Наблюдения по дороге в Севастополь

Jul 08, 2018 00:22

Из дома в Шереметьево меня вез таксист-азербайджанец. Куда, спрашивает, летите? В Крым, говорю. Да, правильно, говорит таксист, лето - отдыхать надо. Я тоже только оттуда, ездил на машине, по мосту, хороший мост построили. В самом Крыму правда не очень понравилось. И стал перечислять, в какой кафешке траванулся, где в пробке стоял, как его пытались ( Read more... )

симферополь, москва, дыбр, наблюдения, севастополь, авиа, перемещения, крым, оккупация, репортаж из оккупации, автомобильное

Leave a comment

yozhig July 8 2018, 14:06:06 UTC

Еще один ответ на так встревоживший всех вопрос: в посольстве одной страны, которое так и не сумело организовать выдачу виз силами коммерческих организаций.

Reply

fizzik July 8 2018, 14:21:02 UTC
Ничего не понял :)
О чем это?

Reply

yozhig July 8 2018, 15:08:12 UTC

О том, где еще на входе заставляют все выкладывать из карманов, снимать верхнюю одежду и ремень- сами же спросили.

Reply

fizzik July 8 2018, 15:39:08 UTC
А, в посольствах на входе бывает шмон с просветкой сумок и сниманием ремней?
Ну да, бывает: в израильском и американском я сталкивался.

Но вопрос-то был не о посольствах, а об аэропортах.

Reply

yozhig July 8 2018, 17:39:28 UTC
В тех посольствах, где визовая служба не на аутсорсинге, ремень требовали снимать всегда.
И в аэропортах этих стран давно установленной процедурой считается вот такое: https://youtu.be/zzNblftOJ4U . Видно, что для перелета Бен предпочел спортивную одежду, но это не особо помогло :)
При этом количество пропускных пунктов и возможность подвергнуться повторно той же процедуре - исключительно по усмотрению службы безопасности конкретного аэропорта.

В рф в аэропортах, судебных и прочих общественных местах, включая даже метро и МЦК, проверка безопасности на период мундиаля почти такая же, но все-таки попроще - выборочно вас попросят избавиться от всех металлических предметов и пройти рамку, но ощупывать не будут. Так что у меня (и не только) не было нужды интересоваться детализацией вашего вопроса :)

Reply

fizzik July 8 2018, 22:15:15 UTC
Причем здесь мундиаль, если просветка всей поклажи и прогон через рамки любого, кто заходит в терминал в расейских аэропортах, продолжается уже не первый год?
А так, ясное дело, что маразмов в сфере безопасности по миру хватает. Повторно подвергнуться досмотру выборочно можно, наверное, много где. А в Рашке - всех подряд и всегда.

Reply

yozhig July 9 2018, 08:22:32 UTC

Верно - в отличие от других стран у нас сразу сообразили, что если два раза просвечивать, то вероятность опоздания пассажира на рейс из-за многочасовой очереди на одной просветке с обыском будет меньше, а безопасность - больше:
https://www.nbcnews.com/video/long-lines-at-airport-tsa-security-checkpoints-could-last-all-summer-665803843655?v=a

Но вам видимо, хочется постоять в одной большой очереди и быть ощупанным?

Reply

fizzik July 9 2018, 13:10:43 UTC
Это вы сейчас на ходу придумали, что двойная просветка увеличивает скорость прохождения на посадку? :)
Диалектика, понимаю.

Но дело еще в том, что на входе в терминал досматривают и тех, кто ваще никуда не летит. Провожающих. И прилетевших, если они вышли из дверей терминала, обнаружили что там холодно и дождь, и хотят вернуться.

Reply

yozhig July 9 2018, 14:10:27 UTC

Это не я на ходу что-то придумываю - это TSA и IATA в инструкции добавляют то, что в РФ сделали сразу. Они, как и вы, только после гигантских очередей догадались, что безопасность - это услуга, которую отдельно пассажирам продать невозможно: до трусов приходится осматривать.

Reply

fizzik July 9 2018, 14:33:59 UTC
Если это уже добавлено в инструкции IATA, тогда возвращаемся к исходному вопросу: где еще всех входящих в терминал и их багаж досматривают и просвечивают? Почему инструкции IATA нигде не выполняются?

Reply

yozhig July 9 2018, 15:37:35 UTC

В инструкциях введение двухэтапной проверки аэропортам настоятельно рекомендовано уже несколько лет, но обусловлено наличием у них денег либо субсидий - так было и с проверками перед КЗА.Так что купив билет и радуясь свободному входу в аэропорт с гигантской очередью на контроль, вы все равно оплачиваете им фонд внедрения входного контроля. Никогда не замечали, что билеты заранее и в аэропортах с низким трафиком стоят дешевле? :) Думаете, это из-за того, что там вас не ощупают?

Reply

fizzik July 9 2018, 19:47:16 UTC
Так вы вангуете, что скоро просвечивать багаж начнут на входах в большинство аэропортов мира? Посмотрим...

А нет ссылки на эти "рекомендации IATA"?

Reply

yozhig July 9 2018, 20:10:45 UTC

На сайте IATA их продают за неплохие по меркам этой ветки деньги, и ни один оператор аэропорта в мире не решится их выложить даже на гугльдокс - безопасники суевернее любого сейлза вне зависимости от страны. Так что увы - мне самому соответствующая статистика через другую ООНовскую организацию досталась.

Но вы не расстраивайтесь, ведь вы все равно сможете скоро в полном праве задать по случаю осмотра этот вопрос представителям исполнительной власти одной из стран, которая собственно и лоббировала в IATA двухстадийный принцип досмотра. Я же могу вам как физику только напомнить, что человеческий поток во многом похож на жидкость, а неконтролируемая турбулентность по сравнению с ламинарным потоком более энергозатратна - эта аналогия мне лично в первую очередь и пришла в голову, когда я пытался найти разумное объяснение того, что одностадийное просвечивание выходит дороже потребителям, чем двухстадийное.

Reply


Leave a comment

Up