Приглашаю детей 5-7 лет на занятия в Орф-студию в
ДМХШ "Весна". Сейчас в группе занимаются 7 человек (нас стало немного больше, ура!), хотелось бы принять еще хотя бы троих (а можно и больше), чтобы наши возможности оркестровки и пения стали более разнообразными, а круг был всё-таки кругом, а не кружочком...
Расписание занятий: понедельник и четверг 15:00-15:45 ( с января - 16:00-16:45)
Стоимость занятий - 1500 руб. в месяц.
Адрес: проезд Дежнёва, д. 3. Записаться в группу можно, позвонив по тел. 8-909-697-75-60, Юлия, каждый день с 21:00 до 23:00. Также можно написать на электронную почту justik@mail.ru
За перепост буду бесконечно благодарна :)
Музыкальные занятия в группах элементарного музицирования для детей 6-7 лет основаны на концепции музыкального развития Карла Орфа и Гунильд Кетман.
Главный принцип Орф-подхода - обучение в действии. Музицирование в концепции Орфа-Кетман представляет собой сочетание движения, ритма, пения, игры на музыкальных инструментах и театра на основе простейших музыкальных произведений, предназначенных для музицирования на первоначальном этапе. Такая музыка доступна переживанию в детском возрасте и соответствует психологическим и физиологическим потребностям и возможностям ребенка. Она неразрывно связана с речью и движением.
Основным предназначением наших занятий является первичное приобщение всех детей - независимо от их способностей - к музыке. Ученики группы не обязательно должны обладать выявленными музыкальными способностями: это скорее занятия для тех детей, освоение профессиональной программы которыми невозможно из-за слабых или не проявившихся ещё способностей, но желание музицировать у которых велико. В конце каждой учебной четверти родители приглашаются на открытый урок, на котором могут познакомиться с процессом работы, задать вопросы, понаблюдать за развитием детей, либо на праздник, где становятся частично зрителями, а частично - участниками :)
Цель обучения: приобщение детей к музыке, пробуждение естественного музыкального чувства, т.е. желания превращать эмоции в музыкальные звуки, раскрепощение индивидуально-творческих сил, развитие природной музыкальности через танец, игру, декламацию и пение исключительно под собственный аккомпанемент. Развитие эмоциональной сферы, навыков вслушивания в музыку, создание базового «инструментария» для дальнейшего обучения.
В процессе игрового музицирования детям предлагаются метроритмические, интонационные, координационные, коммуникационные, импровизационные задачи, а также задачи, связанные с развитием памяти, чувства тональности, ансамбля и началом работы над многоголосием.
Вся интонационная и мелодическая работа первого года обучения основана, как правило, на ступенях мажорной пентатоники До, гаммы До мажор (есть исключения). Все теоретические понятия и музыкальная грамота даются в игре и в движении. Переход к нотной грамоте в ее академическом понимании не предусмотрен, даются лишь подготовительные упражнения к нему, так называемая образно-двигательная музыкальная грамота. В ней тесно переплетаются слушание и музыкальная грамота с пением, движением и игрой на музыкальных инструментах.
Много внимания уделяется ритмическим упражнениям, при этом используется движение с шумовыми и ударными инструментами, дети приучаются к простейшим хороводным навыкам (выстраивание круга, ходы «змейкой», притопы, прихлопы и т.д.).
Основные формы работы:
танец с ритмическим аккомпанементом (звучащие жесты, перкуссия);
ритмизированные стихи с ритмическим (звучащие жесты, перкуссия) и мелодическим аккомпанементом с использованием бурдонного баса, ритмического и мелодического остинато;
пение с ритмическим (звучащие жесты, перкуссия) и мелодическим аккомпанементом с использованием бурдонного баса, ритмического и мелодического остинато, а также в рамках работы с попевками и песенками - исполнение простейшей мелодии в пределах терции на штабшпилях или блокфлейте;
музыкальные игры на развитие внимания, координации, коммуникации, ансамбля, взаимодействия с педагогом и в группе;
театрализация песенок, озвучивание персонажей (голосом и оркестровка), танцы с театральным элементом;
динамическое слушание музыки (в движении, предметной деятельности).
Основное время урока педагог находится в кругу детей, инструментальные пьесы исполняются им на блокфлейте или штабшпиле, фортепиано используется редко, только в случае с танцами, иногда используется музыка в записи.