Савёловский вокзал (до 1912 года - Бутырский) - пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Бутырская, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы, с 1999 года - единственный вокзал в городе, обслуживающий только пригородные электропоезда.
Но движение пригородных поездов очень интенсивное, в том числе и сквозное через Москву на белорусское направление.
В северном направлении поезда идут до станций Лобня, Икша, Дмитров, Дубна, Талдом, Вербилки, Савелово. Ходят также региональные экспрессы "РЭКС". Сколько там их ежедневно пар - даже и считать не начал, потому что очень много.
Вероятно, что поток пассажиров даже больше, либо такой же как со всех пяти направлений нашего Финляндского вокзала.
Само это направление от Москвы, строго на север, всегда считалось второстепенным по сравнению с другими и сильно деятельным только в пределах Московского региона. По нему очень редко ходят грузовые поезда, а из поездов дальнего следования есть только один Москва - Рыбинск и то он кажется не ежедневный и отправляется с Белорусского вокзала.
1. Вид на здание вокзала со стороны путей. Количество платформ тут примерно такое же как и на нашем Финляндском.
2. Инициатором строительства Савёловской линии на север от Москвы, был Савва Иванович Мамонтов, председатель Правления Общества Московско-Ярославской железной дороги.
В 1897 году общество получило разрешение императора и приступило к изысканиям, а затем и к прокладке новой железной дороги от Москвы до села Савёлово на берегу Волги, длиной 130 км. В дальнейшем дорогу планировалось продлить до Калязина, Углича и Рыбинска.
Сама станция называется Москва-Бутырская и она связана сквозной веткой с Белорусским направлением, а также имеет съезд в северную сторону, где проходят другие направления Московского узла.
Электрификация участка Москва - Савёлово шла поэтапно с 1954 по 1978 год. До Дмитрова участок 2-х путный.
3.
4.
5.
6. Четыре основных вида электричек тут ходят: ЭД4М новой и старой модификации, ЭД4 выпуска 90-х годов и совсем уже старые ЭР2Р, прошедшие многократные ремонты.
Кстати процент вот этих старых ЭР2Р на этом направлении довольно высок.
Обслуживает направление моторовагоное депо, которое расположено на станции Лобня.
7.
8.
9. На Привокзальной площади.
Кстати отсюда начинается и новая Солнцевская ветка Московского метро.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Правда в тот день мы отправились в Кимры не с Савеловского вокзала, а со станции Лианозово. Была суббота, время самое удобное, кажется 9-30 и электричка пришла совсем полная, пришлось стоять и даже в тамбуре. Там хоть на стену облокотиться можно.
Вот такая перспектива - стоять неизвестно сколько, несколько расстроила меня, что даже и не особо фотографировать через окно хотелось. Да еще и в туалет пришлось в первый вагон перебежками на остановках перемещаться, потому что продраться к нему через состав было весьма сложно.
Но после Дмитрова народа стало меньше, а потом после какой-то станции мы наконец сели.
Станция Лобня, что на фото, произвела впечатление достаточно крупной и грузовой.
18. Проезжаем мимо моторовагонного депо Лобня.
19. Списанные составы.
20.
21. Мост через канал Москва - Волга (кстати где это?), вдоль которого железная дорога идет достаточно долго, то и дело пересекая его. Часто были видны всевозможные постройки канала, но снять что-то через стекло движущегося поезда было невозможно.
Вообще много интересных видов на этом направлении. Но на некоторые станции надо приезжать отдельно.
22. Вот тут удалось снять канал Москва - Волга.
23. Удалось поймать крест погибшим при строительстве, а оно осуществлялось в 30-е годы в основном силами заключенных.
24. Станция Дмитров - крупная на этом направлении и тут из поезда вышло много людей.
25. Где это - не помню, но уже ощущается что громадная московская агломерация уже кончилась.
26. Но это все еще Московская область.
27. Закрытая станция.
28. Тяговая подстанция.
29. Талдом - последний крупный населенный пункт Московской области. Это уже прилично от Москвы.
30. Цивилизация позади и началась нормальная русская природа.
31.
32.
33. Станция Савелово встретила нас какой-то масштабной реконструкцией. Готовятся наращивать грузовое движение через Сонково?
Кстати вот интересно, редкие грузовые поезда в Савелово, тягу на электровоз меняют?
34. Тут всего одна платформа. И по всему окружающему заметно, что это уже НЕ Московская область, а соседняя небогатая Тверская.
35. Электрификацию сюда подтянули по историческим меркам сравнительно недавно, в 1978 году. Примерно одновременно со строительством моста через Волгу в городе Кимры. Это была настоящая транспортная революция для волжского города Кимры. Москва стала совсем близкой.
От реки Волги станция Савелово расположена примерно в километре.
Раньше это была обычное село, сейчас же это правобережная часть города Кимры.
36.
37. ДМ62 подается под согласованный пригородный на Сонково.
38. Мы приехали на той, что поновее.
39. От платформ электричек до здания вокзала идти метров 200.
40.
41.
42.
43. Железнодорожное здание начала XX века. Викимапия определяет его как линейный пункт полиции.
Сама станция открылась в 1901 году.
Перед южной горловиной станции проходит граница Московской и Октябрьской дорог.
44. Привокзальная площадь. Контраст с Москвой очень сильный конечно.
45. Здание вокзала станции Савелово.
46. Это был первый день из трех выходных и на пригородный далее на Сонково было достаточно много пассажиров.
Этим людям предстоит увлекательная поездка в тверскую железнодорожную глушь, где на сотни километров одни лишь тепловозы и однопутные дороги, а также бесконечные леса и болота.
47. Идет подача локомотива.
48. Реконструкция станции. Меняют контактную сеть.
Может и на Привокзальной площади что-то изменится?
49. Вы не поверите, но машина наша, из Волховстроя, до которого отсюда по эти дорогам ехать сутки.
Локомотив выпущен в 1986 году в Луганске.
50. Вот там, примерно через километр заканчивается электрификация.
51.
52. Местный "автовокзал"?
53. Выходит, что до Москвы добраться даже дешевле, чем до областного центра.
54. До центра города Кимры от станции примерно километра три. Это по мосту через Волгу.
Вокзал - одна из важнейших узловых точек всего местного транспорта города Кимры. Артерия жизни на Москву.
55. В здании вокзала.
Это дальше на север. Вот бы до самого дальнего угла карты, города Весьегонска добраться. Вот это реальная железнодорожная глушь!
56. Расписание на север.
57.
58. И на юг на Москву.
Станция словно граница разных миров.
59.
60.
61.
62. Котельная.
Тут же рядом расположен Савеловский машиностроительный завод. Довольно крупный по местным меркам.
63. Впервые вижу, что наряду с гражданами РФ и РБ упоминается Украина.
64. Карта Савеловского направления.
65. Фото 1979 года, когда тут ходил поезд Москва - Ленинград (через Сонково). Тогда тут можно было встретить электровозы ЧС2.
Прошу на сбор документов по НРЯ (носитель русского языка). Для ФМС.
Перевод документов, услуга юриста и др. Всего примерно 7 тысяч.
Карта Сбербанка России: 5469 5500 2433 4598