Каморка, что за актовым залом

Dec 17, 2014 01:37

Студентка 1 курса, задание: "Описание места".


Одно можно сказать точно - это место значит для меня очень много. Именно в этой комнате происходили важнейшие события в жизни многих старшеклассников. Здесь знакомились и влюблялись, расставались, ссорились и мирились. Изрисованные стены этого помещения были свидетелями становления и распада многих школьных музыкальных групп. Здесь загорались самые яркие мечты. Ну, какой старшеклассник не хотел бы увидеть себя в роли рок-звезды? Кто не говорил себе о том, что «the Beatles» и «Rolling Stones» начинались с такой каморки?

«Наша» каморка, скорее всего, похожа на множество других. Плохо освещенная, с низкими потолками, заваленная хламом комнатушка, в которой постоянно холодно. Обычная такая каморка. Особенной ее делали отдельные детали. Надпись «я буду скучать», оставленная на стене, прямо над лестницей, ударником старой группы, ныне серьезным студентом старшего курса технического вуза. Коробки, полные книжек по теории музыки. Ими уже давно никто не пользуется, а выбросить жалко. Так и валяются они, с пожелтевшими от времени страницами и потертыми переплетами, среди прочего хлама.

А еще тут и там огромное количество неработающей техники и аппаратуры. Тут и колонки с обрезанными проводами, забитые пылью, на обратной стороне которых гордо выгравировано: «Сделано в СССР, 1964 год». И старенькие микрофоны с поврежденными корпусами и сломанными кнопками.
Но посреди всего этого старья и рухляди красуются новенькие инструменты: две электрогитары, бас и небольшая барабанная установка. Вся аппаратура яркая, с блестящими корпусами.

Наступил новый учебный год и взамен распавшейся старой в школе появилась новая музыкальная группа. Со скрипом открывается дверь каморки и по деревянным ступеням разносятся шаги и слышатся негромкие голоса. Нас пятеро. Десятый класс, свобода от экзаменов, свобода мыслей и чувств. Мы разбираем инструменты: Денис и Кирилл - парни из физмат класса - берут электрогитары и начинают их настраивать. Паша - единственный одиннадцатиклассник в нашей компании - распутывает брошенные в одну кучу провода, чтобы подключить бас к микшерному пульту. Саша - наша вокалистка - распечатывает новенькую упаковку батареек и вставляет их в микрофон. Я сажусь за барабанную установку и расставляю тарелки в удобное мне положение. Каждый сам отвечает за инструмент, на котором играет.

- Кирилл, у тебя гитара расстроена. Подкрути ее до нормального состояния. И еще у тебя "си" скоро совсем сотрется, купи новый набор струн и перетяни.
- Да, сейчас все будет. Мне струны взять никелированные или стальные? Что посоветуешь?
- Возьми стальные, звук ярче будет. Конечно, дороже выйдет, но оно того определенно стоит. Я себе такие купил - остался доволен. Гитара прямо по-новому зазвучала!
- Окей, тогда стальные и возьму.

После настройки инструментов и небольшого разогрева начинаем играть. Созвучия первых аккордов и барабанный бой моментально заполняют маленькую каморку. Денис, как непосредственный руководитель, спрашивает, все ли выучили свои партии. Голос у Дениса низкий и глубокий, очень приятный. Ответ он, конечно же, знает. Но все равно каждый раз со всей присущей ему строгостью в голосе интересуется: «Кирилл, ты помнишь, что во втором куплете играть надо перебором? Саша, припев надо будет взять на полтона выше, не забыла?». Ответом ему служит однозначное «да, помним». Ведь играем мы для себя, а значит, и относимся ко всему этому с душой.

Репетиция в самом разгаре. Играем почти все: от наших «Люмен» и «Агаты Кристи» до зарубежных «Poets of fall». Одна за другой сменяются мелодии разных песен. То и дело слышится: «Барабаны, четче ритм» или «Сделайте бас тише». Все отдаются своему делу до конца. Для каждого из нас эта музыкальная группа имеет огромное значение. Мы дорожим нашим общим делом. И мы дорожим друг другом.

Иногда нашу скромную каморку посещают и другие ребята. Это Лёша - наш хороший знакомый и начинающий скрипач. Или Даша - маленькая хрупкая блондинка, девушка нашего басиста. Со своим появлением в дверях нашего пристанища каждый из них приносит и новые новости. «Знаете, а в соседнем лицее сегодня осенняя ярмарка была», - радостно щебечет Даша. Мы быстро подключаемся к общей теме разговора и вскоре репетиция прекращается сама собой. И вот уже смеясь и подшучивая друг над другом, мы хватаем старенькую акустическую гитару и вместе начинаем петь простые и незамысловатые песни.

Так и проходили наши будни в школьной каморке. Здесь разучивались новые песни, прогуливались уроки, отмечались праздники нашим маленьким, но сплоченным коллективом. Тогда нас всех объединила любовь к музыке.

Но прошел год, угасли амбиции, началась подготовка к выпускным экзаменам, а наш басист - Паша - поступил в вуз. И постепенно сошли на нет все наши репетиции и и посиделки. Исчезли из каморки новенькие электрогитары, бас и барабанная установка. Некогда объединенные общей страстью мы разбежались, найдя себе новые занятия. И снова опустела каморка, замерла в ожидании новых рябят.

Сейчас мы все учимся в разных городах, в разных вузах и на разных специальностях: горный, медицинский, механико-математический… Но каждый из нас с теплотой в сердце будет вспоминать то чудесное время и ту каморку с низкими потолками, что была за кабинетом музыки.

Ольга Шершнева

музыка, 1 курс, описание места, увлечения, школа

Previous post Next post
Up