Мне бы в небо...

Dec 16, 2012 12:54


Мария Масальцева, I курс ФЖ


Самая лучшая погода для прыжков с парашютом - теплая, сухая и безветренная. В такие дни прыгать одно удовольствие, ведь ты борешься только со своим страхом, а не тратишь силы на преодоление ветра, не мокнешь и не превращаешься в ледышку.



Но в экстрим-парке «Аэродром Танай» погода с раннего утра погода пугала своей непредсказуемостью. Вроде стоишь и греешься под солнышком, а обернёшься - грозовые тучи у тебя за спиной. И они не обманули: около девяти утра пошёл ливень, но как только все пилоты, парашютисты и просто гости аэродрома спрятались в здании, он закончился. Ветерок отогнал дождь на север, открыв небо для экстремалов.

На «Танае» для новичков есть два вида прыжков с парашютом. Первый: в тандеме с инструктором (это когда ты прикреплён к профессионалу, и во время прыжка висишь как бы рюкзачком на нём). Инструктор сам открывает парашют и управляет им. Твоя задача только любоваться видом с высоты прыжка (а это 4000 метров!). Инструктаж по такому виду прыжков занимает примерно полчаса. Второй: самостоятельный прыжок с высоты 1000 метров. Здесь ты сам выпрыгиваешь из самолёта, открываешь и рулишь своим парашютом, ну и, конечно, благополучно приземляешься. Для того чтобы всему этому научиться, инструктаж будет длиться уже около трёх-четырёх часов, но за это время ты узнаешь устройство парашюта, основы управления и попрактикуешься на модели, подвешенной к потолку.

Инструктор - Александр Георгиевич Капралов, мастер спорта, заслуженный тренер, педагог дополнительного образования, судья республиканской категории и просто человек, влюблённый в небо и парашюты и знающий о них всё. На аэродроме у него ни одной свободной минуты. Кажется, что он нужен каждому. Вот показывает новичкам картинки парашютных неполадок, на тренажёрах учит отстегивать основной парашют и открывать запасной. Он вообще считает это самым главным умением парашютиста и советует всем, кто хочет стать профессионалом, повторять тактику десять раз перед сном. А вот бежит на взлётное поле с рацией: подсказать совершающему прыжок, как лучше справиться с разноцветным, красивым и гонимым ветром куполом.

У приземлившихся ребят еще долго горят глаза, улыбка не сходит с лица, а окружающие тут же начинают расспросы: «Ну как? Страшно было? Понравилось?» Но разве нужны слова, когда человек научился летать и покорил небо? Не случайно Александр Георгиевич рассказывает, что «настоящего парашютиста сразу узнаешь по глазам». А еще от него не услышишь слово последний, только крайний. Не только потому, о чем вы подумали. Но и потому, что, ощутив высоту, трудно остановиться. И сколько бы раз парашютисты не убеждали себя в том, что больше не будут прыгать, небо берет свое. И вот они уже снова идут с парашютом за спиной к серебристому самолету.

Фото с сайта tanay-sky.ru

Previous post Next post
Up