Поймала совершенно прекрасную волну на двух группах
"Игры в музыку". Когда сразу три песенки и одна запись выстроились в единую композицию сами собой, этакий конструктор, я так люблю конструкторы! И музыкально-театральная модель сложилась, как пазл, и превратилась в податливый материал, с которым можно делать всё, что угодно. Вчера я увидела ясно стадии развития модели, от знакомства и освоения до полной свободы, когда все настолько в неё вжились, что плавают в ней, как рыбы в воде. Именно на этой последней стадии дети начинают сами петь или музицировать. Заставлять их раньше петь в 3-4-летнем возрасте совершенно бессмысленно: это приведет к зажиму и отказу от контакта с педагогом.
Вика Письменская именно это называет наигранностью, как мне кажется. А какие вчера были родители-перкуссионисты! Как они подхватили идею, как они влились в музыку... Они тоже могут вполне существовать в свободной игре, просто надо выделить им роль и четко ее обозначить. С этим у меня пока нет ясности, но я думаю, она придет в процессе.
Ещё вчера три пугливые, осторожные, застенчивые девочки превратились в двух певиц и барабанщицу. И я до сих пор переживаю невероятный восторг от того, как мы все с ними соприкоснулась и прошли вместе эту музыку.
Теперь мне не хочется говорить моим ученикам спасибо за занятие. Я буду говорить им спасибо за игру.