Аллах в российских школах

Jan 17, 2013 14:30


Евгения Добролюбова, III курс ФЖ


Теперь модные кутюрье творят не только для бомонда, но и для школьниц. Исламская общественность создает, выбирает и отправляет президенту на одобрение эскизы школьной формы, которая, возможно, станет обязательной для мусульманок.

Без платка и школа не та

Сыр-бор начался после того, как этой осенью в селе Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставрополья девочкам из мусульманских семей запретили посещать школу в хиджабах. В сентябре пять учениц ходили в школу №12 в платках и никому не мешали, а в октябре директор приказала школьницам или приходить без хиджаба или не приходить вовсе. Оскорбленные родители подали на руководство школы в суд.

Ирина Кувалдина, министр образования Ставропольского края, заявляет: «в локальных актах Кара-Тюбинской школы прописано, что одежда учащихся должна носить светский, деловой характер без изысков. В соответствии с этим директором школы и было предложено родителям учащихся принять меры по его соблюдению».



Однако взбудораженные мусульмане вместо того, чтобы «принимать меры по соблюдению локальных актов», решили отправить на рассмотрение Кувалдиной и Путину эскизы школьной формы для мусульманок, разработанные дизайнерами. Более того, на исламских порталах и сайтах, кроме оживленных дискуссий о том, насколько обязательной должна стать новая школьная форма, проводятся еще и он-лайн голосования - читатели выбирают лучший вариант.


Среди предложенных есть и совсем неумелые наброски, напоминающие детские рисунки,

хорошо продуманные эскизы,  порой даже элегантные. Некоторые дизайнеры представили разные эскизы для учениц разных возрастов, но наибольшей популярностью пользуется самый незамысловатый и строгий рисунок: максимально закрытое длинное платье в черно-белую клетку с платком в тон и черной жилеткой сверху. Одинаковое и для начальной школы, и для старшеклассниц. Этот эскиз москвички Риммы Аллямовой сложно назвать симпатичным, зато он наверняка соответствует шариату.

Хиджаб учебе не помеха?

Казанский модельер Эльвира Минуллина, набравшая чуть меньше пяти процентов голосов, считает, что девочки, соблюдающие религиозные предписания, уж точно будут стараться хорошо учиться:

- Я не вижу проблемы в том, чтобы ученицы-мусульманки в дополнение к строгой школьной форме, носили еще и платки. Разве это кому-то помешает?

Действительно - кому это может помешать? Вот и имам соборной мечети Новосибирска Абдульхамид Шакирзянов так считает:

-  Если уж случаются такого рода конфликты, необходимо оградить девочек от нападок непонимающих учителей. К тому же, если ребенку запретить носить платок, это уже отразится на его отношении к не мусульманам. Тут и для православных девочек форма нужна - я знаю, что по их канонам тоже должно быть все прикрыто, - говорит Шакирзянов. - Когда это введут в законном порядке, ни учителя, ни дирекция не смогут позволить себе того, что позволили в Ставропольском крае - нельзя же всех грести под одну гребенку. А у других детей такая школьная форма вызовет интерес к исламу, они смогут подружиться и девочки расскажут о своей религии. Русские все время жалуются, что у них все плохо - а как еще может быть, если общество настолько нетерпимо? Но если ребенок со школьной скамьи будет понимать, что есть представители других конфессий, он вырастет толерантным.


Другое дело, что введение такой школьной формы - это серьезное вмешательство религиозных организаций в светские учреждения. Рустэм Сейдафаров, школьный учитель, категорически против подобного нововведения:

-  Лично я отношусь к вмешательству религиозных структур в образование крайне отрицательно. Вера в высшие силы (назовем это так) - личное, в некотором роде даже интимное, дело каждого. Ношение специальной одежды не сделает верующего ближе к высшим силам. Мое однозначное мнение: такую форму вводить ни в коем случае нельзя. По нескольким причинам: во-первых, далеко не факт, что школьницы-мусульманки, особенно младшее звено, сами в полной мере осознают необходимость ношения подобной формы. Скорее всего это мнение им навязано - семейными традициями, религиозными учреждениями и так далее. Во-вторых, в большинстве случаев это послужит толчком к насмешкам со стороны других детей. В-третьих, прямо или косвенно, это вмешательство религиозных структур в образование, то есть подрывание принципов и фундаментальных основ светских общественных институтов, - заключает Сейдафаров.


Как бы то ни было, Россия - светское государство, и обществу еще предстоит решить насколько оно готово допустить вмешательство религиозных структур в светские. И если такое вмешательство допустимо, то не повлечет ли один прецедент введение школьной (да и не только школьной) формы по религиозным канонам везде, где это только возможно?

Подписи к фото:

1 (в лиде): Эскиз Риммы Алямовой, самый популярный

2: Эскизы Нажии Галимовой, меньше двух процентов голосов

3: Эскизы Патимы Лабазановой, меньше двух процентов голосов

4: Эскизы Лолы Жалоловой, меньше одного процента голосов

Previous post Next post
Up