Вчера осуществил поездку на электричке по Ленинградскому направлению от платформы "Левобережная", что в Химках, до Ленинградского вокзала Москвы. Своего рода ритуальная поездка получилась. Я словно опять прибыл в Москву со стороны Петербурга.
Вышло так, что я проехал последние 17,5 километров главного хода Октябрьской магистрали (бывшей Николаевской).
Не все знают, что эта дорога единственная, скажем так - "иногородняя" в Москве. Все начальство сидит в Питере, а километраж (неслыханный вызов столичной Москве) идет не от Москвы, а от Питера.
Это своеобразная железнодорожная традиция, которую не стали менять даже в советские десятилетия. Ведь самая первая в стране магистральная железная дорога, ДОЛЖНА отсчитывать свой километраж от Петербурга, где в XIX веке находилась столица государства и никак иначе.
Тут все не так как на остальных московских направлениях. Про километраж я уже написал, второе отличие это присутствие торжокских электричек ЭТ2М, которые наиболее активно в стране эксплуатирует только Октябрьская дорога. Пригородная компания тут - не ЦППК, как в остальной Москве, а Московско-Тверская.
Направление очень скоростное, в отличие от остальных московских, "Сапсаны" идут очень часто, "Ласточек" чрезвычайно много, почти как на МЦК.
В районе платформы "Левобережная", главный ход вообще четырехпутный. "Сапсаны" и дальние "Ласточки" летят по двум центральным путям, все остальное движется с остановкой по боковым, только у которых есть платформы.
Пишут, что идею строить эту платформу в свое время подала Надежда Крупская, в связи с переводом в Химки Библиотечного института. А в 30-е годы после постройки канала имени Москвы, который проходит буквально рядом и который отрезал левобережную часть Химок от остальной части этого пригорода, необходимость в этом остановочном пункте и вовсе назрела. Ее открыли в 1938 году.
В 70-е годы был проложен третий главный путь до Крюково, а в 2010 году - четвертый.
Платформа находится в Химкинском лесу, буквально рядом с МКАДом и границей с городом Москва.
Движение пригородных поездов тут очень интенсивное, примерно раза в четыре выше чем в Петербурге в начале этого же Московского направления. Можно прийти в любое время и довольно быстро уехать в центр Москвы.
1.
![](https://b.radikal.ru/b37/2009/9e/daaf99080ce1.jpg)
2. С платформы хорошо виден арочный мост через КиМ.
![](https://b.radikal.ru/b39/2009/b3/60bc85e3a0a8.jpg)
3.
![](https://c.radikal.ru/c37/2009/1d/a9e423020d18.jpg)
4.
![](https://a.radikal.ru/a12/2009/b2/038fd5ee84f5.jpg)
5. Торжокские "собаки" тут длинные, по 11 вагонов, не такие короткие как в Петербурге.
Вот такая идет от Твери со всеми остановками 3 часа.
![](https://d.radikal.ru/d09/2009/57/94300d5c3a28.jpg)
6.
![](https://c.radikal.ru/c42/2009/6f/e278abe1910d.jpg)
7.
![](https://d.radikal.ru/d20/2009/94/e430308ee509.jpg)
8. Ленинграда давно нет, а направление осталось.
![](https://b.radikal.ru/b28/2009/53/8f429c289b83.jpg)
9. Расписание внушает...
И ведь не всё тут при этом останавливается. А в Петербурге на московском направлении, за Любанью, вообще пригород еле дышит.
Из-за редкого движения, 6 лет никак не соберусь в Малую Вишеру смотаться.
![](https://a.radikal.ru/a18/2009/14/eb9f70c7c9b6.jpg)
10.
![](https://d.radikal.ru/d35/2009/0e/ea82b079c106.jpg)
11.
![](https://b.radikal.ru/b22/2009/79/49bd067bd7d0.jpg)
12.
![](https://c.radikal.ru/c40/2009/40/30468709202b.jpg)
13.
![](https://a.radikal.ru/a16/2009/ce/36cf23eebf74.jpg)
14. Это моя, из Крюково (Зеленоград).
![](https://c.radikal.ru/c02/2009/b9/37f4eb894ddc.jpg)
15.
![](https://b.radikal.ru/b16/2009/6b/b259ab19f0d2.jpg)
16.
![](https://d.radikal.ru/d40/2009/05/06584c9c9308.jpg)
17. До Ленинградского вокзала я доехал на "Ласточке" минут за 25. Это были новые для меня впечатления, потому как на пригородный терминал Ленинградского, который кстати полностью отделен от платформ дальнего следования, я приехал впервые.
![](https://b.radikal.ru/b08/2009/48/f773ba0b6510.jpg)
18. Необычный ракурс на Ярославский вокзал.
![](https://c.radikal.ru/c07/2009/2a/66b5830e020e.jpg)
19.
![](https://a.radikal.ru/a02/2009/a0/8d28a89904df.jpg)
20.
![](https://c.radikal.ru/c26/2009/53/4f4c86af10b8.jpg)
21.
![](https://a.radikal.ru/a25/2009/1d/e2bcd666192c.jpg)
22. С крайней платформы было видно отреставрированное здание старого депо, а также соседний Ярославский вокзал, который увы - совсем другая дорога - Московская.
![](https://c.radikal.ru/c11/2009/19/96e30d659165.jpg)
23.
![](https://d.radikal.ru/d30/2009/60/27d4b2be4d28.jpg)
24.
![](https://c.radikal.ru/c10/2009/c7/828ac1a9e42c.jpg)
25.
![](https://d.radikal.ru/d34/2009/3a/c8aa9122c04c.jpg)
26.
![](https://c.radikal.ru/c23/2009/5f/1e9267851efd.jpg)
27.
![](https://a.radikal.ru/a22/2009/ab/04658107ecb1.jpg)
28.
![](https://a.radikal.ru/a32/2009/df/2ddd0ac062f4.jpg)
29. Впечатлили потоки людей на площади трех вокзалов в вечерний час пик, а еще сплошь одни длиннющие "Ласточки", выстроившиеся на платформах отправления Ленинградского вокзала. Хороший тут подвижной состав, не такой как в Питере - обычные ЭТ2М попадаются не слишком часто.
![](https://d.radikal.ru/d21/2009/95/a07c2ac733d0.jpg)
30.
![](https://c.radikal.ru/c09/2009/e5/bd2129ad4aa8.jpg)
31.
![](https://c.radikal.ru/c42/2009/59/98971f35c8e5.jpg)
32.
![](https://a.radikal.ru/a09/2009/dd/b5caa8c7eb15.jpg)
33.
![](https://a.radikal.ru/a11/2009/47/8b8f81f64aa8.jpg)
34.
![](https://a.radikal.ru/a06/2009/b2/03eb4ce0886d.jpg)
35.
![](https://c.radikal.ru/c28/2009/91/8e7405c5199b.jpg)
О другом:
Белорусские партизаны в переходе на станции метро "Белорусская".
И за спиной у них точно не красно-белая тряпка.
Знаю что в этой бывшей советской республике партизанское движение было всегда предметом особой исторической гордости и частью идентичности народа Белоруссии.
Так пусть помнят об этом...
![](https://a.radikal.ru/a33/2009/60/3116496ec46d.jpg)
![](https://d.radikal.ru/d20/2009/2f/5e7db30510f3.jpg)