Грустная картина на юго-западном выходе из громадного Брянского жд узла. Парк отправления в сторону Белоруссии (Гомель) и Украины (Конотоп - Дарница).
Это станция Брянск-Льговский, она же Брянск II, которая находится на южной окраине города Брянска.
В сторону Украины - нет ничего, а в былые годы станция Брянск II отправляла на Дарницу - Конотоп десятки пар грузовых составов в сутки, под своими же электровозами ВЛ80.
При мне пошел один состав на Унечу - Гомель, под тепловозом 2ТЭ25 и еще один состав под тепловозом был замечен в парке отправления.
Прошло также три пригородных - на Унечу, Комаричи (мертвый харьковский ход) и электричка ЭД9М на приграничную станцию Суземка.
1. Снимки сделаны с пешеходного перехода за Западным парком отправления. Между путями находится поселок под названием - Ходаринка, куда постоянно ходят люди.
Брянск II самая большая станция на Брянском узле, следующей по ходу Москва - Киев, сопоставимой по размерам является станция Дарница, находящаяся уже в столице Украины, либо станция Гомель-Сортировочный в Белоруссии.
Cтанция появилась в 1887 году, когда построили дорогу Брянск - Гомель. Кстати приставку "Льговский" станция получила потому, что линия на Льгов - Харьков была построена в 90-е годы XIX века, вслед на участком на Гомель, при этом немного раньше, чем участок Навля - Конотоп, который потом стал самым главным и магистральным. И вплоть до 2014 года, который перевернул всю железнодорожную логистику на юго-западных и южных границах РФ.
Брянск II в настоящее время является крупнейшим железнодорожным узлом Брянской области, а по ряду критериев и одной из крупнейших грузовых станций Европейской части РФ. Станция разделена на Западный и Восточный парки, протяжённость станции составляет не менее 4 км. Кроме грузовых и маневровых работ, активно используется для пассажирского движения, на станции останавливается ряд пассажирских поездов и все пригородные электро и дизель-поезда суземского, льговского и новозыбковского направлений.
2. Нет ни одного состава под электровозом ВЛ80, а значит готового к отправлению на Конотоп.
3. В сторону горловины, где находится развязка и кольцо.
4.
5. Мосты через реку Свень, за которыми одна дорога уходит вправо на Гомель и Унечу, вторая влево на Навлю и Конотоп. Виден Брянский лес, окружающий город с юга.
6. Пошел на Гомель.
7.
8. Стоим у платформы "Западный пост", возле пути по которому идут все пассажирские на Киев и Гомель.
АЧ2 следующая на Комаричи (через Навлю)
9. РА2 на Унечу.
10.
11. Вид на Западный парк, с улицы Белорусской, которая идет западнее станции.
12.
13. Частный сектор на улице Белорусской.
14.
15.
Но вернемся в самое начало.
Идем по путепроводу, по которому над станцией Брянск-Льговский проходит Московский проспект. Эта важная городская магистраль - выход на Москву и Орел.
16. Пути северного направления (Москва, Смоленск, Вязьма, Орел).
17. Дальше идут пути южного и западного направления.
18. На Сухиничи идёт грузовой состав - единственный под ВЛ80, замеченный в тот день.
19.
20. Вид с путепровода на центр города.
21. Вокзал станции Брянск-Льговский, построенный в 1967 году, когда тянули электрификацию на Киев и Львов.
22. Улица Белорусская.
23.
24.
25. Идет реконструкция пешеходного моста и скоро с него ничего не сфотографируешь.
26. Прибыла 6-вагонная электричка на Суземку. До 2003 года они ходили до станции Хутор-Михайловский, где можно было пересесть на киевскую электричку.
При СССР жители Брянска, в том числе и электричками, активно ездили в Киев за продуктами.
27. На юг и запад.
28. На север.
Что-то из этих составов так или иначе пойдет в сторону Конотопа.
29. Готовые к выдаче тепловозы.
30. Старая советская мозаика с "тремя сестрами" на платформе, на станции Брянск-Льговский, откуда поезда идут в сторону Украины и Белоруссии. Скорее всего она символизирует давно забытую и оплеванную "дружбу трех советских республик сестер" - Украины, России и Белоруссии.
31.
32.
33. А перед этим, я наблюдал с пешеходного мостика, как со стороны Конотопа быстро проскочил одиночный РЖДшный ЧС8, посланный назад в Россию резервом.
С некоторых пор, из-за натянутых отношений, даже в железнодорожной и чисто корпоративной среде, и российские и украинские локомотивы, заезжающие в соседнее государство, не имеют возможности ждать встречный состав, чтобы назад не идти пустым.
Их после отцепки в Конотопе, немедленно гонят назад в Брянск. Украинские же ЧС8 (депо Киев) в Брянске тоже не задерживаются, а сразу же уходят пустыми обратно.
Так и бегают уже несколько лет, пустые пассажирские электровозы, навстречу друг другу, на 230-километровом участке Конотоп - Брянск. По 6-7 пар ежесуточно.
Такая вот у нас теперь "дружба народов". Остается себя утешать тем, что хоть дорога еще работает, а ведь могло бы как в Крыму, где движение с материка остановили почти 5 лет назад.
34.
35. Дальше расположено локомотивное депо Брянск II, в котором я был в декабре 2013 года. Сейчас разумеется туда не пошел.
36. Восточный парк станции.
Всё снято с пассажирской платформы.
37.
38. В таких случаях выручает хороший зум на мыльнице.
39. Были также замечены вагоны с очень старой бронетехникой советского производства.
40.
41.