Орёл. 2014. Архивные фото.

Dec 21, 2020 21:15

Обнаружил в архиве фотографии из города Орел. Это был конец февраля 2014 года, те самые страшные и одновременно судьбоносные дни.
Я оказался тогда в городе Орле неожиданно - быстро выехал из Украины ровно в день государственного переворота, встретив его в дачном доме (его уже нет) на полпути к российской границе, на станции Плиски, что в Черниговской области.
После звонка Ольги Шелковой из Киева, когда она сказала, что все очень плохо, что бандеровцы уже взяли под контроль аэропорт и лучше немедленно валить из страны любыми способами, потому что неизвестно что будет завтра со свободным пересечением границ.
Были опасения, что бандеровские мятежники начнут быстро перекрывать границы, чтобы потом по составленным спискам фильтровать выезжающих в сторону России и Белоруссии. Но к счастью эти опасения не оправдались, а они после учиненного Корсуньского погрома имели под собой вполне осязаемые основания. Они почти всех нас выпустили, по крайней мере из Киева. Самая первая волна свалила из страны именно в эти дни конца февраля 2014 года.
Многие поехали в Крым, который буквально через несколько дней, по факту станет Россией.
Таким образом я за один день быстро переместился из Черниговской области в Сумскую, на электричке в Конотоп, оттуда одесским поездом в Брянск, а оттуда на вечернем дизеле в город Орёл, где меня на несколько дней принял у себя дома мой подписчик. Встретил он меня тогда на вокзале этого города, в который я прибыл впервые. На дворе был вечер 21 февраля 2014 года.
Следует сказать, что с тех пор, а скоро стукнет уж 7 лет, я в Орле так и не побывал, за исключением вокзала в прошлом году.
Тогда у меня было совершенно не то настроение, чтобы подробно осматривать город, ради впечатлений и последующих постов в ЖЖ. Но что-то все равно увидел, сфотографировал и даже немного написал. Даже в область меня свозили на машине, в старинный город Болхов, чтобы я хоть немного отвлекся от происходящего дома кошмара.
По городу написал я тогда следующее:
"Город Орел это типичный город центральной России, не самый крупный, но и не самый маленький, по общему состоянию чем-то напоминает Брянск, только районы его не разбросаны как у последнего. Орел стоит на знаменитой русской реке Оке, в ее вернем течении. Получается, что когда я 150 километров ехал на дизеле из Брянска, я пересек водораздел не только Днепра и Волги (в Брянске течет Десна), но и границу бассейна 2-х морей, Каспийского и Черного.
От Москвы тут чуть менее 400 километров, при этом сам город стоит на автомобильной и железной дороге Москва - Харьков - Симферополь.
В городе есть симпатичный исторический центр, а с планировкой города я так полностью и не разобрался, она мне показалась совсем непростой.
Вчера, несмотря на неважное настроение, меня часа четыре выгуливали по Орлу, а сегодня свозили в город Болхов, расположенный в 60 км севернее областного центра. Правда смотрел я на все это, словно через пелену.
Делать подробные отчеты, ну ей Богу нет ни сил ни настроения, телом я тут, а душею там, в оккупированном Киеве. Очень за всех переживаю, с очень многими пока так и не смог установить контакт.
К нам пришла страшная беда и все что я сейчас переживаю, происходит впервые в моей жизни. Вероятно то же самое чувствовали люди в далеком и страшном 1941 году."
Еще запомнил, что в те дни, меня даже похмелье абсолютно не брало из-за сильного стресса, душевной боли и осознания нашего полного поражения.
Потом я уехал в Удмуртию и пробыл там 40 дней, после чего по тихому вернулся в Киев, когда понял, что границы в общем-то никто особо не контролирует.
Это позже придет, примерно года с 15, когда появится "Миротворец" другие списки, и СБУ плотно займется рядовыми и бытовыми сепарами по всей территории Украины.
Но пробыть в Киеве в том году мне суждено будет без малого три месяца. 29 июня я его покинул окончательно, на этот раз в сторону Санкт-Петербурга, где и нахожусь уже седьмой год.

