Необычайно мягкий приговор
вынес российский военный суд двум солдатам оккупационных войск в Крыму, которые в конце прошлого года, разгуливая пьяными по улицам Севастополя, забили до смерти кувалдой прохожего, местного жителя. Нелюди получили один - 6 лет, а другой - 4 года заключения.
В связи с этим у меня возник вопрос: (
как быть с подобными случаями? )
Потребуется, конечно, особый закон о том, что делать с этими приговорами оккупантских судов.
Понятно, что все осужденные за "преступления против государства" просто автоматически освобождаются, а Россия должна выплатить им компенсации.
С преступлениями против личности и собственности сложнее - потому что там есть потерпевшие со своими законными интересами.
Видимо, правильно как-то так: по не слишком тяжелым преступлениям объявлятся амнистия, освобождающая осужденных оккупантскими судами от наказания, но не от выплаты ущерба пострадавшим, если таковая присуждена оккупантским судом. Если осужденный не согласен (например, считает себя вообще невиновным) - он вправе отказаться от применения этой амнистии, и тогда его судят заново.
С тяжкими преступлениями вроде убийств - амнистия не объявляется, но любой такой осужденный вправе требовать полного пересмотра дела законным судом.
Reply
Reply
А по тяжким - надо, конечно, уточнить, что пересмотра вправе требовать не только осужденный, но и прокуратура, и потерпевшие, если считают наказание оккупантского суда слишком мягким. "Признается" решение оккупансткого суда только если никто не возражает. Соответственно, если убийца, осужденный оккупанстким судом на 4 года, уже вышел - он вполне может оказаться за решеткой снова. Но если это обычный, гражданский убийца, и он уехал в Россию, то та его, скорее всего, не выдаст. А вот военных преступников выдать придется. Ну и военные преступления, как в случае этих двух головорезов, рассматриваются заново в любом случае. Там вопрос разве что в разгарничении подсудности между украинским судом и международным.
Reply
Reply
Если он считает, что сидел зря - то сам требует рассмотрения своего дела, и если выяснится, что был невиновен - Россия платит ему компенсацию.
Это по преступлениям против личности и имущества.
А по преступлениям против государства - осужденный ничего сам требовать не должен, он просто автоматически признается жертвой оккупации и Россия платит ему компенсацию. Конечно, размер не должен рассматриваться в каждом отдельном случае, а должен быть определен в мирном договоре. Что-нибудь типа $100 тыс за год заключения, $25 тыс за год нахождения под домашним арестом, $10 тыс за год нахождения под подпиской о невыезде. Суммы, конечно, условны. Но если кто-то в заключении приобрел болезни или стал инвалидом - понятно, что компенсация должна быть значительно увеличена. Осужденным на штраф - возврат этого штрафа в двойном размере. Вот эта женщина получит от России $9 тыс вместо взысканных с нее 4,5. За моральный ущерб и переживания в ходе следствия и судебного процесса.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment