На проспекте Энергетиков разбирают пути товарной железнодорожной станции Охта. Но узкое место в виде бывшего переезда на проспекте Энергетиков пока что остается.
Железная дорога здесь шла на товарную станцию Охта и к нескольким промышленным предприятиям. Проспект Энергетиков она пересекала на участке между Магнитогорской и Якорной улицами.
1. Товарная тупиковая станция Охта по всей видимости появилась в начале XX века, после постройки Финляндской ветки и станции Дача Долгорукова, с которой собственно и шла сюда ветка. Причем даже через отдельный жд мост через реку Охта.
Предполагаю, что во времена СССР эта тупиковая станция была весьма загружена. Причем от самого дальнего тупика до Невы у Большеохтинского моста, оставалось менее километра.
Я несколько лет назад застал эту ветку еще в целом состоянии.
2. Видно также недостроенное здание издательства и типографии газеты " На страже Родины". Пишут, что оно заморожено в конце 90-х годов.
А вообще места тут не самые приятные. Вокруг сплошные промзоны, но тем не менее новое строительство постепенно занимает бывшие промышленные площадки.
3. Бывшая промышленная ветка уходит в сторону от станции Охта.
4.
5.
6. Здание принадлежащее РЖД.
7. А это собственно и есть бывшая станция Охта. Вид в сторону Невы.
8. И вид назад.
Светофоры уже погасли. Пишут, что год назад еще горели.
9. В здании находится центр диагностики и мониторинга инфраструктуры Октябрьской дирекции инфраструктуры
10. Вид за переездом. Ветка поворачивает в сторону моста через реку Охту и станции Дача Долгорукова.
11. Вид на юг, в сторону Ладожского вокзала и станции метро, до которых примерно километр. Недалеко совсем.
Именно с этой стороны на промзону постепенно наступает современная жилая застройка.
12.
13. Два сталинских дома у переезда. Нижние окна заложили кирпичом, а значит будут реконструировать.
Вообще тут целый квартал из нескольких домов, куда я заходил в 18 году. Местечко специфическое, на большого любителя, но к нему уже вплотную подобрались новые современные ЖК.
14.
15.
16.
17. Бизнес-центр Krol на другой стороне проспекта Энергетиков.
18. Этот сталинский дом уже реконструировали и он приобрел нормальный облик.
19. ЖК "Зима-Лето" на территории бывшего завода ЖБИ «Баррикада». Всего построено пять высотных зданий.
20. Проспект Энергетиков.
В этих местах постепенно исчезают следы старого советского Ленинграда. Думаю, что те кто хорошо помнят эту местность по 80-90-м годам, тут бы ничего уже не узнали.
21. Берег реки Охты. Вид с моста Энергетиков.
22.
23.
24.
25.
26. Офисно-жилой комплекс «Золотая долина».
27. Памятник Карлу Фаберже на площади возле Ладожского вокзала, которая носит его имя.
Площадь была так названа в 1998 году, а до этого это был обычный перекресток. Впрочем в 90-е она сильно отличалась от того, что можно видеть сегодня.
28.
29.
30. Площадь Фаберже в 2000 году.
31. И примерно это же место у метро "Ладожская" в 1991 году.
Перед этим:
Сегодня впервые прокатился на трамвае по не так давно открытой линии со станции Ржевка.
Около двух лет она не работала и была за это время полностью реконструирована.
Линия это частная и не относится к общей трамвайной сети Санкт-Петербурга. Эксплуатирует её ООО «Транспортная концессионная компания».
Используются трамваи "Чижик" белорусского производства, разработанные швейцарской компанией Stadler. Первая очередь новой сети была запущена еще в марте 2018 года.
Всего по этой частной сети ходит четыре маршрута (один в рабочие дни). Такие данные дает Яндекс-карты.
В эксплуатации находится 22 трамвая марки "Чижик". В скором времени откроются новые участки.
32. Ржевка, это самая дальняя точка новой трамвайной сети.
33.
34. Это же место летом 2017 года. Мое фото.
35.
36.
37. Обратило на себя внимание ограждение кольца с воротами. Вот только забыл посмотреть - как они открываются.
38.
39. Стоимость проезда та же, что и везде по городу. Кондуктора в трамвае не было. Вероятно тут часто ходят контролеры, иначе как это объяснить.
40.
41.
42. До чего же они красивые!
44. Ехать - одно удовольствие.
За 25 минут, по выделенной линии, трамвай нас доставил из Ржевки до Ладожского вокзала. Хотя линия на Ржевку и раньше была выделенной.
45.
46.
47.
48.
49. Крупный спальный массив Ржевка-Пороховые.
50. Трамвайная линия со стороны улицы Хасанской.
51.