Давно уже привык разбавлять пляжный отдых экскурсиями. Они позволяют лучше узнать страну пребывания, дают острые ощущения и разбавляют однообразие тюленьего отельного отдыха.
Вот и в Крыму езжу на экскурсии. Но пока только самостоятельно, услугами агентств не воспользовался ни разу.
Приведу вам небольшой пример. Вчетвером - я, жена, дочка 12 лет и сын 4.5 года ездили в Ялту в зоопарк. Пришлось купить три взрослых входных билета по 500 и один детски по 250. Дорога до Ялты обошлась в 100 рублей (троллейбус), такси до зоопарка 200 рублей, маршрутка из зоопарка 50 рублей, маршрутка из Ялты до Алушты - 210 рублей. Бюджет поездки - 2310 рублей. При этом мы свободно распоряжались своим временем и погуляли по набережной, покатав ребенка на машинках.
Как думаете, сколько стоит такая экскурсия в агенствах? 1100 с взрослого, 800 с ребенка. Итого бюджет поездки был бы 1100 * 3 + 800 = 4 100 рублей. Причем только за поездку в зоопарк. Привезли, погуляли, увезли. Почти в два раза дороже. Смысл?
В Таиланде все экскурсии стоят по цене входного билета. Ладно, если бы наценка была 10 или 20%, природная лень бы победила. Но платить почти 100%? Поневоле начинаешь задумываться, а не наваривают ли и на других экскурсиях такую же маржу? Доверия к агентствам это не добавляет.
Правда, там, где входных билетов нет, цены вроде бы адекватные, например двухчасовая прогулка на лошади - 1200 с трансфертом. Или джип 3600 за машину за 3-4 часа. Но все равно, на мой взгляд, высокие. Кусаются цены на туризм. Тот же подъем на парашюте над морем стоит 2000, дорого.
При этом есть и другие особенности:
- Агенты в основном сидят у стендов. Офисов практически нет. Возможно, это специфика дорогой земли на побережье, но кафе же там стоят. Что мешает поставить офис?
- Нету совершенно брендинга. Один стенд от другого не отличается. Конкурируют не агенства, а агенты. Правда, замечал пару раз зеленые галстуки, но это как-то не серьезно.
- Цены высокие, одному еще можно гульнуть, семьей - нереально.
- Совершенно не спозиционировано, чем одно агенство лучше другого. Выбираем вслепую