Сегодня, как обычно, опаздывал на работу и некоторое время стоял на остановке в ожидании трамвая. А его все не было и не было. Праздник, понятное дело. И тут на горизонте появился трамвай. Но меня это не обрадовало - трамвай был ремонтный. Этот синий трамвай тащил за собой на привязи нормальный пассажирский, но совершенно беспомощный трамвайчик. И я понимал, что я также беспомощен и на работу попаду нескоро.
Когда трамвай подкатил к остановке, я несколько раз взглянул на водителя - уж очень он был похож на Василича, держателя бильярдного заведения у нас на районе. Собственно, потому и приглядывался, не веря глазам, неужто можно было променять бильярдный бизнес на вождение трамвая? %) Оказалось, это таки не он. Однако, водитель заметил, что я на него пырюсь, открыл дверь кабины и спросил, не нужно ли мне на Салтовку. На Салтовку мне было не нужно, но я зная что от развилки, где трамвай свернет с пути праведного на Салтовку до станции метро, куда стремился я всего одна трамвайная остановка и я спросил, довезет ли он меня до парка Артема. Он согласился и разрешил сесть на кресло сзади водительского. Взял за такую экскурисию всего рупь, как и в обычном трамвае :)
По дороге он рассказывал, что этот трамвай ездил еще при Сталине, что щас их только 2 осталось в Харькове, этот и один отреставрированный, который катается где-то в районе Лесопарка и его заказывают для всяких свадеб и проч. Сказал, что трамвай очень надежный, не то что нынешнии, в которых куча электроники, которая постоянно норовит поломаться, а тут и тормоза воздушные, а это круто. :)
Управление трамваем выглядело как-то странно - поворотная рукоятка, которую он двигал по ходу дела то вперед, то назад, причем я не смог толком проанализировать, на что это влияет. А справа от сидения был какой-то здоровый штурвал. Я сначала не понял, зачем. Это же трамвай, а не корабль, - плывет только по рельсам. Оказалось, что это аварийный тормоз %)
Вот так необычно покатался :) И почти не опоздал :)