Железнодорожный музей на станции Сеятель. Новосибирск.

May 17, 2019 07:13

Новосибирский музей железнодорожной техники имени Н. А. Акулинина расположен на юге Новосибирска, рядом со станцией Сеятель, находящейся на железнодорожном участке Новосибирск - Бердск - Барнаул (Алтайское направление). Я бы даже это назвал пригородом Новосибирска, хотя район Академгородок, широко известный даже за пределами России, в котором находится эта жд станция, является административно частью Новосибирска.
Музей, относящийся к Западно-Сибирской железной дороге, был основан относительно недавно, в августе 2000 года. И он довольно сильно отличается от таких же музеев в европейской России. И вот в чем:
Во всех самых известных музеях упор все-таки сделан на освещение паровозной эры в развитии этого вида транспорта, особенно это ощущается в главном Петербургском музее. Показаны как правило давно ушедшие от нас экспонаты и временные периоды в которых они существовали.
В Новосибирском же музее наоборот, полностью преобладает техника середины и конца XX столетия. Очень много такой, которая все еще действующая на многих дорогах разных стран бывшего Союза.
В этом его ценность, потому как оглянуться не успеем, как выяснится, что чуть ли не единственные сохранившиеся и избежавшие утилизации ВЛ10, ЭР9П или скажем ВЛ80С, окажутся именно в этом музее, а не в Москве или Петербурге.
Еще показана очень большая коллекция железнодорожных вагонов, причем среди них также много таких, которые работали еще на моей памяти, а не 120 лет назад.
Музей получился как-бы более приближенный к нашему времени и от многих его его экспонатов приятно греет "брежневской" ностальгией. А это то время, которое мы еще отлично помним.
Есть также площадка с автомобильной техникой периода последних десятилетий СССР. Но на них уже этого поста не хватает.
Про один из экспонатов я уже рассказывал в отдельном посту.

1. Очень красивый современный вокзал станции Сеятель.




2. Жд музей расположен по другую сторону от вокзала.




3. Насколько я понял, станция Сеятель - главные железнодорожные ворота Новосибирского Академгородка.



4.



5. Тут даже поезда дальнего следования останавливаются.



6. Схема пригородного движения Новосибирского региона.



7. Что-то вроде местной Привокзальной площади.



8. Вот почему так?



9. Здесь РЖД.



10. Здесь уже город.



11.



12. Билет сюда совсем недорогой - 100 рублей.



13.



14.



15.



16.



17.



18. Ну этих еще очень много в эксплуатации. Хотя списывание помаленьку тоже уже началось.
В данном случае выставлен один из первых номеров из этой громадной серии.



19.



20. ТЭ3 представлен в массовом варианте, а не в самом раннем как в Питере.



21.



22. Этот электровоз вообще в музее впервые вижу.



23.



24.



25.



26.



27. Вот этот вагон пришел на смену обшитых деревянной "вагонкой" уже на моей памяти. И такой элемент как подшипник качения был очень заметен.



28.



29. В Питере стоит такой же.



30.



31.



32. Этих тоже очень много в эксплуатации. Но сам локомотив уже конечно старый.



33.



34.



35. А вот и сибирский вариант украинского ВЛ40У



36.



37.



38.



39.



40.



41.



42.



43.



44.



45.



46.



47.



48.



49.



50. Вот эти я еще тоже помню в массовой эксплуатации. В 80-е годы их было полно.



51.



52.



53.



54.



55.



56.



57.



58.



59.



60.



61.



62.



63.



64.



65. Эти тоже бегали еще не так давно.



66.



67. Вот ЭР9П тоже еще не встречал в музеях.



68.



69.



70.



71.



72.



73.



74.



75.



76.



77.



78.



79. Помните такие шторки на всех фирменных поездах?



80.



81.



82.



Сибирь, Железная дорога, РЖД

Previous post Next post
Up