Впрочем этот пост о городе Орле, так что смотрите фотографии.
1.




2. Дворец культуры железнодорожников.



3. Вокзальный комплекс в Орле уникальный. По крайней мере я нигде ничего подобного не видел. Он представлен островным вокзалом, который тоннелем соединен с выходом на Привокзальную площадь. А вот сам выход из тоннеля представляет из себя целый архитектурный ансамбль, главным звеном которого являются две колоннады, отходящие от административных зданий.
Железнодорожный вокзал Орла расположен ближе к восточной окраине города.



4. А орел был не из камня, как многие могли бы подумать, а изготовлен как чучело, что придает ему особый шик.



5. Грузовые в 2014 году на Курском ходу еще не были исчезающей редкостью. Этот идет в сторону Курска.



6.



7.



8. Сейчас на этом месте совсем другие локомотивы. ЧС2К из местного депо уже пошли под списание.



9.



10. Обращает на себя внимание присутствие грузовых электровозов. Движение на Украину в то время еще было.



11.



12.



13.



14.



14. Храм за вокзалом.



15. Как и Белгород. Но Орел был гораздо крупнее и борьба за него была ожесточеннее.
9-я армия Моделя вцепилась в этот русский город, словно зубами. Почти как ранее за Ржев.



16. Дизель-поезд АЧ2, который скоро отправится в Брянск и колоннады украшающие выход из тоннеля. Интересная деталь, первый путь на котором стоит АЧ2 неэлектрифицирован.



17.



18. Храм Иверской иконы Божией матери, который стоит недалеко от вокзала.



19. Где-то в городе.



20.



21.



22. Одна из центральных площадей, которая носит коммунистическое название - Карла Маркса.



23.



24.



25. Клуб любителей Мерседесов. За ними пешеходный Александровский мост через Орлик.



26.



27.



28.



29. Памятник знаменитому русскому генералу Ермолову.



30.



31. Пешеходный мостик через речушку Орлик, который выводит на пешеходную улицу под названием Ленина.



32.



33. Река Орлик и собор название которого не запомнил. Вид с Александровского мостика.
В глубине виден Тургеневский мост.



34.



35. Конная полиция.



36.



37. Красивый дом на набережной реки Орлик.



38.



39.



40.



41.



42. Дома на пешеходной улице, которая носит название Ленина.



43.



44. Видна центральная площадь с местным административным зданием.



45.



46.



47.



48. Дома сталинской постройки на площади Ленина.



49. Огромная площадь Ленина.



50. Слева сохранившийся дореволюционный дом.
Орел сильно в войну пострадал. Его немцы взяли внезапно осенью 41 года, так быстро, что на улицах даже трамваи ходили. Но потом они вокруг города создали очень укрепленный так называемый "орловский балкон", откуда немцев буквально выковыривали шаг за шагом летом 43 года. Мало того, с "орловского балкона" они пытались с севера наступать на Курский выступ. Город был полностью разрушен. Один из самых пострадавших городов центральной России, так же как и Смоленск



51.



52. Вид с холма на слияние рек Орлик и Оки. Это так называемая стрелка, слияние Оки и Орлика.



53. Ока в Орле запружена, оттого такая широкая.



54. Набережная Оки.



55.



56.



57.



58. Улица Гостиная. Тут сохранилось много старых зданий.



59.



60.



61.



62.



63.



64.



65.



66.



67. Здание бывшей гимназии. Сейчас тут Орловский госуниверситет.



68. Железная дорога Орел - Брянск, которая проходит недалеко от того места где остановился. Линия неэлектрифицированная и однопутная, но движение довольно интенсивное.
А вообще это линия Грязи - Елец - Орел - Брянск - Смоленск - Витебск и далее к Балтийским портам. Дорога старая и построенная в XIX веке.


Западная Россия, Орловская область

Previous post Next post
Up