Думала, что незачем писать дурные мысли, оставлять в памяти моего журнала плохое настроение, чтобы всё это потом лишний раз напомнило мне и другим нечастым гостям журнала о моей слабости, глупости, мнительности. Молчала неделю. Несмотря на мой зарок, пишу сейчас просто по причине, что хочется. Депрессия переквалифицировалась в единственного и верного друга моего вялого, и всё же немного сумасшедшего апреля, поэтому перестала мешать вести обычный для блоггера образ жизни.
Сегодня ещё раз была в Третьяковке, теперь уже сама, без всяких экскурсоводов. На этот раз у меня была вполне определённая цель. Остановилась подле "Христос в Гефсиманском саду" в надежде испытать тот же букет чувств, который так неожиданно открылся мне при первом знакомстве с оригиналом. Проходит минута...две...ничего не происходит! Уже нет того тихого сиреневого вечера, который падал на холст сквозь пыльное окно старинной галереи. Нет и того настроения, немного лёгкого и немного грустного, которое появляется при первом закате уже тёплого, весеннего солнца и, по существу, является просто идеальным для восприятия всевозможных культурных ценностей.
Постояв ещё несколько мгновений перед картиной и бросив пару фраз (то ли для собственного утешения, то ли "для галочки") вроде "Да, Перов- гений" или "И правда, Христос изображён великолепно", я, не останавливаясь нигде более, вышла из галереи в этот до тошноты радостно-солнечный пыльный полдень и поспешила удалиться...