Вокзал станции Калуга I.

Aug 16, 2018 22:27

А между прочим город Калуга обладает хоть и малодеятельным, но потрясающе красивым старым и большим дореволюционным вокзалом, который построили в 1898 году.
1. Это здание более чем впечатляет. На сегодняшний день он является фактически пригородным, а основное направление от него - на Москву. На самом деле, электричка-экспресс, действительно самый быстрый способ добраться до самого центра столицы России, минуя пробки и бесчисленные автомобильные развязки московского региона. С этим уж точно не поспоришь.
Объединен с автовокзалом, который занимает часть здания. Кстати вполне разумное решение. Это лучше чем отдавать половину здания в аренду непонятно кому.




2. Старый большой вокзал стоит на исторической жд линии Вязьма - Тула, которая пересекает главный ход Москва - Брянск в районе станции Тихонова Пустынь. И что характерно, эта линия возникла раньше,  чем ставшая магистральной в XX веке, линия Москва - Брянск - Киев. Дорогу на Вязьму построили в 1874 году и город вначале обладал более скромным зданием вокзала.
Но так вышло, что в связи с постройкой в самом начале XX века, железной дороги Москва - Брянск - Киев, основной магистральной линией стала она, а главной жд станцией этого города на Оке стала, по крайней мере для почти всех проходящих поездов дальнего следования, станция Калуга II, с небольшим вокзалом и стоящая практически за городом, за его западной окраиной.
Ну а этот вокзал остался памятником тем временам, когда линия Тула - Вязьма (бывшая Сызрано-Вяземская железная дорога), проходящая через город имела интенсивное движение и была основной, принимая при этом в свое время очень много пассажиров и грузов.
Кстати в Википедии пишут, что первоначально жд вокзал был в другом месте и железнодорожную сеть в городе перестраивали, чтобы подвести ближе к центру.
Если честно, я и сам в этом толком не разобрался. Сложно тут все, все, как в Нижнем Новгороде.
Вокзал расположен на северной окраине центра города, а железная дорога делает в этом месте города большую петлю, вдаваясь в город. И вот как раз эту петлю я так понял специально строили, чтобы новый вокзал (ныне существующий), придвинуть ближе к городу.
Электрификация пришла сюда из Москвы в 1964 году. Далее на Тулу электрификации нет.



3. Вот на этой карте хорошо видна специфика калужского жд узла.



4. Вокзальная часовня.



5. Кстати в Первую мировую эта станция принимала огромное количество раненый с фронта, а сам губернский центр Калуга стал крупным тыловым-эвакуационным центром. А приходили эти эшелоны в основном с вяземского направления.



6. Привокзальный сквер.
Площадь тупиковая и имеет выезд только на юг, в сторону центра.



7. Мемориальные таблички, на которых написано о прибытии на этот вокзал знаменитых людей и представителей династии Романовых.



8.



9. Троллейбусное кольцо и перрон Автовокзала.



10. Вот тут Автовокзал виден получше. Это я дико обрадовался наличию открытого пешеходного мостика и поднимаюсь на него.



11. Тупики электричек. Направление в сторону Москвы и Вязьмы. Стоит экспресс на Москву и местная короткая электричка, скорее всего на Сухиничи.



12. Сама станция Калуга I. Транзитное грузовое движение по линии Вязьма - Тула, я так понял тут очень невысокой интенсивности. Существует по большей части вывозной трафик, поскольку Калуга крупный промышленный центр.
В летнее время ходит транзитный поезд дальнего следования Москва - Анапа, раньше таким экзотическим маршрутом через Калугу и Тулу, из Питера ходил поезд в Узбекистан.



13. Направление на Тулу. Там дальше электрификация заканчивается.



14. Прямо со станцией соседствует завод "Калугапутьмаш" - одно из старейших и ведущих предприятий путевого машиностроения России.
Изготавливает самую разнообразную технику для железных дорог, от автодрезин до путевых машин тяжелого типа.



15. Был замечен магистральный 2М62.



16. Роскошный вид на вокзал с пешеходного моста.
Кстати на этом вокзале, снимали примерно 40 лет назад, сцену из фильма "Белый Бим черное ухо". И где-то в этих местах снимали также сцену, как собака бежит за поездом по жд путям и попадает лапой в стрелку.
Душераздирающий был фильм.



17. Вагонное депо.



18. Старое здание на территории вагонного депо.



19. Готовые изделия завода "Калугапутьмаш".
Кстати пешеходный мостик ведет прямо к проходной завода.



20. Дизель-поезд РА2. Такие ходят, правда не очень часто, в сторону Тулы и Вязьмы.



21. Старые корпуса завода, которому примерно 130 лет.



22.



23. Тепловоз ТЭМ9-0003, построенный в 2009 году на Людиновском заводе. Это кстати тоже в Калужской области.



24. Вот так электричка на Москву-Киевскую видна несколько получше.



25. Памятник паровозу Су 214-33. Установлен в 1971 году.



26. Снимки сделанные внутри здания вокзала.



27.



28.



29.



30.



31.



32.



33. Кстати целый район и жд станция «Азарово» в Калуге, это конечно сильно.
Возможно россияне не все поймут...
Но дело в том, что бывший премьер-министр Украины Азаров Николай Янович, родом из этого города. Он сейчас тоже украинский политэмигрант в России.



34. Старый калужский вокзал Сызрано-Вяземский вокзал, который находился в другом месте. 1890-е годы.



Железная дорога, Калужская область, РЖД

Previous post Next post
Up