Вспомнился анекдот училищный.
Приходит мышка в хор устраиваться и говорит тоненьким-тоненьким голоском:
- Здравствуйте, я хочу петь в вашем хоре басом!
Ей отвечают:
- Не можем мы вас басом взять, голос у вас не подходящий, басом - это надо грубее.
Мышка подумала-подумала и говорит тоненьким-тоненьким голоском:
- Ну вы, козлы, я хочу петь в вашем хоре басом!
На самом же деле я хотела написать о том, что вчера получила настоящее удовольствие от занятия первого хора (их у меня два). Я вдруг увидела, как куча детей превратилась в одно целое. Они смотрели на меня, они брали дыхание по руке и у нас почти получился полноценный унисон. Понятно, что была у нас и пара басовитых мышек, и пяток невнимательных, но в целом можно сказать, что за шесть прошедших занятий эта группа сделала неплохой шаг к настоящему хору. И это принесло мне огромную радость.
И всё же чем раньше занятие, тем детям лучше. Разительно видна разница, к сожалению. Со вторым хором успели только три песни поучить, с первым - пять. Второй хор приходится собирать и собирать, хотя я поменяла занятия местами (раньше первым было сольфеджио, а потом хор - и это было вообще кошмарно). Стало лучше, но разница между хорами есть. Унисон - хуже, внимания к руке меньше. И дело не в способностях детей, а в банальной их усталости. После полного дня в саду еще целый хор провести собранными - задача для них непосильная.
А на малышовой группе вчера были отличные новенькие мальчики. Очень разные. Один - старший из трех братьев, явный бутуз, но на музыку реагировал очень живо, хотя и пространство осваивал продуктивненько так. Второй - тихоня, с активной бабушкой, сразу начал подпевать, причем иногда и в ноты попадал, и тоже очень хорошо реагировал на музыку, даже несмотря на бабушку, которая по первости пыталась его дрессировать на уроке и подсказывать как "правильно" :)