Новосибирский музей железнодорожной техники имени Н. А. Акулинина расположен на юге Новосибирска, рядом со станцией Сеятель, находящейся на железнодорожном участке Новосибирск - Бердск - Барнаул (Алтайское направление). Я бы даже это назвал пригородом Новосибирска, хотя район Академгородок, широко известный даже за пределами России, в котором находится эта жд станция, является административно частью Новосибирска.
Музей, относящийся к Западно-Сибирской железной дороге, был основан относительно недавно, в августе 2000 года. И он довольно сильно отличается от таких же музеев в европейской России. И вот в чем:
Во всех самых известных музеях упор все-таки сделан на освещение паровозной эры в развитии этого вида транспорта, особенно это ощущается в главном Петербургском музее. Показаны как правило давно ушедшие от нас экспонаты и временные периоды в которых они существовали.
В Новосибирском же музее наоборот, полностью преобладает техника середины и конца XX столетия. Очень много такой, которая все еще действующая на многих дорогах разных стран бывшего Союза.
В этом его ценность, потому как оглянуться не успеем, как выяснится, что чуть ли не единственные сохранившиеся и избежавшие утилизации ВЛ10, ЭР9П или скажем ВЛ80С, окажутся именно в этом музее, а не в Москве или Петербурге.
Еще показана очень большая коллекция железнодорожных вагонов, причем среди них также много таких, которые работали еще на моей памяти, а не 120 лет назад.
Музей получился как-бы более приближенный к нашему времени и от многих его его экспонатов приятно греет "брежневской" ностальгией. А это то время, которое мы еще отлично помним.
Есть также площадка с автомобильной техникой периода последних десятилетий СССР. Но на них уже этого поста не хватает.
Про один из экспонатов я уже рассказывал в отдельном посту.
1. Очень красивый современный вокзал станции Сеятель.
![](https://d.radikal.ru/d12/1905/3e/df0b3dd07051.jpg)
2. Жд музей расположен по другую сторону от вокзала.
![](https://c.radikal.ru/c02/1905/7a/7ad95832644c.jpg)
3. Насколько я понял, станция Сеятель - главные железнодорожные ворота Новосибирского Академгородка.
![](https://c.radikal.ru/c01/1905/60/db9ecf1aa709.jpg)
4.
![](https://d.radikal.ru/d32/1905/15/f9399408a0f4.jpg)
5. Тут даже поезда дальнего следования останавливаются.
![](https://d.radikal.ru/d18/1905/e0/53a7f0f7ea7c.jpg)
6. Схема пригородного движения Новосибирского региона.
![](https://a.radikal.ru/a30/1905/8a/4e1c358b0f5a.jpg)
7. Что-то вроде местной Привокзальной площади.
![](https://a.radikal.ru/a26/1905/f7/fc5614a13ff1.jpg)
8. Вот почему так?
![](https://b.radikal.ru/b04/1905/cf/ee89d5adbc04.jpg)
9. Здесь РЖД.
![](https://d.radikal.ru/d25/1905/90/f14f92a400dd.jpg)
10. Здесь уже город.
![](https://b.radikal.ru/b12/1905/64/cc7775aaa750.jpg)
11.
![](https://d.radikal.ru/d18/1905/6f/ad6c2b10fdae.jpg)
12. Билет сюда совсем недорогой - 100 рублей.
![](https://a.radikal.ru/a01/1905/e0/5675b4b683c6.jpg)
13.
![](https://c.radikal.ru/c26/1905/a2/d80d5355176d.jpg)
14.
![](https://b.radikal.ru/b13/1905/5d/a50e18694498.jpg)
15.
![](https://c.radikal.ru/c15/1905/d2/44de8495514e.jpg)
16.
![](https://b.radikal.ru/b02/1905/06/fdba8a2f62bf.jpg)
17.
![](https://c.radikal.ru/c23/1905/07/655997c0ebfb.jpg)
18. Ну этих еще очень много в эксплуатации. Хотя списывание помаленьку тоже уже началось.
В данном случае выставлен один из первых номеров из этой громадной серии.
![](https://d.radikal.ru/d22/1905/54/cd48c6a686f9.jpg)
19.
![](https://d.radikal.ru/d38/1905/17/7ec4d7bbaa69.jpg)
20. ТЭ3 представлен в массовом варианте, а не в самом раннем как в Питере.
![](https://b.radikal.ru/b06/1905/55/e5a7d0c23ed4.jpg)
21.
![](https://a.radikal.ru/a27/1905/6d/3b3aed255680.jpg)
22. Этот электровоз вообще в музее впервые вижу.
![](https://b.radikal.ru/b04/1905/3b/d46a40f8c358.jpg)
23.
![](https://d.radikal.ru/d16/1905/d1/f40833b3a3a9.jpg)
24.
![](https://d.radikal.ru/d03/1905/8e/7f1b67faccbc.jpg)
25.
![](https://c.radikal.ru/c28/1905/eb/e3dd609ca886.jpg)
26.
![](https://b.radikal.ru/b05/1905/96/4b96a29d2550.jpg)
27. Вот этот вагон пришел на смену обшитых деревянной "вагонкой" уже на моей памяти. И такой элемент как подшипник качения был очень заметен.
![](https://a.radikal.ru/a27/1905/f5/5c6740f59fbc.jpg)
28.
![](https://d.radikal.ru/d14/1905/d9/bde8d61f2273.jpg)
29. В Питере стоит такой же.
![](https://b.radikal.ru/b11/1905/4a/49e1985a999a.jpg)
30.
