Мы вернулись с Севера. Ох. Вот это была поездочка. Дело не в Гималаях и не в китайской (тибетской) границе (мы были в 6-ти км). Дело в дороге. И без того разбитый серпантин после дождей приобрел абсолютно неопределенные очертания и такое-же качество. На каждом шагу оползни - и сверху, и снизу. То есть либо ты срываешься, соскальзывая, в пропасть, либо тебя давит камнями.
Во многих местах идет “бластинг” - упавшие или завалившиеся камни (а то и скалы) взрывают, затем дробят на более мелкие кусочки, последним занимаются, в-основном, женщины и на это страшно смотреть. По дороге останавливались в деревнях, некоторые из них - поселения тибетских беженцев, здесь жуткая нищета и все как-будто временное, поставленное наспех в ожидании ухода китайцев. Лапша и чай у них превкуснейшие. Местный деликатес оказывается нормальной толокнянкой и имеет среди нас большой успех. Также как и брага “тунгпа”, мы пока так и не поняли, из чего она делается.
Вернувшись, поселились в другой гостинице - как и положено, входим на 1-м этаже, спускаемся в номер и оказываемся на 6-м с великолепным видом на всю долину(отель так и называется - Supervew). Номер напоминает старую деревянную комаровскую дачу, подвешенную кем-то к небесам. Много цветов и кресла на балконе. В долине туман.
Дарджилинг по-прежнему закрыт.
Идем на разведку и на поиски попутчиков на запад, к границам Непала.