Станция Новороссийск.

Oct 01, 2018 22:49

Наш поезд утром 7 сентября в Новороссийске встретила плохая погода. Было пасмурно и шел мелкий дождь, что даже несколько испортило мне настроение. Я даже было хотел немедленно ехать дальше в Крым, не задерживаясь в Новороссийске, но чуть позже все-же успокоился и решил не пороть горячку. Как выяснилось, я оказался прав - природа словно специально давала мне каждый день, из последующих трех, более менее сносную погоду в светлое время суток, словно желая, чтобы я побольше наснимал фотографий в этом новом и незнакомом для меня городе. И только по ночам и вечерам шли сильные дожди.

1. Было очень тепло, когда я вышел из вагона, я это сразу ощутил. Это в Питере при такой погоде обычно холодно, тут же можно было запросто быть одетым в шорты и футболку.
Позади было изнурительных 42 часа дороги (один полный день, две ночи и часть еще одного дня) от Северной столицы к теплому южному морю. Я пересек всю восточную Европу с севера на юг, от севера Балтики до Черного моря, и это в обход с востока выступающей территории Украины. Ровно столько же я 2 года назад добирался из Петербурга до Челябинска.




2. Целых два открытых пешеходных моста я увидел на этой станции. Обратите внимание на впечатляющие размеры пассажирской станции.
Новороссийск это еще и курортный вокзал для всего побережья вплоть до Джубги. Иногда и в Анапу едут через этот вокзал, когда не удается сесть на прямой поезд.



3. Станция Новороссийск сходу же произвела очень мощное впечатление. По размерам железнодорожного хозяйства это конечно не Севастополь и даже не Одесса, это настоящие морские ворота страны. Помимо собственно пассажирской станции, которая на фото и грузового парка, там есть еще есть много-много путей, почти все из которых идут на различные терминалы порта.



4. Вот схема здешней станции, которая очень впечатляет. Пассажирский вокзал и выходы в порт находится в правом углу
И что это за петля такая, может кто знает?



5. Железную дорогу сюда со стороны Екатеринодара в 1888 году тянули через перевал Волчьи ворота, что около станции Тоннельная. Это было непросто, дорога спускается с гор под таким углом, что иногда кажется, что поезд может сорваться с тормозов.


И это еще не все. Существует жд станция в горах под названием Грушевая, она находится прямо над нефтяным терминалом. К Грушевой идет ветка от станции Крымская. Туда загоняют наливные составы и сливают нефть в нефтехранилище, а оттуда по специальным трубам она поступает вниз к судам на терминале.

6. Вот я снял на фото этот момент, как грузовой поезд спускается в Новороссийск через перевал Волчьи Ворота. Угол спуска - нереально большой!
Снято на обратном пути из автобуса Севастополь - Краснодар, который заезжал в Новороссийск.



7. А вот собственно и вокзал, который был построен в 1889 году, в войну полностью разрушен, но потом воссоздан заново. Он устроен по типу Мурманского.
Кстати вот в Мурманске что-то сопоставимое по масштабам.
За вокзалом и улицей Жуковского на котором он стоит, доминирует Новороссийский комбинат хлебопродуктов, внешне похожий немного на зерновой терминал.



9. А это старый дореволюционный элеватор, который сейчас реставрируется. Мы еще к нему подойдем.



10.



11. Вид на станцию с другой стороны. Вокруг одна сплошная громадная припортовая промзона. Сам город, вернее его центр, находится примерно в 2-х километрах южнее вокзала.
Станция расположилась в долине реки Цемес недалеко от устья Цемесской бухты и собственно порта.



12.



13. Так выглядит местная Привокзальная площадь.



14. Линия Тихорецк - Екатеринодар - Новороссийск открылась в 1888 году. А дальше на Царицын, к Волге, дорога была открыта через 10 лет.



15. Как-бы центральный вход в вокзал. Закрыт.
Вход и досмотр оборудовали в другом месте.



