В момент создания альбома "Выше Осени" такие веселые мистические понятия, как "доппельгангер", "нагваль", тому подобное, меня уже не особенно интересовали.
Всякую герметическую литературу и кино я впитывал в период между "Вирусом" и "Целлулоидом" - и это завершилось страннейшим событием в Праге, на могиле Ребе Лёва, в результате которого я вдруг осознал, что все это не очень-то и мифы - и прекратил любые поползновения в сторону пыльных оккультных наук (но об этом как-нибудь в другой раз).
В этом же альбоме гораздо больше живого горного воздуха, нежели атмосферы алхимической лаборатории и "двойники" здесь - обычные люди, слабые и сильные, смелые и не очень, чуть поумнее, чуть поглупее, но всякий раз находяшиеся в споре друг с другом. Короче говоря - разные, противоположные стороны одного и того же человека, природа которого двойственна, противоречива и, в общем-то, довольно дебильновата в своей неспособности осознать цели, смысла, а иногда и способа существования.
А если еще короче - это посвящение всем, кто рожден под знаком весов и вынужден всю жизнь раскачиваться сразу на обеих их чашах в невозможности достичь искомого равновесия (и то если еще смог осознать, что искомо именно оно).
Вообще, надо признать, весы - довольно неприятные по всем этим причинам люди, привет-привет!)
Работа над "Выше Осени" была самой долгой и расслабленной в нашей истории. Мы никуда не торопились (наш контракт к этому моменту уже закончился), проводили время в свое удовольствие, безжалостно стирая непонравившиеся или плохо получившиеся песни. А некоторые из них вдруг стали требовать и более радикальных решений: так, например, в "Укрощая змей" мы пригласили на основной вокал старого коллегу по "Объекту Насмешек" Рикошета, поскольку именно он способен был придать этой песне природно необходимую ей брутальность.
Что касается "Двойников", то здесь наша идея была еще более экзотической: мы решили пригласить на роль вокалистки Ким Гордон из Sonic Youth (да-да, амбивалентность и дуализм).
К тому моменту мы еще не были знакомы и решающую роль посредника сыграл наш общий друг Сева Гаккель. Мы довольно стремительно списались по почте, получили принципиальное согласие и приступили к обмену файлами, решив осуществить запись удаленно: мы - здесь, в Добролете, Ким - у себя в студии, в Нью-Йорке. Однако, после небольших переговоров мы поняли, что лучше всего будет нам поехать с уже готовой фонограммой в Штаты, чтобы там, на месте, записать вокал - этот процесс требовал нашего с Алякринским участия, ведь петь "Двойников" Ким должна была по-русски!
Однако в наши планы снова вмешалась Олимпиада, на этот раз та, что проходила зимой 2002-го в Солт-Лэйк-Сити.
Американцы (как, видимо, и все остальные в таком случае) очень сильно ужесточили визовый режим на период Игр. Нам никто, в целом, в визе не отказывал, однако поехать в Америку именно в необходимое для нас время мы никак не могли - а выход альбома уже был объявлен, презентации назначены, да и вообще не терпелось показать миру подзатянувшуюся уже работу.
В общем, мы спокойно, без истерик решили отложить эту коллаборацию на будущее - ведь мы смотрели в него так уверенно! Однако и позже союза не состоялось - просто поболтали об этом пару раз в совместных гримерках в Петербурге и Финляндии, выпили по бокалу и разъехались каждый в свою сторону. Фотоснимки где-то есть.
Ну ничего. Зато мы имеем симпатичный образчик мягкого инди-рока с мужским вокалом и снятый впоследствии единственный (пока) видеоролик Optimystica Orchestra, где мне пришлось сыграть не помню уже сколько ролей.
Как-то так.
Продолжение следует.
Двойники Click to view
Ранее в сериале:
Страшные Тайны. Выпуск нулевой. Страшные Тайны. Выпуск 1. "Просто ни о чем" Страшные Тайны. Выпуск 2. "Ночью в эфире". Страшные Тайны. Выпуск 3. "В полбутылке октября" Страшные Тайны. Выпуск 4. "Зимнее Солнце"