Междугородний автобус - транспорт на любителя.

Jan 23, 2019 21:45

Снимал в Смоленске возле ЖД вокзала.
В России автобусные перевозки очень сильно развиты. Во многих местах огромной страны ему вообще нет альтернативы, как например в Крыму, а в ряде мест он даже конкурирует с железнодорожным. В большинстве мест, где есть альтернатива, берет прежде всего более низкой ценой, потому что о комфорте, понятное дело речь не идет. Какой уж там комфорт? Вообще это транспорт для молодых и здоровых, при наших то расстояниях, и это учитывая, что огромное число рейсов ночные, как вот эти на маршруте СПб - Смоленск. А спать в автобусе, по моему мнению,  может только человек с хорошими нервами и очень здоровым позвоночником.
И таки да, на маршруте из Питера до Смоленска, автобусы похоже выигрывают конкуренцию, потому что поезд в Смоленск из Питера ходит всего 2 раза в неделю, ещё один поезд идет через Беларусь и им могут пользоваться только граждане РФ и РБ. Так, что альтернатива автобусам слабовата и неслучайно, что я обратно ехал через Вязьму и Москву. С меня 8 часов, проведенных в автобусе из Пскова в Смоленск хватило по горло. И это мне еще повезло, потому, что рейс был практически вечерний, а не ночной.

1. Кстати в 2015 году стоимость от Смоленска до Питера была ровно такая же - 1000 рублей в один конец.




2. Но вот ехать на автобусе из Смоленска в Москву, когда есть несколько ежедневных "Ласточек", это вообще по моему верх идиотизма. Хотя возможно бывают случаи, когда на них просто нет билетов, особенно на выходные.



3.



Ну ладно начну свой рассказ по порядку.

4. Из Пскова в Смоленск кроме как на автобусе никак не попадешь и это прискорбно. То есть альтернативы нет. Я заранее искал такой маршрут, чтобы не уезжать слишком поздно, потому, что пришлось бы в городе несколько часов где-то находиться.
Идеально подходил рейс на Москву, который отходит в 17-30. В Смоленск прибывает в 1-20. Почти идеально, потому, что успеваю еще и поспать до утра дома у принимающей стороны.
Вначале подали вот этот, я даже сумку сдал в багаж. За это кстати берут дополнительные 50 рублей. Но через какое-то время из автовокзала прибежала женщина и сказала, что автобуса ввиду большого количества пассажиров будет два. Оно и понятно, был последний день праздников и местная молодежь массово устремилась в обе столицы.
Некоторым пассажирам, в том числе и мне сказали, чтобы мы свой багаж забрали и перенесли во второй автобус. Потом мы так и ехали всю дорогу - парочкой. Друг за дружкой.
И если первый автобус забили сразу же, то мой заполнялся постепенно, что дало мне на некоторое время дополнительное жизненное пространство для верхней одежды и рюкзака. В Невели и в нашем свободных мест не осталось.
А вообще зимой особенно тяжело ехать в междугороднем автобусе. К полной темноте добавляется духота и невозможность нормально раздеться.



5. Во Пскове на автовокзале совсем не почистили от снега. Под ногами была противная и мокрая снежная каша.



6. Здание автовокзала во Пскове снаружи и частично внутри отремонтировали. 5 лет назад этого не было.



7. Карта громадной Псковской области, через которую на юг, до самого южного и дальнего Усвятского района, мне предстояло проехать. Надо сказать, что в этой области автобусный транспорт к сожалению является основным. Железная дорога от областного центра уходит в никуда (в Прибалтику), на юг можно ехать только очень долго через станцию  Дно.
При существующих геополитических реалиях, совсем бы не помешала железная дорога от Острова через Опочку к рижскому ходу (Москва - Рига), который тоже в свою очередь уходит в Прибалтику. Ну и дальше от Невеля на юго-восток. Но к этому я еще вернусь.



8. Вот подан уже наш, второй автобус. Предстояло 8 часов провести на месте в замкнутом пространстве, да еще и с затемненными стеклами, которые ставили надежный крест на моих надеждах, хоть что-то увидеть.