16.



17. Зал ожидания. Иногда бывает полностью забит курортниками прибывшими с побережья и ожидающими своих поездов.



18.



19. Это я снимал в другой день.
Вид на станцию Новороссийск с противоположной от вокзала стороны. Сюда, к пешеходному мосту можно зайти из города по короткой пешеходной дороге от улицы Магистральной.



20.



21. Стоят два поезда под ЭП1М, готовых к отправлению.



22. Вид в сторону станции Тоннельной. Виден электровоз ВЛ80С.



23.



24.



25. И вечерняя "Ласточка" Новороссийск - Ростов на Дону.



26.



27. "Ласточка" ушла.



28. Дома на улице Жуковского. Почти все довоенные или дореволюционные.



29. Здание станции.



30.



31. Этот дом жилой.



32. Элеватор построен из красного кирпича в 1894 году. Является архитектурной доминантой всей привокзальной местности.



33. Тут я так понял располагался транспортер для зерна от жд путей.



34. Просто цитата:
"На момент постройки его в 1894 году, новороссийский элеватор был крупнейшим в Европе, и занимал 2 место в мире после Чикагского. Здание было построено по последнему слову науки и техники конца 19 века по проекту русского инженера Станислава Ипполитовича Карбедза. Строительными работами руководил талантливый русский инженер А.Н. Щенснович. На строительство этого уникального сооружения потрачено почти 10 млн. кирпичей, огромное количество цемента, железа и других стройматериалов.
В 1888 году Владикавказская железная дорога соединила город с Тихорецком. Тогда в Новороссийск один за другим пошли с Дона и Поволжья, со Ставрополя и Кубани грузовые поезда с зерном на экспорт - возник вопрос, где его складировать? Зерна поступало так много, что все каменные амбары заполнились до отказа. Порт, ставший в мгновение ока центром хлебной торговли России, оказался не в состоянии справиться с грузовым потоком. Акционерное общество Владикавказской железной дороги решило построить элеватор. В 1894 году завершилось строительство элеватора. Он соединился с причалом крытой магистральной галереей, по которой транспортеры доставляли зерно на суда в порт. Таким образом за один час пароходы могли принять на борт 12 000 пудов."



35. Элеватор хранит следы боев 1942-43 годов.



36. Отреставрированная часть.



37. А в этом здании впервые в мире заработал генератор трехфазного переменного тока.  Он успешно работал на Новороссийском элеваторе, приводя в движение 83 электромотора, которые обслуживали все процессы, связанные с очисткой и транспортировкой зерна.
"Элеватор - творение русских инженеров Карбедза, Щенсновича и Доливо-Добровольского - стал визитной карточкой Новороссийска."



38. Дом на перекрестке улиц Элеваторная и Жуковского.



39.



40. Жилой дом хранит следы боев 1942-43 годов.



41. Дом 1928 года постройки. Тоже пережил войну.
Представляю какие тяжелые бои были в этой промышленной зоне.



42.



43. А это дореволюционное здание.



44. Старое здание где размещается почта. Стоит у дороги, соединяющей Сухумское шоссе, а также северную промышленно-портовую часть города и его центр.



45. Вот она. Носит название - улица Магистральная. Вид в сторону центра.



46. И вид назад в сторону Маркотхского хребта. Виден небольшой старый жилой район у его подножия.



47. С улицы Магистральной с некоторых точек хорошо виден Новороссийский порт, а также железнодорожные пути ведущие к нему.



48. Вид в сторону вокзала.



49. Пути уходящие в северную часть порта, а также к цементным заводам. До крайней точки, где последний тупик у Сухумского шоссе, отсюда  еще четыре километра.



50. Западный район порта.



51. Судно стоит под погрузкой в зерновом терминале.



52. Маневровый из Малоярославца. До данным сайта Траинпикс числится давно списанным.



53. Герб города Новороссийска.


Краснодарский край, РЖД

Previous post Next post
Up