Станция Вязьма.

Jan 12, 2019 22:16

Осмотр города Вязьма, на востоке Смоленской области,  накрылся медным тазом, по причине отсутствия на этой довольно крупной станции камеры хранения.
Я в шоке, в Котельниче, в Кировской области, на более мелкой станции она была, а тут нет. Впрочем не только в этом было причина. Компаньон, приехавший из Москвы, скажем так - очень "плохо себя чувствовал" и на него уже, как раз к моему прибытию, обратила внимание местная полиция, хотели даже забирать. Пришлось их очень сильно уговаривать и брать эту "ношу" в свои руки, и первой же электричкой быстро-быстро отчаливать в сторону Москвы.
Вместо прогулки по Вязьме и поездки в Москву на проходящей вечерней "Ласточке", пришлось ехать дальше в столицу одними электричками.
День больших приключений получился. 400 километров от Смоленска до Белорусского вокзала, одними лишь электричками. Это стоило на 300 рублей дороже "Ласточки", а по времени - ровно 9 часов. Уже становлюсь похожим на легендарного Сергея Болашенко, это если учесть, что в Псков из Питера я тоже на пригородных добирался. Устал просто зверски. Беспрецедентная поездка вышла - 700 километров одними электричками!
Сейчас я в Москве, товарищ отсыпается, а я послезавтра рано утром буду в Питере.

В Вязьме за полтора часа удалось некоторое движение все-же снять. Это при всех, скажем так, сопутствующих проблемах и при неустанном внимании со стороны строгого вокзального полицейского.
Правда зеркалку я и не думал доставать, а то там еще и охраны полно, и они какие-то напряженные все, наверное от скуки. При этом станция довольно малолюдная, хоть и крупный узел.
Так вот. Подошло два белорусских пассажирских и им производили замену тяги. Были также электрички ЭД4М и ЭД9М, одна со стороны Можайска, другая из Смоленска, на которой я собственно приехал.
Сам вокзал довольно красивый, монументальный, с ярко раскрашенным гербом СССР. Здание разумеется послевоенное, потому, что от первого дореволюционного вокзала, в 1941 году, один остов остался.
Поснимал также немного на Привокзальной площади, где ничего особенного не было, за исключением паровоза и интересного здания автовокзала. Было очень холодно, примерно до -15, снег под ногами очень сильно скрипел, а руки стыли. Роскошная зима в этом году в России!
Когда отъехали на можайской электричке, проезжали мимо ПТОЛа и местного депо, где стояло много локомотивов обеих родов тока, ВЛ80, ВЛ11, ЧС4Т, ЧС8, а также списанные ЧС8 и ВЛ80.
Депо Вязьма обслуживает электровозы переменного тока, работающие на плече аж до Бреста.
Напомню, что Вязьма это важная стыковая станция белорусского направления, где со стороны столицы подходит "постоянка", а дальше на запад, до самого Бреста, с ответвлениями на Гомель и Вильнюс, идет большой полигон переменного тока.
Есть пересекающая тепловозная линия, Лихославль - Ржев - Вязьма - Брянск - Льгов - Харьков. Но после развала СССР она неуклонно деградирует, хотя лет 30-40 назад по ней, срезая "московский угол", на Харьков шли поезда из Ленинграда. Ветка на Калугу тоже в наши дни малодеятельная.
Движение в целом по главному белорусскому ходу умеренное, по крайней мере днем, пассажирских поездов немного, грузовые есть, но в целом их, по моей оценке, примерно раза в два меньше, чем было на киевском ходу до 2014 года.
На всем 150-километровом отрезке от Смоленска до Вязьмы, а преодолевал я его на электричке за 3,5 часа, было 6 встречных грузовых поездов.
От Смоленска до Вязьмы ходит три пары пригородных, на Можайск в сторону Москвы больше. Прямого пригородного сообщения с Москвой нет, хотя недавно оно было. Ходит также три пары "Ласточек" Смоленск - Москва. Есть какой-то редкий пригород в сторону Ржева, Брянска и Калуги.

1. Вязьма - очень трагический город в русской истории. Символ нашего крупного поражения в октябре 1941 года, когда немцы окружили западнее городка несколько наших армий и после этого чуть было с ходу не прорвались к Москве. Тут погибло очень много наших людей.
После этого Вязьма полтора года находилась в оккупации, пока в марте 43 года немцы не отошли, разрушив все на всем пути, из этого проклятого Ржевско-Вяземского выступа.




2. Засыпанный снегом съезд от Смоленска в сторону станции Вязьма-Брянская, которая стоит на тепловозной пересекающей линии.



3. Грузовой парк прибытия со стороны Смоленска и Брянска.



4.



5. "Постоянник" ВЛ11 из депо Бекасово. Люблю я станции стыкования! Такое разнообразие локомотивов, в других местах просто несовместимых.



6. Наша смоленская "переменная" электричка, 2008 года выпуска. Было по сравнению со следующей московской очень чистой.
Билет от Смоленска стоил 340 рублей. За 160 километров пути.



7.



8. Так выглядел старый вокзал.



9. Со стороны Москвы электрификация в стандарте постоянного тока пришла в Вязьму в 1973 годы.
Далее на Смоленск, уже в стандарте переменного тока ее продолжили в 1979 году, а в 1983 году весь участок до Бреста был уже под "шнурком".



10. Привокзальная площадь.



11.



12. Расписание пригородных.



13. Парк отправления на Смоленск. Видны готовые к отправлению составы под ВЛ80.



14. Безлюдно.



15. Вид на вокзал со стороны города.



16.



17.



18. Я уже потом подумал, что сумку можно было в "Магните", в камере хранения оставить. Хотя из-за других обстоятельств осмотр города был все равно невозможен.



19.



20.



21.



22. Грузовой на Смоленск, под "тройником" ВЛ80.



23.



24. Прибывает поезд Брест - Москва.



25.



26. А эти два идут на выдачу к прибывающему поезду Москва - Минск. Один из них белорусской принадлежности.



27. Внутри вокзала.



28.



29.



30. Под московским ЧС7, прибывает дневной Москва - Минск.



31. Вид с пешеходного мостика в южную сторону.



32.



33. Из Можайска прибыла 4-х вагонная ЭД4М. Скоро мы на ней уедем.



34. Брестский поезд уже под ЧС7. Готов к отправлению.



35. Новый скоростной полувагон.



36.  Отправились.
Тяговые подстанции обеих родов тока.



37. Местный ПТОЛ.



38.



39. А это уже депо Вязьма ТЧЭ-41.
Приписано:
ВЛ80С -30
ВЛ80Т - 16
ЧМЭ3 - 14
ЧС4Т - 19
ЧС8 - 28



40. Грузовые "выльники". Второе такое депо на этом полигоне переменного тока, в Белоруссии, в Барановичах.



41.



42. Списанные ЧС8.



43.



44.



45.



Западная Россия, РЖД

Previous post Next post
Up