тепловозов ТЭП60, которые только в начале 1990-х годов начали потихоньку разбавляться более современными ТЭП70.
Последние ТЭП60 были списаны в конце нулевых годов и в память об этих тружениках один из них был установлен на территории в качестве памятника.
В нулевые годы и до середины десятых, все тепловозы ТЭП70 этого депо носили свой характерный фирменный зеленый цвет. Думаю многие сталкивались с ними в поездках по этой части России.
2.
3.
4.
5.
6. Памятник тепловозу ТЭП60 - первому советскому скоростному чисто пассажирскому тепловозу.
Они остались уже только в музеях, а дольше всего проработали на Белорусской дороге.
7.
8.
9.
10.
11. Паровоз-памятник Ов-5109.
Паровоз построен в 1902 (1907?) году и до 1966-го находился в эксплуатации.
До Великой Отечественной Войны был приписан к Белорусской ж. д. (Полесские ж. д.)
Паровоз Ов-5109 установлен в качестве памятника в ноябре 1967 года, к 50-летию революции
12. Виден главный вокзал города Волгограда.
13.
14. Виды из корпуса на станцию Волгоград I.
15.
16. Автовокзал за станцией.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28. Дореволюционное разрушенное здание за путями станции.
29.
30.
31.
32.
33.
34. Заглянули немножко также к соседям, в моторовагонное депо ТЧ-8 Волгоград (МВПС).
Там базируются все местные электрички, а это 12 штук ЭД9 и 4 штуки новейших ЭП3Д. Есть там также дизельных 6 штук РА1 и 3 штуки РА2.
35.
36. Кирпичная церковь, сооруженная в 1996-1999, освящена в память Сергиевской церкви, существовавшей в этой части города в 1-й половине ХХ века.
37.
38.
39.
40.
41. Очень старый полувагон. В 70-е годы такие ездили.
42. Еще Якунин выдавал в 2013 году.
43. Не мог пройти мимо такой красоты, чтобы не сфотографировать.
Стоит недалеко от вокзала возле инженерно-технического лицея имени Гагарина. Здание лицея кстати пережило войну.
44.
Для того, чтобы блог существовал и при этом был как можно интереснее, скромная и посильная поддержка друзей и подписчиков будет принята с огромной благодарностью. Труда все это стоит немалого.
Монетизировать без участия подписчиков как на Ютуб или за счет рекламы, ни в ЖЖ, ни в фейсбуке, возможности увы нет.
Карта СБ России 5469 5500 5863 0507