Арина написала годовой экзамен по математике у Битнера. В целом хорошо, но не без помарок. Будем ждать результатов и надеяться на снисходительное отношение учителя к зачеркнутому и несколько смазанному :) Тем не менее договорились с Ариной, что оценка не главное. И что теперь можно решать те задачи, которые нравятся, а не те, которые нужны для
(
Read more... )
Есть много того, что неинтересно. Ей в принципе неинтересно именно учить. Ей интересно разговаривать и делать открытия. Поэтому я до последнего предпочитала с ней разговаривать, а не учить. И мы всё проходили в автобусе (на дорогу до музыкальной школы и танцев мы тратим почти каждый день не менее часа, из них около получаса в автобусе) и на прогулках в режиме спонтанных бесед. Бывали дни, когда она говорила мне что-то типа: "Мама, а представляешь, сто плюс сто равно двести!". И тогда я, во-первых, радовалась этому очень, это было для меня свидетельством внутренней работы, которая постоянно идёт, а во-вторых, я подкидывала ей новую задачку из этой обрасти: "А двести плюс сто?" И при малейшем признаке того, что она заскучала, я прекращала задачки и давала ее мозгу самому дальше думать. То есть она, к примеру, свободно складывает и вычитает в уме, и я вижу, что вот-вот она подойдет к пониманию умножения. Она с удовольствием решает логические задачи, ребусы и головоломки. А вот оформлять это и выполнять письменные задания ей было интересно в очень малых объемах, и поэтому подготовка к собственно аттестации для нас была трудной чисто технически, хотя ребенок всё, что нужно по программе, знает и умеет. Еще ей неинтересно, когда трудно. Это сигнал, что надо дать мозгу время переварить информацию. А в системе нашего обучения, когда есть четкий срок аттестации, это не всегда возможно, к сожалению.
По окружающему миру некоторые темы были ей откровенно неинтересны. Я сейчас начинаю думать, что ей неинтересно то, до чего она еще не доросла. Компас, например, вызвал жгучий интерес и увлек на месяц, а географические карты - пока так себе, прохладно, особенно там всякие разные страны незнакомые. Интересно становится, если привязать к каким-то известным ей и интересным вещам, например, к героиням сказок.
Reply
И когда трудно, Ваня отступает. И потом надо долго ждать и исподволь его готовить к тому,чтобы попробовать еще разок. На "слабо" его не возьмешь.
И перипатетик он тоже, как Арина. Все познание - на ходу и как бы между делом. Хотя вот лабиринты очень любит разгадывать и разные логические задачки.
Еще год нам это не надо, но я уже собираю себе в копилку разные варианты и подходы, как состыковать ребенкин интерес и школьное "надо", поэтому еще раз спасибо за подробный рассказ!
Reply
Перипатетики, да! Я сама постоянно ловлю себя на мысли, что это античность, что она не случайна и очень эффективна. Не знаю почему, но на ходу лучше думается и рассуждается. Но у массовой школе нет место не то что рассуждению на ходу, просто разговору подчас. Об агонах вообще речи даже не идет. Связное выражение мысли словами затруднено, потому что им не занимается вообще НИКТО. И я очень рада, что наше обучение строится в разговоре в первую очередь.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment