Наконец-то добрался до еще одной конечной питерской электрички. На этот раз это была станция Будогощь, что на участке Мга - Кириши - Будогощь.
Далее электрификация заканчивается на целых 500 километров, до самого Савёлово и начинается Мологский (Савёловский) тепловозный ход - возможно самый глухой во всей центральной России.
По крайней мере он проходит через очень глухие, лесные и малозаселенные места Новгородской и Тверской областей. Почему электрификацию, которую провели сюда в 1975 году, прервали именно на этой станции, я не знаю.
Станция между прочим формально узловая - от нее отходит малодеятельная лесная ветка на Тихвин, которая активно использовалась в войну, для связи между Тихвинским и Мологским железнодорожными ходами.
От Мги расстояние 99 километров, от Санкт-Петербурга примерно 145. Красивого здания вокзала здесь нет, по видимому потому, что эту линию (Мга - Савелово - Москва) достраивали уже после революции в 1921 году (по данным Википедии). А начинали в 1914-м.
На Питер ходит ежесуточно 6 пар электричек, раз в неделю ходит пригородный на Тихвин. Ходит также пригородный на Хвойную, а вместе с ним чередуясь по числам, пригородный поезд из Новгорода до Пестово. Есть также не ежедневный пассажирский поезд Санкт-Петербург - Сонково.
В отличие от станции Оредеж на Витебском направлении, где тоже конечная электрички, до Будогощи грузовая тяга от Петербурга осуществляется электровозами. А тут в Будогощи как и в подмосковном Волоколамске, происходит смена тяги на тепловозную. Есть ПТОЛ, где делают оборот тепловозы работающие на довольно длинном участке до самого Савелово.
Попадают сюда с поездами через станцию Сонково также тепловозы и с ярославского направления (депо Иваново Северной дороги). Один такой мы как раз заметили, когда подъехали к станции.
1.
2. Высокая платформа для электрички на Питер.
3. И низкая для пассажирских поездов и пригорода в сторону Хвойной и Тихвина.
Как раз от нас "убегает" тепловоз 2ТЭ116У (депо Иваново). По всей видимости его подают под стоящий грузовой состав, чтобы отправить в сторону Сонково.
4. Пост ЭЦ и скромное станционное здание с кассами.
5.
6. Вид в сторону Хвойной.
7. Теполовоз от пригородного поезда на Хвойную, который должен был отправиться через несколько часов.
8.
9.
9. От Мги 99 километров.
10. На Кириши и Санкт-Петербург. Виден пункт оборота тепловозов.
11. Там стоит новенький 2ТЭ25КМ-0547 (депо Великие Луки).
12. Привокзальная площадь.
13. Сам поселок небольшой - население 3500 человек, не считая дачников. Возник поселок в 1914 году, когда начинали строить дорогу Мга - Сонково.
Название получил от близлежащей деревни Будогоща.
Наибольшее население 5 тысяч человек, было в 1990 году. Находится поселок на небольшой возвышенности, окружён сосновым лесом между рекой Пчёвжа и многочисленными озёрами. Места очень лесные и уже сильно удаленные от больших дорог и городов, хорошо пригодные для летнего отдыха.
Единственная крупная автомобильная дорога, которая проходит недалеко, это Чудово - Кириши - Тихвин.
Местная экономика представлена деревообрабатывающими предприятиями, животноводческим комплексом.
14. Дороги в этом населенном пункте хорошие, есть магазины федеральных сетей.
15. Юго-восточная горловина станции. Тут переезд и уже нет электрификации.
16. Вид в сторону станции. Накат на главном пути неплохой, но поймать поезд нам так и не удалось - не было времени.
17. И вид в сторону Хвойная - Сонково. Вот он Мологский тепловозный ход во всей своей красе. Шпалы железобетонные да и путь вполне нормальный. Светофор светодиодный.
До ближайшей электрификации - 500 километров, что немало.
18. Ветка на Тихвин, по которой раз в неделю ходит пригородный с одним вагоном.
19.
20. Племенной завод "Будогощь".
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.