![](https://d.radikal.ru/d35/1905/7b/a425132f0971.jpg)
31.
![](https://c.radikal.ru/c07/1905/fc/f3553649ae58.jpg)
32. Этих тоже очень много в эксплуатации. Но сам локомотив уже конечно старый.
![](https://c.radikal.ru/c03/1905/18/9a9b5c75ea5e.jpg)
33.
![](https://a.radikal.ru/a05/1905/8a/2049367a4cec.jpg)
34.
![](https://d.radikal.ru/d30/1905/93/7391f172fd8a.jpg)
35. А вот и сибирский вариант украинского ВЛ40У
![](https://d.radikal.ru/d08/1905/a4/d2ccdefb4440.jpg)
36.
![](https://a.radikal.ru/a29/1905/33/1c2f09515708.jpg)
37.
![](https://a.radikal.ru/a06/1905/da/d2b1221464e7.jpg)
38.
![](https://d.radikal.ru/d24/1905/0d/cd87d5cebf75.jpg)
39.
![](https://c.radikal.ru/c30/1905/c6/00b5076750b9.jpg)
40.
![](https://d.radikal.ru/d26/1905/5b/23a1e97527ca.jpg)
41.
![](https://c.radikal.ru/c38/1905/f0/abf4e771554a.jpg)
42.
![](https://c.radikal.ru/c37/1905/9d/e19ced7eb3fe.jpg)
43.
![](https://a.radikal.ru/a08/1905/b9/1696523fb4df.jpg)
44.
![](https://c.radikal.ru/c39/1905/05/73e3c3568450.jpg)
45.
![](https://a.radikal.ru/a35/1905/a2/0e58f4d61249.jpg)
46.
![](https://d.radikal.ru/d22/1905/73/f3ade542cb55.jpg)
47.
![](https://c.radikal.ru/c15/1905/00/0c7b322c4e78.jpg)
48.
![](https://b.radikal.ru/b40/1905/a1/5c0c937b0e39.jpg)
49.
![](https://d.radikal.ru/d08/1905/44/752b87155a2d.jpg)
50. Вот эти я еще тоже помню в массовой эксплуатации. В 80-е годы их было полно.
![](https://b.radikal.ru/b39/1905/67/193531299c0d.jpg)
51.
![](https://a.radikal.ru/a35/1905/d2/150b9cda1070.jpg)
52.
![](https://d.radikal.ru/d37/1905/44/813c7ebbe0ea.jpg)
53.
![](https://c.radikal.ru/c09/1905/8c/1d2daf8632ad.jpg)
54.
![](https://a.radikal.ru/a20/1905/9d/017402c70983.jpg)
55.
![](https://a.radikal.ru/a27/1905/b8/1e8a1720be42.jpg)
56.
![](https://a.radikal.ru/a04/1905/fa/0a9ffa5f421c.jpg)
57.
![](https://d.radikal.ru/d41/1905/0d/4fcea212081a.jpg)
58.
![](https://b.radikal.ru/b18/1905/38/d1196c4a3ec1.jpg)
59.
![](https://c.radikal.ru/c05/1905/b4/8d5f74258873.jpg)
60.
![](https://a.radikal.ru/a36/1905/b9/738271d5b130.jpg)
61.
![](https://b.radikal.ru/b17/1905/f3/4d0f2b56b922.jpg)
62.
![](https://d.radikal.ru/d29/1905/8e/70b118e97e09.jpg)
63.
![](https://d.radikal.ru/d07/1905/bf/35ab48dd6684.jpg)
64.
![](https://a.radikal.ru/a18/1905/0d/756a7c09920e.jpg)
65. Эти тоже бегали еще не так давно.
![](https://d.radikal.ru/d15/1905/41/95a746e9f024.jpg)
66.
![](https://a.radikal.ru/a26/1905/64/479df41f9ca8.jpg)
67. Вот ЭР9П тоже еще не встречал в музеях.
![](https://b.radikal.ru/b23/1905/41/b2ddb46503e7.jpg)
68.
![](https://d.radikal.ru/d20/1905/69/78496a3fc134.jpg)
69.
![](https://a.radikal.ru/a06/1905/a4/54b398e7ecd0.jpg)
70.
![](https://d.radikal.ru/d27/1905/fd/2e97fd9b718e.jpg)
71.
![](https://a.radikal.ru/a43/1905/a9/c4ef3e02855c.jpg)
72.
![](https://d.radikal.ru/d01/1905/b8/e4c0e4f6c434.jpg)
73.
![](https://c.radikal.ru/c07/1905/4b/1cd38359408d.jpg)
74.
![](https://b.radikal.ru/b13/1905/44/6d08a41487be.jpg)
75.
![](https://a.radikal.ru/a05/1905/42/6a419cacf4c7.jpg)
76.
![](https://c.radikal.ru/c30/1905/12/e4843fc1524f.jpg)
77.
![](https://d.radikal.ru/d07/1905/32/17340235d140.jpg)
78.
![](https://a.radikal.ru/a32/1905/f9/37930ca063da.jpg)
79. Помните такие шторки на всех фирменных поездах?
![](https://a.radikal.ru/a25/1905/53/6c9e824a490c.jpg)
80.
![](https://c.radikal.ru/c12/1905/ae/7b77c97ec170.jpg)
81.
![](https://d.radikal.ru/d43/1905/85/6dcacc3c8ecb.jpg)
82.
![](https://c.radikal.ru/c36/1905/c9/94b8a5b8f642.jpg)