Левосторонняя железная дорога. Единственная в России.

Nov 04, 2018 10:09

Вот так выглядит левостороннее железнодорожное движение, на единственном участке в России, который в XIX веке строили английские специалисты. С тех пор (1862 год) участок Москва - Рязань так и остался с неправильным движением, что очень бросается в глаза и выглядит совсем непривычно для человека из России.
Во времена СССР как-то захотели его перестроить, но после после подсчетов затрат решили оставить так как есть. 200-ти километровый участок от Казанского вокзала Москвы до Рязани так и работает в левостороннем режиме.
Сейчас это важнейший магистральный ход в России, по которому поезда идут на юг, в Поволжье и на южный Урал. А после событий 2014 года значение этой дороги еще выросло, на ней оказался и еще один регион России - Крым.

1. На первом фото скорый Москва - Адлер под электровозом ЭП20 проходит по мосту через Оку.
Две трети пассажирских поездов на этом направлении, идут под этими новейшими электровозами. Иногда встречаются и старые ЧС2К из Самары, но не удалось его поймать своим объективом. А вот грузовое движение только под старичками ВЛ10 и ВЛ11. Снято с оборудованного пешеходного перехода через пути у Троицкой церкви в Щурово.




2. Железная дорога, построенная в 1862 году между Москвой и Коломной, стала 19-й по счёту действующей на тот момент железной дорогой в России и одной из старейших на Московском железнодорожном узле.
Вся линия двухпутная, за исключением участка Москва-Казанская - Раменское, являющегося четырёхпутным.
Электрифицирован был в 1959 году, в стандарте постоянного тока.
"Пригородное движение на этом участке окончательно оформилось к 90-м годам XIX века, когда набрали силу крупные дачные поселки - Кусково, Красково, Малаховка и другие."



3. По мосту через Оку проходит скорый Москва - Пенза.
Это один из самых загруженных пассажирским движением участков РЖД. Ждать поезда долго тут не приходится.



4. А это снято на станции Голутвин. Скорый Москва - Анапа.



5. Народ перебегает пути перед очень быстро движущимся грузовым.



6. ВЛ11-667б (приписан ТЧЭ-27 Орёл Сортировочный).



7. Экспресс Москва - Рязань I.



8. Виден мост через Оку.



9. Электричка на Москву на платформе Коломна.



10. Здание вокзала у этой платформы, которая ближе всего расположена к историческому центру города. Построен в 1862 году.



11.



12. Здесь находится конечная трамвая. Но этом будет отдельно.
Главной в городе все же является станция Голутвин, что в паре километров отсюда.



А это Ока - один из крупнейших притоков Волги в своей среднем течении.
Протекает на самой юго-восточной окраине Коломны. В этом месте ее пересекают два моста, автомобильный, который достаточно старый и железнодорожный, построенный при СССР. Жд мост стоит чуть ниже быков с ледоломами, которые остались от самого первого жд моста, который построили еще в 1865 году для железной дороги Москва - Рязань.
Самый первый капитальный мост через Оку был построен в этом месте в феврале 1865 года. Он стал первым в России совмещенным мостом для железнодорожного и гужевого транспорта. Строительством моста руководил военный инженер Аманд Егорович Струве, тот самый который пятью годами позже построит жд мост через Днепр в Киеве. Для изготовления конструкций пролетных строений моста были созданы мастерские, которые в 1871 году преобразованы в Акционерное общество "Коломенский машиностроительный завод". Так началась история этого известного предприятия.
Старые опоры моста защищают более поздний мост ото льда.
13.



14. Щуровский автомобильный мост через Оку, построенный в 1956 году, в характерном для той эпохи стиле. Самый длинный в городе, сейчас ремонтируется.



15. Раньше по мосту проходила автодорога Москва - Рязань. Сейчас она проходит по автомобильному обходу Коломны.



16.



17.



18. Щурово - удаленный район Коломны на правом берегу Оки. Виден пляж и Троицкая церковь.



19.



20. Идет грузовой на Воскресенск, где всё грузовое движение с линии Москва - Рязань уходит на БМО.



21.



22.



23. Автомобильный мост через Оку.



24.



25.



26. Губернский пограничный столб. Пишут, что единственный из сохранившихся. 40-е годы XIX века.



27.



28.



29. Скорый под ЧС7, идет по насыпи через заливной луг Оки на фоне Старо-Голутвина монастыря.



30.



31. А ему настречу грузовой на Воскресенск.



Previous post Next post
Up