про асфальт

Dec 26, 2010 20:50

(кросс-пост с facebook)

Хочу поразмышлять немного о дорожной разметке, асфальте, городе и автомобилях.

Иллюстрация: сегодня с детьми шли дворами к ближайшему детскому магазину, тротуары заставлены машинами, приходится идти по проезжей части, которая тоже заставлена машинами. для проезда машин остается узкая полоска посередине. две машины разъехать не могут, а тут еще пешеходы, с детьми, с санками.

Кого-нибудь такая ситуация устраивает? Автомобилистов? Пешеходов? Локальные власти? Ну хоть кого-нибудь? Скажете "нет"? Ну если никто ничего не делает, получается, что "да, устраивает". Эх.

Попробую просто подумать о том, как это все могло бы быть организовано.

1.Выделить места под парковки

Если сейчас машины как-то влезают, значит влезут они и при осмыленном выделении мест. В каждом дворе, в каком-то место выделять место, предназначенное для парковки, маркировать его специальными знаками (краской на асфальте), пересчитать все эти парковочные места. Надо знать их точное количество и такое же точное их размещение.

Местами пострадают газоны. Местами пострадают дороги. Местами пострадают даже проезжие части.

2. Категорически запретить строительство одноэтажных гаражей.

Этот запрет должен быть экономическим. Эти самые 8 кв.м земли должны стоить таких адских денег, что никому в жизни не взбредет в голову считать их своими. Земля должна работать.

=> на месте освободившимся от личных гаражей тоже должны возникнуть общественные места для парковки.

Кста, не хватит экономических факторов, в ход пускать законы и бульдозеры. Юристы пытаются привязаться к статье Конституции "жилище неприкосновенно", значит надо доказыать, что гараж - не жилище.

3. Выделить дорогу для машин

разделить четко и навсегда, где дорога для машин, где - для пешеходов. Не должно быть спорных мест, не должно быть таких дорожек перед домом, где всем можно. И рядом с магазинами - то же самое. И вообще, навсегда. ЗДЕСЬ: машины. ТАМ: Люди.

=> вывод. Каждый квадратный метр земли в Москве должен получить конкретный статус, что это детская площадка, зеленая зона, автомобильная парковка или проезжая часть. Конечно, есть еще штук 50 различных статусов этих квадратных метров.

Но не так их много в Москве, чтобы их всех нельзя было учесть.

4. Запретить долговременную парковку.

Установить какой-то максимальный срок, который машина может стоять на одном парковочном месте. Например, 30 дней. После этого включается счетчик налога на землю (тот самый, который заставит людей отказаться от одноэтажных гаражей)

5. Контролировать все это из космоса.

Современные снимки запросто могут фиксировать нарушения типа парковки на газоне, или долговременной парковки. Как необходимое действие - номер машины должен быть нанесен на крышу (капот/багажник), чтобы его можно было считывать с камер наблюдения/вертолетов/спутников.

Достаточно фантазий на первый раз. Это не единственное, что я придумал для оптимизации дорожного движения.

Дороги

Previous post Next post
Up