Линия обороны Ленинграда.

Jan 18, 2020 21:39

К 77-й годовщине прорыва блокады.

Сегодня был в доме на проспекте Маршала Жукова.
Это историческое место в Санкт-Петербурге. Ведь именно по этому месту прошла линия обороны Ленинграда в сентябре 1941 году. Фронт стоял на этом месте очень долго, до января 1944 года.
1. Бывшее Таллинское шоссе, ныне проспект Маршала Жукова.
Как известно именно Георгий Жуков, согласно официальной истории ВОВ, является организатором обороны Ленинграда в самый критический период, когда германские войска могли как минимум захватить если не весь город, то Кировский район уж точно. Воспользовавшись неразберихой и пораженческими настроениями. Думаю, что абсолютно весь город группе армий "Север" в том ее составе был не по зубам.
В итоге противник был остановлен на этом месте. При этом тут он максимально близко подошел к самому городу и даже захватил его удаленную часть - Урицк (ныне Лигово)




2. Считается, что линия фронта прошла точно по Таллинскому шоссе, ну или где-то тут.
На этой стороне где я снимал - наши, на той стороне, где находится Полежаевский парк, противник.
Тут видны даже Дудергофские высоты у Красного села, откуда противник вел обстрел города.



3. А вот где стоят две эти две трубы уже точно были позиции противника. Причем скорее всего даже не передний край, а глубже.
За ними виден район Сосновая Поляна, который оказался в тылу немцев при их прорыве к побережью Финского залива в начале сентября 1941 года, в результате которого образовался немецкий Петергофско-Стрельнинский выступ.
В январе 1944 года, как раз наши его и "срезали", в то время когда немцы ожидали наступления в давно предсказуемых местах, у Синявино и Мгой.



4. Странно, что Полежаевский парк выглядит как пустырь. По крайней мере эта его часть.



5. Петергофское шоссе с легендарной трамвайной линией на Стрельну. В 60-70-е годы северная часть шоссе была застроена жилыми домами.



6. Вид на северо-восток по Таллинскому (Пр. Жукова) шоссе. Видно пересечение с Петергофским шоссе.
Эта дорога на Красное Село и Нарву существовала на этом месте еще и до революции.



7. Петербургский Юго-Запад.



8. Служебный трамвай на базе ЛМ-68. Тут проходит трамвайная линия на Сосновую Поляну.



9. "Китайский квартал" - "Балтийская жемчужина". Вот примерно в тех местах и немного дальше, в сентябре 1941 года немцы перехватили около десятка, или около этого, трамвайных вагонов, что дало повод геббельсовской пропаганде трубить о вторжении в "пределы Петербурга". Впрочем оно почти так и было, в этом месте противник наиболее близко подошел к центру города.
Обилие фотоаппраратов у военнослужащих вермахта послужило причиной появления десятков фото на фоне застывших на Петергофском шоссе ленинградских трамваев, а также подбитых танков КВ-1.



10. Вот одна из них, сделанная на Петергофском шоссе.



11. А это последствия плохо продуманного танкового контрудара с использованием тяжелых танков КВ-1, только что сошедших с конвейера Кировского завода.
Фото сделаны солдатами противника в районе нынешней "Балтийской жемчужины".



12. Но и враг тоже нес потери. Разбитый вездеход и мощная зенитка 88-мм, на фоне нашего КВ-1.
Редкое частное фото. Обычно противник старался свои потери не снимать.
Район "Балтийской Жемчужины".



13. Еще один современный вид на те места.



14.



15. Дома "корабли" и старый брежневский питерский юго-запад. В глубине много домов более поздней постройки.



16. Недавно реконструированная остановка трамвая. "Рабочая лошадка" - ЛВС-86.



17. Вид на север.



18.



19. Эстакада ЗСД над морским портом.



20.



21. Снова Полежаевский парк и район Сосновая Поляна.



22.



23. Тот самый дом на углу Жукова и Корзуна.



24. А еще слегка приморозило, утром до -2. Крещенский мороз, ну хоть такой 😊
Лужа подмерзла слегка.



25. Трамвайная линия на Сосновую Поляну.



26. Ну какой еще город в России имеет Трамвайный проспект?
Трамвай в Петербурге это больше чем просто транспорт. Это один из символов города на Неве. И пусть даже сеть в Москве формально больше, Питер все равно - трамвайная столица России. А еще 33 года назад - трамвайная столица мира.



27.



28.



29. Старая подстанция трамвайной линии на Стрельну. Теперь в этом качестве не используется.



30.



31. Видно Автово, где я жил более двух лет.



32. Коль уж затронул тему блокады, обороны города города, то без этого красивого памятника никак.



33.



34.



35.



36.



37.



38.



39.



40.



41. Тут все посвящено обороне города в сентябре 1941 года. И этот сохраненный мощнейший ДОТ, как и многие другие.



42. И этот памятник достаточно редкому танку КВ-85, который тоже стал предтечей появления более мощного ИС-2.



43.



44. Всего таких было выпущено 148 штук, что в масштабах Второй Мировой конечно капля в море.



45. Храм у Красненького кладбища.



46. Крещенские утки на речке Красненькой.



47.



48. Наливной из Казахстана заходит в Петербургский порт. Латвия - в пролете.



49. Портовая станция Автово.



50. Трактор Кировского завода в сквере Петра Семененко.



51.



52.



53.



54. Солнце это радость, солнце это жизнь!
Сегодня природа подарила нам несколько таких часов.



55.



56.


околицы Питера

Previous post Next post
Up