Красин (до 1927 Святогор) - арктический ледокол русского и советского флотов. С 1989 года - судно-музей, которое стоит на Набережной лейтенанта Шмидта.
Построен на верфи W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в Великобритании в 1916-1917 годах.
Был в начале 20-х годов выкуплен Советским правительством, которое заплатило англичанам долг за его постройку.
В 1927 году был переименован в честь советского политического деятеля Леонида Красина (1870-1926).
Очень активно в предвоенные годы участвовал в освоении Арктики.
Прославился на весь мир в 1928 году своим участием в спасении команды дирижабля "Италия".
Войну встретил на Тихом океане и это возможно спасло его от быстрой гибели в первые месяцы войны.
«Красин» был вынужден совершить переход через Тихий и Атлантический океаны, Панамский канал, чтобы поспеть к началу навигации в западном секторе Арктики. Последняя часть его пути проходила в составе Северного конвоя PQ-15.
Оставшуюся часть войны провел в Арктике, где в 1942 году едва не погиб от орудий германского рейдера "Адмирал Шеер".
В 1950-х «Красин» прошёл капитальный ремонт и модернизацию на верфях ГДР.
Изменяется его облик, теперь он становится похожим на своих внуков - дизель-электрические ледоколы послевоенной постройки.
В роли ледокола «Красин» работал до 1972 года, затем был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию (МАГЭ). Были ликвидированы две паровые машины из трёх, и на их место установлены два трёхфазных турбогенератора. «Красин» из класса ледоколов был переведён в класс научно-исследовательских судов и стал использоваться как плавучая электростанция для разведки нефти и газа в арктических морях.
В 1989 году был поставлен на стоянку в Ленинграде как музей.
В настоящее время ледокол является филиалом калининградского Музея Мирового океана. В 2014 году прошел ремонт на Кронштадском морском заводе.
9 мая я побывал на его борту. Билет стоит 300 рублей (без экскурсии)
Приглашаю на виртуальную экскурсию на борт ледокола-ветерана.
1. Только в старом клепаном корпусе угадывается кораблестроительная мода начала XX века.
Сверху он выглядит не таким уж и старым.
2.
3.
4.
5. Вид с кормы.
Строящиеся атомные ледоколы "Урал", а за ним и "Сибирь" у стенки Балтийского завода в Санкт-Петербурге.
Оба спущены на воду в 2017 и 18 годах, и я присутствовал при этом.
6.
7. На той стороне Невы располагаются Адмиралтейские верфи, которые строят суда и подводные лодки. Сюда же прибывают для текущего ремонта подводные лодки типа "Варшавянка", построенные в прошлые годы и десятилетия для других государств.
На фото - новые сейнеры у Адмиралтейских верфей.
8. Военный корабль «Иван Папанин», арктический сторожевик проекта 23550. Официально этот тип называется «патрульный корабль ледового класса».
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16. Очень атмосферное морское место в Питере - нижняя часть Невы, где по обоим берегам стоят сплошные судостроительные верфи, а еще ниже к ним добавляется и морской порт.
Ближе всего к этим местам подходит Набережная лейтенанта Шмидта - любимое место прогулок гостей города и жителей Петербурга.
17.
18. Кают компания.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28. Каюта капитана.
29.
30.
30. На мостике судна.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40. Штурманская рубка.
41.
42.
43.
44. За Адмиралтейскими верфями просматриваются крыши исторического района Коломна.
До жилых домов так близко, но попасть туда можно только в обход, через Благовещенский мост.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51. Горный институт.
52.
53.
54. Ленд-лизовский дорожный каток, поднятый в 2010 году с американского транспорта типа "Либерти" "Томас Дональдсон"
55.
56.
57. Вид через ограду Балтийского завода.
58.
59. Вот тут виден атомный ледокол "Сибирь". У него гораздо более высокая степень постройки.
60.
61. Учебный корабль ВМФ России "Перекоп".
Поддержка блога:
Карта СБ России 5469 5500 5863 0507