В истории каждого народа предостаточно страниц, за которые стыдно. Французы отмечают варфоломеевскую ночь и эпоху большого террора, когда кидали младенцев в серную кислоту. Поляки, сговорившись с гитлером оттяпали щецин, а чехи- устроили своим немцам марш по битому стеклу .Народ прозванный "соль земли" распял христа и убил русского царя, а их в свою очередь кидал в печи "народ поэтов и мыслителей". Самое пошлое и низкое что может сказать представитель каждого из этих народов: "А мы тут не причем! Это все какието другие люди! Мы никакой ответственности не несем. Это все - дискредитация!". Потому что смысл исторической ответственности состоит не в том чтоб униженно "платить и каяться", а в том чтобы осознать, и больше так не делать никогда. А тот кто не причем - он обречен раз за рахом наступать на те же грабли. Саморефлексия и ответственность - это как раз то, чем отличается представитель культурного народа от веселого гастербайтера-метиса, идиота в изначальном, древнегреческом смысле слова, лишенного всякой истории, который случайно заехал сюда и также легко завтра поедет прочь.
Самое пошлое и низкое что может сказать представитель каждого из этих народов: "А мы тут не причем! Это все какието другие люди! Мы никакой ответственности не несем. Это все - дискредитация!". Потому что смысл исторической ответственности состоит не в том чтоб униженно "платить и каяться", а в том чтобы осознать, и больше так не делать никогда. А тот кто не причем - он обречен раз за рахом наступать на те же грабли. Саморефлексия и ответственность - это как раз то, чем отличается представитель культурного народа от веселого гастербайтера-метиса, идиота в изначальном, древнегреческом смысле слова, лишенного всякой истории, который случайно заехал сюда и также легко завтра поедет прочь.
Reply
Leave a comment