Дочка вчера учила ОДНКНР, так у меня после ее урока просто кровь из глаз! "Культура противостоит природе", кажется, такая фраза была в видеоуроке. И в учебниках по этому очень спорному предмету, как и по другим в школьной программе, я неоднократно встречала такое. При этом, в школьном курсе биологии вполне себе значится, что человек это животное, и все, что он имеет на данный момент в плане культуры, общественного устройства, развития науки - есть продукт эволюции, и противоречить природе по определению не может! Идея, что у человека есть что-то "не от природы" - это религиозная идея, она антинаучна, и периодически проскакивает в гуманитарных предметах школьного курса, типа ОДНКНР, ИЗО, Музыки.
Во-первых, программа по школьным предметам должна быть непротиворечивой, и знания по одному предмету должны дополнять знания по другому предмету, а не идти вразрез. Во вторых, научные данные, изучаемые в школе, должны быть актуальными, а в школьных учебниках зачастую знания очень устаревшие, и это мы еще не дошли до курса физики или химии. Культура, как перенятие особенностей социального взаимодействия путем обучения, уже лет 70 не считается уникальной особенностью человека, то есть школьная программа в этом вопросе устарела на 70 лет! В третьих, с самого малого возраста детей надо учить, что человек - это животное, и все что он получил - интеллект, способность к творчеству, изобретениям, он получил благодаря эволюции. Он не избранный и не особенный. И любая другая мысль по этому поводу, прежде всего, антинаучна, и, уже во вторую очередь, неэтична. И уж если людям сложно отказаться от религии, она должна подстраиваться под эту идею, как подстроилась она под другие современные научные понятия о мире, а не школьная программа должна подстраиваться под религиозные догмы. Сейчас появилось много адептов плоской земли, креационизма в очень примитивном понимании (мы не можем отрицать разумный замысел, как таковой, за неимением доказательств как за так и против, и тут возможны варианты, но уже понятно, что человечество - не вершина эволюции, а Земля - не центр Вселенной). И вот такая противоречащая науке школьная программа играет в этом не последнюю роль.