Новый "вокзал" в Нижнем и красивый проход через Оку.

Jul 02, 2021 21:10

Возможно, что эту новость даже большинство нижегородцев не знают, потому, что платформа (а может будущая станция?) появилась только в 2020 году.
Это далеко на западной окраине Нижнего, у аэропорта Стригино.
Место крайне удаленное. Восточнее этой платформы находится старое Автозаводское кладбище, западнее, примерно в 800 метрах международный аэропорт.
Похоже на то, что наш знаменитый город на Оке и Волге постепенно стал обзаводиться новым вокзалом.
Ну пока это громко сказано, это всего лишь платформа, но некоторые поезда дальнего следования тут уже останавливаются, например поезд №551 Мурманск - Симферополь, на котором мне довелось недавно проехать через эти места.
Но ведь построить здание, путевое развитие и инфраструктуру это не так уж и долго на самом деле, главное принять решение на уровне РЖД и города.

В связи с чем возникла необходимость в появлении этой станции.
Дело в том, что через Нижегородский узел часть пассажирских поездов идет с московского главного хода на юг, на Арзамас.
Но для этого надо заезжать аж в центр Нижнего, на Московский вокзал, сменить там направление движения, а это не менее 40-45 минут стоянки, а потом проехать назад целых 12 километров, чтобы свернуть на железную дорогу к Сартаковскому мосту через Оку, которая проходит далеко на западной окраине города. Эта же дорога ведет на Арзамас и далее на Саранск и Пензу, являясь магистральным ответвлением от нижегородского узла.
На всю эту транспортную манипуляцию обычно уходит более полутора часов. В случае же пуска нового вокзала, время следования через нижегородский узел с западной стороны и на Арзамас будет значительно сокращено.

С транспортным сообщение у новой платформы пока что не очень. Но есть два автобуса (№20 и 11), которые останавливаются в нескольких сотнях метрах (у памятника самолету МИГ-17), которые могут довезти в город, до станции метро "Парк Культуры".
Разумеется, что никаких "зон транспортной безопасности" и вообще никакой инфраструктуры у этой платформы пока что нет. Все сделано на скорую руку.
1.




2.



3. Тут есть какие-то подъездные пути. В принципе сделать пассажирскую станцию с небольшим путевым развитием вполне реально.
Как и реально подвести вплотную городской транспорт.



4. Тут даже табличку не успели повесить.



5. Суетливо было на этой новой платформе. Многие спешили, проводники слегка нервничали.



6. С противоположной стороны.



7.



8. Двинулись на юг, к мосту через Оку. Дорога становится однопутной.



9.



10.



11. Какая-то трамвайная линия в этом удаленном районе.



12.



13. Вид на Сартаковский жд мост через Оку в Нижнем Новгороде из последнего вагона поезда.
Это по своему уникальный мостовой переход через самое низовье Оки, в 22 километрах от устья и на западной окраине Нижнего.
Построен аж в 1961 году, а до этого почти столетие в Нижнем не было жд моста через Оку, которая в этих местах представляет из себя могучую реку с очень высоким правым (южным) берегом.



14. В некотором смысле, Ока в этих местах выглядит круче чем Волга в которую она впадает. И строительство жд моста через нее было очень непростой задачей, с чем справились лишь в СССР, в послевоенное время.



15. Сартаковский мост строили 5 лет. Он проходит довольно высоко над Окой, словно висит, а на берегу правом понадобилось копать глубокую выемку под жд путь, настолько высок тут берег.
Мост однопутный, что тормозит довольно интенсивное, особенно грузовое, движение на участке от НН до Арзамаса.
Но не стоит забывать, что до 1961 года, жд сеть этого крупного города России и СССР, была вообще разорвана Окой.
Одним словом производит мощное впечатление проезд через этот шедевр мостостроительной инженерной мысли.



16.



17. Вид на запад. Виден мост объездной автомобильной трассы.



18. И на восток в сторону Нижнего.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25. Арзамас I. Смена тяги. ЧС4Т отцепляется, ТЭП70 выдается.



26.



27.



28. Вокзал в Арзамасе кстати полностью отремонтировали. Это вид со стороны города.



29.



30.



31.



32.


Железная дорога, Поволжье, РЖД

Previous post Next post
Up