9. Нам повезло, остановки следовали практически каждый час. Остров - Опочка - Пустошка - Невель - Усвяты - Велиж. С такой частотой остановок на этом маршруте, в пути можно даже пить напитки.
Это вторая остановка в городке Опочка.



10. Автовокзал в Опочке располагается в старинном симпатичном здании.
А сама трасса Е-95, уходящая к огромному сожалению в Беларусь и дальше в страну 404, на всем участке от Пскова до Невеля была в отличном состоянии. Это хорошо чувствовалось на втором этаже автобуса. Встречных машин было немного.



11.



12. Остановка в Пустошке. Тут пересечение с рижским жд ходом и с шоссе Москва - Рига. Автовокзал в Пустошке совмещен с железнодорожным.



13. Закрытое видимо и днем здание жд вокзала станции Пустошка. Не знаю, что тут еще ходит кроме поезда Москва - Рига. Есть ощущение какой-то безнадежной пустоты, полной безлюдности и удаленности от всего на свете.



14. Движение на Ригу открыли в 1900 году. Сейчас туда в основном грузовое движение.



15. А это в здании автовокзала города Пустошка. Чугунная дровяная печь - какая прелесть! Ощущение удаленной глубинки от увиденного только усилилось.
Кстати между всеми этими городами, когда идешь по трассе, огней практически не видать. Редко-редко деревенька попадется.



16. Станция Пустошка. Света мало, снимки ужасные, а выходить со штативом, когда остановка всего 10-12 минут, ну сами понимаете...



17. А это уже в Невели, где вот такой храм и кладбище около автовокзала. Тут подсело много людей до Москвы.
А вот дальше хорошая дорога к сожалению кончилась и началась плохая и даже частично платная, трасса Невель - Велиж - Смоленск, которая огибает Беларусь с северо-востока.
Дорога до Велижа была совсем плохая, дальше гораздо лучше и так до самых желтых огней международной трассы Москва - Минск, в которую мы уперлись примерно километрах в 20-ти западнее Смоленска. До этого места в окне не было видно ровным счетом ничего.
Водитель вел автобус с хорошей скоростью и прибыли мы в Смоленск вовремя, ровно в 1-20



18. Мост через Западную Двину в городке Велиж, на севере Смоленской области.



19. Храм напротив автостанции.
Между прочим по этой трассе, огибая Беларусь, идут уже несколько лет все молдавские и украинские автобусы и машины. И это когда через РБ проходит отличная трасса Е-95.



20. Стоим в Велиже. Дальше до Смоленска остановок не будет. Туалет тут деревянный, что многих удивило.



21. Ну вот собственно на карте показываю эту стратегически важную для всего северо-запада России, автомобильную дорогу Р133. Так лучше видно.
Особенно важна эта дорога в свете неурегулированных пограничных проблем с Республикой Беларусь, связанных с невозможностью для граждан третьих стран ездить через это государство транзитом. Кроме того существуют грузы которые Россия не может возить через территорию соседнего государства, отношения с которым в среднесрочной перспективе совершенно не предсказуемы.
Мне кажется, что этой трассе надо придать статус федеральной, привести ее в порядок, потому что это единственный самый короткий транспортный коридор, связывающий Питер, Псковскую область со Смоленской, Брянской, Курской да и возможно Орловской областями. Это разумеется если ехать не через перегруженный Московский регион.
Да и о строительстве железной дороги от Невеля на Смоленск можно подумать. Кто знает, что дальше будет с белорусским жд транзитом через Витебск?
Эта дорога могла бы стать продолжением железной дороги от Пскова и Острова и поспособствовать большему оживлению в регионе.


По поводу отношений с РБ скажу следующее. Я все понимаю. что Союзное государство и все такое, но надо быть реалистами и всегда рассчитывать на себя и на худшее, чтобы потом не было как с Украиной в районе станции Чертково.
Я скорее пессимист по части будущих отношений с РБ. Мы (РФ) превращаемся в осажденную с западного направления крепость и это непреложный факт. И с этим нам жить в этом столетии.

22. А таков был полный маршрут. Железнодорожный с автобусной вставкой между Псковом и Смоленском.


Западная Россия, поездки по Северо-Западу России

Previous post Next post
Up