Хотел бы как-то связаться с человеком, который приглашал меня в Краснодар. К сожалению не запомнил в каких постах это было.
У меня с вечера 21-го планируется остановка в этом городе с дальнейшей пересадкой на поезд.
1. Пока тут только пригородное направление. Других нет.
А почему кстати отменили эксперимент с прямыми поездами на Москву через паром, в 2014 году? Могли бы оставить хотя бы раз в неделю, я бы поехал вместо автобуса.
Пусть долго, но все же комфортней.
Так вот, сегодня случилось целое событие! На севастопольском вокзале я поймал электричку, и не какую там нибудь, а непростую.
Дело в том, что наличие подвижного состава на местных жд путях уже само по себе дело выдающееся.
Это была раритетная "кругломордая" ЭР2К-626 1966 года выпуска. Моя ровесница, сдуреть!
Еще примечательна тем, что всю жизнь работала на Урале, в Челябинске, на Южно-Уральской дороге и вот в этом году передана в аренду в Крым. Имела в нулевые годы даже фирменное название "Южный Урал".
Ну вот теперь видимо суждено ей окончить свою долгую жизнь в Крыму.
Еще около автовокзала сфотографировал паровоз с архиактуальным лозунгом на тендере и тяжелое железнодорожное орудие времен Великой Отечественной.
2.
3.
4.
5. Вот эта тетка, которая ходила по платформе, что-то там говорила, что "это не место для съемок", но мы отшутились.
6.
7. Паровоз бронепоезда "Железняков".
8. Этот лозунг давно необходимо претворить в жизнь.
9.
10.
11.
12. Ну а теперь немного проследим - как железная дорога собственно попадает в устье Южной бухты. А путь ее непростой и извилистый.
Это жд перееезд в Килен-балке, что внизу рядом с улицей Жидилова, где я обитаю. Сейчас он открыт практически постоянно. Но так стало только с осени 2014 года, когда киевский режим заблокировал движение с материка. Грузовые тут никогда и так не ходили, для них есть ответвление на Инкерман II и далее на Севастополь-Товарный, что южнее города.
13. Это пятый севастопольский тоннель, выходящий к Килен-балке, - Троицкий длиной 294 метра. Проходит под холмом на котором расположился район Абрикосовка.
Все тоннели старые, XIX века, построенные в 1874 году, в эпоху императора Александра II.
Железнодорожной связи с Севастополем, после Крымской войны, придавали большое значение и эта дорога, от Харькова и Александровска (Запорожье) появилась в Российской империи довольно рано.
"Предгорный рельеф местности при подходе к Севастополю поставил перед строителями сложную задачу. От станции Сирень (современная станция Верхнесадовое) железнодорожную трассу надо было поднять на высоту 150 метров над уровнем моря, а затем опустить на 10-метровую отметку к урезу Севастопольской бухты."
В последнюю войну тоннели были частично разрушены, но очень быстро восстановлены.
14. Надпись на мове сохранена.
15.
16. Паровоз от которого стоит у вокзала.
17. Еще один переезд в Килен-балке. Когда едешь по этим серпантинам на маршрутке - очень необычное ощущение.
А раньше им частенько приходилось тут стоять, ведь поезда с вокзала особенно быстро здесь никогда не ходили.
18.
19. Накат слабенький.
20. Железная дорога огибающая Килен-балку с бухтой.
21. Тут тоже немного видно.
Этот снимок сделан со смотровой площадки на улице Адмирала Макарова, где в Крымскую войну стояла 1-я батарея. Попал я на это место благодаря местному жителю и читалю блога, который вчера любезно провел для меня подробную экскурсию по Корабельной стороне.
Весь 13-й завод ЧФ РФ как на ладони.
Подлодка "Алроса" с этой точки видна лучше, чем с той, что я уже выкладывал.
22.
23. Это снято на Госпитальном спуске, в районе госпиталя Черноморского флота. Тут железная дорога огибает Корабельную бухту и делает поворот в сторону Южной бухты.
Хорошо видно сколько породы пришлось выбрать в 70-е годы позапрошлого века, чтобы проложить в город железную дорогу.
Второй путь тут едва поместится. В основном из-за тоннелей.
24.
25.
26. А это уже в районе Севморзавода. Это на несколько сот метров ближе к вокзалу.
27. Со стороны жилых домов тут когда-то был видимо проход на завод, от которого осталась вот эта широкая лестница послевоенной постройки.
Теперь тут со стороны завода давно все заложено кирпичем, а лестница лишь напоминает о временах середины XX века.
28. Дорога огибает территорию Севморзавода и приближается к еще одному тоннелю.
29.
30. Железная дорога, проходящая в искусственно построенной низине. Вид со стороны улицы Героев Севастополя. Видна также проходная Севморзавода.
Понятно - с какими огромными трудностями пришлось столкнуться строителям, чтобы довести железнодорожный путь к устью Южной бухты, где и был заложен жд вокзал Севастополя.
31. Последний севастопольский тоннель, именуемый - Городским. Он длиной 228 метров и пробит под Лазаревскими казармами.
32. Выход из Городского тоннеля. До жд вокзала остается около километра.
33. Железная дорога в районе станции Инкерман I.
34.
35.
36. То-ли списаны, то-ли в консервации.