SAAB DEAD?

Dec 21, 2009 18:57

Для тех, кто ещё не в курсе, американская компания GM закрывает SAAB.
SAAB это легендарный авто бренд.
На счету этой фирмы изобретения, которые сейчас используются в каждом первом автомобиле: - ремни безопасности, очистители фар, сиденья с подогревом, вентилируемые тормозные диски, активные подголовники, Турбонаддув... и т.д. Всё это придумано Шведской фирмой Saab.



Сейчас люди по всему миру не могут поверить в то, что марка умрёт. И никто не может понять, почему GM так упорно не хочет продавать этот убыточный бренд с долгами.
Руководство GM собирается уволить три с половиной тысячи человек с завода saab в городе Троллей (Трольхеттане, Швеция)
Кстати, эти машины собирают "Тролли" (жители города троллей) :))))

Парадокс заключается в том, что GM не хочет продавать бренд приносящий одни убытки и погрязший в долгах.
Казалось бы, что может быть лучше того, чтобы избавиться от бренда и от долгов одним махом, да ещё и бабла срубить.
Нет! Руководство планирует расплатиться с долгами и прикрыть лавочку, не получив ничего. Зачем???
Тем более сейчас, когда у марки практически стоят на конвеере 3 готовые новые машины: новый 9-5, кроссовер 9-4х и 9-3x



 

В последнее время стали известны кое-какие подробности, некоторые цитаты из статей привожу ниже:

"Прежде чем понять причины как минимум странного поведения General Motors, необходимо упомянуть и о фирме Opel, которую так и не получил российско-канадский союз «Сбербанк-Magna».
Помните, тогда власти России и равные им лица в Европе резко негодовали и называли GM чуть ли не шарлатанами.
А рабочие «Опеля» в Германии и вовсе вышли на улицы, провозгласив себя обманутыми. Мало тогда кто понял, что продавать Opel GM никогда не собирался, а просто водил за нос своих партнеров и подчиненных, чтобы успокоить население США показушными поисками покупателя.

Opel - это бренд, дающий жизнь половине автопарка американского концерна. Без Opel не было бы английского Vauxhall, австралийского Holden, даже американский мученик Saturn был клоном автомобилей Opel, не говоря уже о том, что Cadillac, Chevrolet и прочие марки сложной структуры GM использовали его платформы и технологии.

Естественно, отдавать немецкую марку со всеми ее наработками и ноу-хау в руки абы кого, а тем более русских - это крайне не выгодно для компании, которая не собирается банкротиться навсегда.

Реально же, без Opel у General Motors нет козырей, без Opel концерн превратился бы в массовый ширпотреб, продающий южнокорейские автомобили Daewoo под брендом Chevrolet."

Далее читайте самое интересное. Но прежде, раскрою отношение общественности к марке saab, звучит оно примерно так:
"Ну это неплохие машины, когда-то они были легендарными, а сейчас это переделанные опели."
И действительно, прошлое поколение saab 9-3 базируется на одной платформе с опель вектра.
А нынешний 9-5 это "переделанный нашумевший Opel Insignia" -Opel Insignia - Автомобиль 2009 года. Настоящий прорыв OPEL! Никто не ожидал что они способны сделать такую машину!

Так думали все, но никто не знал следующего:

"Разработанная в 2002 году General Motors, а точнее инженерами Opel, переднеприводная платформа Epsilon I для Opel Vectra была так себе, ни комфорта, ни полного привода. Однако на ней базировались такие автомобили как Chevrolet Malibu, Cadillac BLS, Pontiac G6, Saturn Aura и даже Fiat Croma, а еще модель SAAB 9-3. Последняя претерпела рестайлинг и, вопреки всем ожиданиям, обзавелась-таки полным приводом!

Шведская фирма очень компактная по меркам современных автопроизводителей, но ее машины на слуху, у нее есть традиции, а главное есть инженеры, которые тесно сотрудничают с другими шведами, например, из компании Haldex - обе штаб-квартиры находятся буквально через дорогу друг от друга.
Для установки муфты Haldex - одной из самых продвинутых на сегодняшний день систем полного привода (ее используют Volkswagen, Audi, Volvo, Land Rover, Skoda, Seat и даже на Bugatti Veyron) - шведским инженерам пришлось поменять более 60 процентов архитектуры первого «Эпсилона».

И так бы все осталось незамеченным, если бы не появление нового поколения автомобилей Opel - модели Insignia, провозгласивших смену имиджа марки в целом. Титул «Автомобиль года-2009» - самого престижного автомобильного конкурса в мире, инновационные технологии и множество других невиданных до селе на автомобилях Opel этого класса девайсов, в том числе и полный привод Haldex с муфтой последнего, четвертого поколения, отличали вышедшую на рынок модель.

На презентации Opel Insignia в Австрии инженеры Opel неохотно называли новую платформу для Insignia - Epsilon II.
Они виновато опускали глаза, зато представители General Motors - американцы, с улыбкой до ушей рассказывали, какой шикарный автомобиль получился.

Страшная тайна заключается в том, что General Motors не поручал опелевцам разрабатывать новую платформу для Insignia - это было слишком дорого, а просто заимствовали то, что было переделано инженерами SAAB для модели 9-5.

Отсюда и крайнее нежелание американского концерна продавать марку другим автопроизводителям - представляете, если технологии Opel Insignia достанутся кому-то еще.
Вдруг все вскроется, и прощай автомобиль года, против тебя будет играть новое поколение SAAB 9-5 на этой же платформе и другие его копии под новыми шильдиками.
Именно поэтому GM гораздо выгоднее закрыть марку, чем продавать ее другим, тем более последняя абсолютно не приносила прибыли, а была лишь источником ноу-хау для GM.

Нет конкурента - нет проблемы, а американские граждане будут спать спокойно, видя как процветает Opel, мудрым решением руководства концерна оставленный в строю, не подозревая о том, на чьей крови построен этот успех.

Концерн General Motors никогда не был автопроизводителем - вся его деятельность, это большой бизнес-план, в котором есть только прибыль и убыточность. Всю свою историю он скупал бренды, перетасовывал их, уничтожал одни, а затем создавал другие. В итоге для GM все закончилось достаточно плохо. Однако гиганта вытащили, вложив миллиарды долларов американских налогоплательщиков. Вытащили, чтобы он дальше продолжал свою бездумную политику, покупал и уничтожал невыгодные для себя бренды - ведь это бизнес, а в бизнесе нет места наследию и традициям, если только они не работают в пользу этого бизнеса."

Вот так! А это такой же как и у меня, только синий и с новой мордой:



На мой взгляд, saab производит одни из самых интересных и красивых автомобилей.
Previous post Next post
Up